7.7. Экипаж и обитаемость.
По проекту экипаж состоял из 830 человек, но затем его увеличили до 93 0 (из них 70 офицеров). После дополнительной модификации зенитного вооружения "Могами" и "Микума" имели 58 офицеров и 860 прочих чинов (всего 951 человек). Примерно столько же имели "Судзуя" и "Кумано". После третьей модернизации 1939—40 годов стало 58 офицеров и 838 прочих чинов (всего 896 человек).
Поскольку эти крейсера предназначались для действий в южных морях, обитаемость на них была лучше, чем на крейсерах "класса А". Вентиляцию улучшили, ввели кондиционирование воздуха. Всего на каждом корабле имелось 70 осевых вентиляционных установок общей мощностью 194 л.с. (на типе "Такао" было 66 центробежных общей мощностью 130 л.с.). Однако осевые вентиляторы оказались очень шумными и на проекте "Тоне" от их применения отказались. В главных коридорах, где располагался экипаж, установили фонтанчики с питьевой водой. Объём рефрижераторных помещений увеличили до 96 м3, т.е. около 0,1 м3 на человека (на типах "Миоко" и "Такао" было 67 м3 или 0,083 м3 на человека). Традиционные подвесные койки экипажа заменили стационарными койками из стальных трубок, в кубриках появились рундуки для личных вещей. Расширили санитарные помещения, каюты для младших помещений, добавили каюты для экипажей бортовых самолетов.
Приняли дополнительные меры по защите экипажа от отравляющих веществ: оборудовали душевую для дезинфекции экипажа, установили два антигазовых вентилятора по 5 л.с.
Для уменьшения пожарной опасности мебель изготовили из стали, а применение дерева свели к минимуму, к тому же пропитав его специальным пожаробезопасным составом.
Крейсера несли по 11 шлюпок: 2 11-метровых на 30 человек (5,7 т, двигатель 60 л.с., скорость 10 уз.), 2 12-метровых баркаса на ПО человек (9 т, 30 л.с., 7 уз.), 8-метровый баркас на 30 человек (3,3 т, 10 л.с., 5 уз.), 5 9-метровых 1,5-тонных гребных катеров на 45 человек и один 6-метровый 0,5-тонный на 15 человек.