3.4. Модификации до модернизации 1938-40 годов.

 

С момента ввода в строй на этих крейсерах делались следующие модификации:

а) в 1930 году пневмокатапульту (№1) заменили пороховой -типа Куре №2 модели 1, принятой на вооружение 1 мая 1930 года, т.к. пороховые катапульты были надежнее и легче обслу­живались; установки 12-см зениток модели "В" заменили уста­новками со щитом и электрогидравлическим приводом модели "В ", для которых пришлось сделать небольшие спонсоны;

б) в 1932 году по бокам носовой надстройки установили спон­соны для двух счетверенных установок 13,2-мм автоматов ти­па Гочкис на тумбах с ручным обслуживанием (общий вес 1163 кг), которые импортировались из Франции и с 4 февраля 1933 года назывались "13-мм счетверенные установки типа Хо" (см. Приложение 1);

в) в 1936 году зарядные подъемники "толкающего типа" за­менили "ковшовыми", состоящими из латунного ковша, прик­репленного с "бесконечному" тросу с приводом от гидроци­линдров, зубчатых реек и тросовых лебедок; такой подъемник мог подать заряд из перегрузочного отделения башни в боевое за 4 с.

Хотя введение подъемников "толкающего" типа, разме­щенных внутри центрального ствола башни модели "С" (также и в модели "D" на типе "Миоко") по сравнению с "ков­шовыми" на типе "Фурутака" позволило повысить скорость подачи боезапаса, такая конструкция приводила к образо­ванию непрерывной цепочки зарядов от погреба до боевого отделения. Поэтому воспламенение одного заряда в боевом отделении могло привести к самому ужасному - взрыву погребов и гибели корабля. Ковшовый же подъёмник был гораздо пожаробезопаснее (см. также главу 4).