3.4. Модификации до модернизации 1938-40 годов.
С момента ввода в строй на этих крейсерах делались следующие модификации:
а) в 1930 году пневмокатапульту (№1) заменили пороховой -типа Куре №2 модели 1, принятой на вооружение 1 мая 1930 года, т.к. пороховые катапульты были надежнее и легче обслуживались; установки 12-см зениток модели "В" заменили установками со щитом и электрогидравлическим приводом модели "В ", для которых пришлось сделать небольшие спонсоны;
б) в 1932 году по бокам носовой надстройки установили спонсоны для двух счетверенных установок 13,2-мм автоматов типа Гочкис на тумбах с ручным обслуживанием (общий вес 1163 кг), которые импортировались из Франции и с 4 февраля 1933 года назывались "13-мм счетверенные установки типа Хо" (см. Приложение 1);
в) в 1936 году зарядные подъемники "толкающего типа" заменили "ковшовыми", состоящими из латунного ковша, прикрепленного с "бесконечному" тросу с приводом от гидроцилиндров, зубчатых реек и тросовых лебедок; такой подъемник мог подать заряд из перегрузочного отделения башни в боевое за 4 с.
Хотя введение подъемников "толкающего" типа, размещенных внутри центрального ствола башни модели "С" (также и в модели "D" на типе "Миоко") по сравнению с "ковшовыми" на типе "Фурутака" позволило повысить скорость подачи боезапаса, такая конструкция приводила к образованию непрерывной цепочки зарядов от погреба до боевого отделения. Поэтому воспламенение одного заряда в боевом отделении могло привести к самому ужасному - взрыву погребов и гибели корабля. Ковшовый же подъёмник был гораздо пожаробезопаснее (см. также главу 4).