2.7. Модификации перед модернизацией 1936-1937 годов.

 

С момента вступления в строй и до перевооружения на 2-орудийные башни на обоих крейсерах провели следующие модификации:

а) осенью 1926 года на отверстиях больших воздухозаборников в передней части носовой надстройки установлены защитные крышки;

б) в декабре 1926-феврале 1927 года обе дымовые трубы удлинили, а их козырьки отклонили назад, чтобы уменьшить помехи от воздействия на мостики дыма и горячих газов; повысили кормовую прожекторную платформу между трубами (с правого борта), чтобы уменьшить взаимные помехи при наведении лучей всех прожекторов на один борт;

в)  весной 1928 года на передней трубе "Како" в виде экс­перимента установили козырек возвышенного типа, предот­вращающий попадание в дымоход дождевой воды, но спустя несколько месяцев его сняли;

г) в 1930 году сняли взлетные платформы;

д) в 1931-32 годах "Како" и в 1932-33 годах "Фурутака" на верфи флота в Куре прошли более основательную модер­низацию, которая включала:

- замену 8-см/40 зенитных орудий типа 3 года на четыре 12-см/45 типа 10 года;

- установку по бокам от носовой трубы решетчатых вышек с зенитными директорами типа 91;

-  установку на уровне верхнего мостика под компасным мостиком спонсонов для спаренных 13,2-мм зенитных ав­томатов Гочкиса на тумбах с ручным обслуживанием (по 1 на борт, вес 31 кг);

-  установку на ВП сбоку от прожекторных платформ двух небольших башенок с "2-метровыми полузенитными даль­номерами типа "BU" совмещающего типа для определения дистанции при стрельбе на больших углах возвышения;

- установку по ДП между ангаром и башней №4 19,4-метровой пороховой катапульты типа Куре №2 модели 1 (ширина 1,2 м, эффективная спусковая дистанция 15,4 м), способной запускать самолеты весом до 2000 кг со скоростью 26 м/с; на борт принимался 2-местный разведывательный гидросамолет типа 90 №1 весом 1800кг;

-  расширение платформ носовой надстройки, установку башенки визира (устройства слежения за целью) за кормовым постом УАОГК, модификацию пароотводных трубок вдоль носовой трубы, снятие большого вентиляционного раструба с левой стороны носовой надстройки (только на "Фурутака").