Авиационное вооружение
Бортовая авиация (Aboard Aircraft) начала появляться на кораблях Королевского флота с 1917 года. Однако несмотря на успешные результаты опытов по запуску самолетов, которые еще в 1916 году производились с установленной на опытовом судне HMS Slinger (реквизированной флотом землечерпалке) пневматической катапультой, моряки предпочли устраивать на кораблях стартовые площадки для колесных самолетов. Поэтому деятельность по разработке авиационных катапульт, которая была санкционирована Адмиралтейством в том же 1916 году, прекратилась. Разработка авиационных пусковых установок была продолжена лишь в 1922 году, когда с окончанием Великой войны в связи с бурным развитием авиации ставшие бесполезными стартовые площадки начали удалять с кораблей. Уже летом 1925 года на крейсере Vindictive, первом из боевых кораблей Королевского флота, начали монтировать первую экспериментальную авиационную катапульту, одну из двух заказанных Адмиралтейством в 1922 году. Длина установленной на носовой части крыши авиационного ангара пневматической катапульты системы Кэйри типа PHI (Carey Catapult Pill-type) составляла 15.2м, она приводилась в действие сжатым воздухом, позволяя запускать самолеты массой до 5.4 т со скоростью 55 узлов при ускорении 2g. Для проведения экспериментальных запусков Vindictive получил стандартные гидросамолеты Воздушных сил флота (Fleet Air Arm) Fairey JILL) и Fairey Flycatcher. 30 (31) октября того же года состоялся первый успешный старт Fairey HID, пилотируемого командиром авиакрыла Бёрлингом (Wing Commander Burling). Эксперимент продолжался в течение месяца и с успехом завершился в ноябре. По его окончании авиагруппу Vindictive составили шесть бортовых катапультных разведчиков-корректировщиков Fairey IIID. Гидросамолеты продолжали базироваться на Vindictive и после того, как летом 1928 года катапульта была демонтирована. Очевидно, в этот период корабль использовался в качестве гидроавиатранспорта, и запуск самолетов производился с воды. Правда, состав авиагруппы часто менялся. Например, известно, что в конце 1929 года, когда крейсер готовили к выводу в резерв и самолеты, наконец, были переданы на базу, она состояла из одного катапультного истребителя-разведчика «флайкетчера» и трех Fairey IIID.
Другим крейсером этого типа, оснащенным в 20-е годы бортовой авиацией и необходимым авиационным оборудованием, стал Frobisher. Во время ремонта 1927-1928 годов на юте корабля была установлена авиационная катапульта (Тип и характеристики катапульты, которой был оснащен в 1928 году Frobisher, к сожалению, установить не удалось. Вероятно, это была одна из катапульт, разрабатываемых в тот период Королевским авиационным бюро (Royal Aircraft Establishment — RAE), либо один из ранних вариантов раздвижной катапульты системы Вейгуса и Отиса. Кроме того, весьма возможно, что в данном случае речь идет именно о тех испытаниях 1928 года, когда состоялись эксперименты с поступившей в том же году на флот катапультой, приводившейся в действие кордитным порохом, вследствие чего она обладала значительно большей мощностью. По окончании этих опытов, давших прекрасные результаты, все последующие типы катапульт в британском флоте были пороховыми. К сожалению, более точными данными по этому вопросу мы не располагаем) и кран для подъема самолетов с воды. Ввиду отсутствия самолетного ангара, единственный бортовой разведчик-корректировщик Fairey HID базировался открыто на катапульте. Очевидно, эта установка являлась экспериментальной, поскольку в тот период интенсивные работы по проектированию катапульт продолжались и, тем не менее, во второй половине 20-х годов флот не только не имел на вооружении авиационных катапульт, но даже не был сделан выбор единого конструктивного типа пусковой установки, а также способа размещения авиации на кораблях. Однако, как показал дальнейший опыт эксплуатации, тот способ размещения авиационного вооружения, который использовался на крейсере Frobisher, оказался далеко не лучшим. Самолет и оборудование подвергались воздействию дульных газов при стрельбе из кормовых орудий главного калибра, а также постоянному воздействию непогоды. По той причине, что низкая корма корабля, имевшего полубачную конструкцию корпуса, на большом ходу и даже при не очень сильном волнении моря особенно подвержена заливанию, запуск самолетов был возможен только в очень благоприятную погоду. В дальнейшем англичане отказались от размещения авиационных катапульт на корме и монтировали их в средней части кораблей. Тем не менее, катапульта находилась на борту крейсера Frobisher до осени 1930 года, когда корабль также был выведен в резерв.