4.7. Деятельность и модификации до модернизации 1934-1936 годов.

 

После ввода в строй "Миоко" и "Нати" прикрепили к военно-морскому округу Куре, но 15 ноября 1934 года они сменили порт приписки на Сасебо, где и числились до исключения из списков флота 10 августа 1946 года и 20 января 1945 года соответственно. "Асигара" и "Хагуро" с самого начала и до исключения из списков 20 августа и 20 июня 1945 года были приписаны к военно-морскому округу Сасебо.

С 30 ноября 1929 года до 30 ноября 1932 года все 4 крейсера состояли в 4-й эскадре 2-го Флота", причем до весны 1930 года флагманом эскадры и Флота был "Асигара" (одна белая полоса на первой трубе), "Хагуро" был 2-м кораблем, "Миоко" 3-м и "Нати" 4-м. На время летних маневров 1930 года "Миоко" был 2-м, а "Хагуро" 3-м кораблем 4-й эскадры. После парада 26 октября 1930 года носовые трубы на всей четверке удлинили на 2 метра, чтобы уменьшить влияние газов и горячего воздуха на мостики, и на обоих трубах установили козырьки от дождя.

В 1931-32 годах на "Миоко" и "Нати", а в 1933-34 годах на "Асигара" и "Хагуро" заменили орудия ГК, модифициро­вали подъемники и погреба боезапаса под новые снаряды и заряды. На маневрах 1932 года 4-я эскадра провела стрельбы на дистанции 15800-22300 м по мишени №4 (минзаг "Азо"-бывший русский броненосный крейсер "Баян", захваченный после падения Порт-Артура). Корабль-мишень затонул 8 августа после расстрела новыми бронебойными снарядами типа 91, выпущенными "Миоко". Разброс залпов на дистанции 22300 м составлял 352 м.

1 декабря 1932 года все 4 крейсера поставили в 1-й резерв, а 4-ю эскадру образовали четыре новейших крейсера типа "Такао". В мае 1933 года, когда 4 крейсера типа "Фурутака"/"Аоба" были переведены из 5-й эскадры в 6-ю, корабли типа "Миоко" образовали 5-ю эскадру, которая (флагман "Миоко") вошла в кампанию только на время летних маневров и парада 25 августа у Иокогамы. В ожидании реконструкции "Миоко" и "Нати" 11 декабря перевели в охранную эскадру Куре, а 1 февраля 1934 года - в охранную эскадру Сасебо, в которую "Асигара" и "Хагуро" перевели 11 декабря 1933 года. Модернизация "Миоко" и "Асигара" началась 15 ноября 1934 года, а "Нати" и "Хагуро" - в феврале 1935 года.