3.1. Проектирование и постройка

 

3.1.1. Заказы на постройку и программы.

 

3 июля 1922 года премьер и морской министр Томосабуро Като объявил Японии "Программу ограничения военно-морских вооружений", которая предполагала в дополнение к 18 кораблям, санкционированным к постройке в феврале-марте, заказать ещё 59 кораблей, включая 2 крейсера по 7100 Т и 4 по 10000 Т стандартного водоизмещения. Первая пара по 7100 Т (7500 т нормального водоизмещения) должна была повторять крейсера "класса А" №1 и №2, заказанные в июне, чтобы образовать с ними однородную эскадру из четырех кораблей. Четыре крейсера по 10000 Т также должны были образовать однородную эскадру, но строить их следовало по условиям Вашингтонского договора, который был подписан, но еще не ратифицирован. Постройку всех шести крейсеров санкционировала 46-я сессия японского парламента (27.12.1922-27.03.1923 г.) в рамках "Новой кораблестрои­тельной программы по замене кораблей по условиям Вашинг­тонского договора 1923 года". Крейсера по 7100 Т были названы крейсерами "среднего типа №1 и №2", а 10000-тонные - крейсерами "большого типа № 1 -№4". Средства на постройку выделялись под статьей "Затраты на строительство вспомо­гательных боевых кораблей", входящей в раздел "Затраты на строительство боевых кораблей" чрезвычайного бюджета, начиная с 12-го финансового года (1923/24). Оценочная стоимость 7100-тонного крейсера составила 15 млн иен, 10000-тонного - 21,9 млн иен.

 

3.1.2. Сроки постройки и данные по верфям.

 

 

"Кинугаса"

"Аоба"

Постройка предложена

3.07.1922

3.07.1922

Санкционирована в марте 1923 г.

"средний крейсер №1

"средний крейсер №2"

Условное обозначение

Крейсер "класса А" №3

Крейсер "класса А" №4

Дата выдачи заказа

июнь 1923

июнь 1923

Дата присвоения названия

11.08.1924

18.09.1923

Заложен/спущен/укомплектован

23.01.24/24.10.26/30.09.1927

4.02.24/25.09.26/20.09.1927

Строитель: корпус/механизмы

верфь компании Кавасаки / заводы Куре

верфь компании Мицубиси / заводы Нагасаки

Номер на верфи

№541

№400

 

3.1.3. Названия.

 

Как крейсера 1-го класса, оба получили названия по имен­ам гор. Крейсер "класса А" №3 назвали по горе Кинугасасан в префектуре Киото, а крейсер "класса А" №4 - по горе Аобасан в префектуре Мийяги. Оба имени использовались в японском флоте впервые, но так собирались назвать 8000-тонные крейсера программы "Флот 8-8" в 1920 году. Оба крейсера должны были повторять тип "Фурутака", но из-за введенных в процессе их постройки значительных модифика­ций их официально стали называть тип "Аоба".