Плавмастерская Vindictive
В первых числах сентября 1939 года в рамках подготовки к проведению планируемой операции Catherine в Адмиралтействе было принято решение о переоборудовании учебного корабля Vindictive в плавмастерскую (Repair Ship). Руководителем конструкторской группы проекта переоборудования был назначен инженер Шеферд (Shepherd), курировали проектные работы Главный конструктор флота сэр С. Гудолл и лично Первый лорд Адмиралтейства (морской министр) У. Черчилль. Предполагалось, установив броневую палубу толщиной четыре дюйма (102 мм), заменить надстройки Vindictive согласно новому назначению корабля и установить на нем зенитное вооружение. Работы на корабле начались в спешном порядке в начале сентября, не дожидаясь готовности проекта. Однако уже в октябре, когда с верфью в Девонпорте были согласованы планы модернизации Vindictive в качестве ремонтного корабля, темп работ замедлился в связи с дефицитом брони, которой требовалось для установки на участвовавшие в операции корабли более 4000 т. Кроме того, не хватало зенитных орудий. В конце концов, работы по намеченному плану и вовсе были прекращены. А в середине января 1940 года Черчилль решил отложить проведение операции на неопределенный срок. В связи с этим переоборудование Vindictive продолжалось по измененному проекту. На корабле демонтировали прежний авиационный ангар, использовавшийся также в качестве классов для кадетов, а носовая надстройка была расширена к бортам. Расширили и надстройку в средней части корабля, а также построили новую на юте. В них были оборудованы ремонтные мастерские и жилые помещения для персонала.
Вооружение плавмастерской согласно проекту должны были составить шесть 102-мм орудий MkV, однако в конце декабря начальники ОВК и Отдела вооружений пришли к выводу, что четырехдюймовки не вполне отвечают выдвигаемым в данном случае требованиям, и решили усилить зенитное вооружение участвовавших в операции кораблей. Для этого пришлось даже задержать достройку нескольких эскортных миноносцев типа Hunt, сняв с них четырехствольные «пом-помы». Таким образом, помимо 102-мм орудий, Vindictive получил две таких 40-мм установки.
Работы на корабле закончились в конце марта 1940 года. Стандартное водоизмещение Vindictive возросло до 10000 т, полное достигло 12000 т. В качестве ремонтного корабля он оказался очень полезным, особенно во время Норвежской кампании. Вместе с тем, ценность этого корабля заключалась не только в том, что он располагал необходимой для ремонта кораблей базой, но и в достаточной вооруженности зенитными средствами. По составу зенитного вооружения он, действительно, не уступал переоборудованным крейсерам ПВО. В дальнейшем состав вооружения плавмастерской неоднократно менялся. В апреле 1944 года на корабле дополнительно установили шесть «эрликонов».
В октябре того же года 102-мм орудия демонтировали, а количество «эрликонов» увеличили до 14. Таким образом, к концу войны Vindictive располагал уже только зенитной артиллерией ближнего действия: двумя установками четырехствольных «пом-помов» и двадцатью «эрликонами».