1.4. Модификации крейсеров и реконструкция «Могами»
После сражения у атолла Мидуэй, кроме реконструкции поврежденного «Могами», никаких заметных модификаций на тяжелых крейсерах не проводили. Только «Кумано» и «Судзуя» в июле получили по три 3-местных гидросамолета: два типа 0 и один типа 94 №2 (см. п. 4.2 Приложения 1 к первому тому).
«Могами» после временного ремонта на Труке, который с помощью ремонтного корабля «Акаси» длился до 22 июля, 11 августа отбыл из Трука и в тот же день прибыл в Сасебо. 25 августа в качестве "Корабля специальной службы" его причислили к округу Куре и 1 сентября поставили в док на верфи флота Сасебо. Анализ итогов операции "MI" Сакусен показал недостаточную вместимость крейсеров для несения самолетов при действиях в составе авианосного соединения. И в ходе ремонта, который продолжался до 30 апреля 1943 года, чтобы улучшить разведывательные возможности Мобильного Флота, «Могами» переделали в "авианосный крейсер". Эта переделка включала:
1) Модификацию кормовой части корпуса. Башни №4 и №5 (последняя была разрушена 7 июня) вместе с кормовым постом УАО ГК сняли, а погреба приспособили для хранения авиабомб и цистерн с авиабензином. Самолетную палубу продлили в корму и оборудовали рельсовой системой для хранения 11 гидросамолетов типа Дзуиун (по 5 на борт и один на поворотной платформе под краном) и их быстрой подачи к двум катапультам, которые могли выпустить всю авиагруппу за 30 минут. Но сначала «Могами» имел всего 7 типа 0: 4 трехместных и 3 двухместных (см. п. 4.2 Приложения 1 к первому тому).
2) Усиление зенитной артиллерии. Прежние 25-мм спарки и 13-мм автоматы заменили на 10 строенных 25-мм установок, которые разместились перед мостиком (на местах 13-мм), вокруг трубы (вместо 4x2 25-мм), по бокам грот-мачты и по бортам посередине самолетной палубы. В передней части носовой надстройки и на месте кормового директора ГК установили дополнительные директоры типа 95 для 25-мм автоматов типа 96 (см. п. 3.2 Приложения 1 к первому тому) - всего стало 4 директора типа 95 (обозначены "А" на рис., стр. 37). Над ходовым мостиком оборудовали командную платформу УЗО с зенитными биноклями ("В" на рис., стр. 37); эта платформа и ходовой мостик получили ветровые экраны.
3) Установку радара. «Могами» получил радар №21 слежения за воздухом с антенной "матрасного типа" (тип А модель 6) на верхушке фок-мачты, где она заменила платформу управления торпедной стрельбой и антенну гониометра. Радарный пост оборудовали в нижней части фок-мачты ("С" на рис., стр. 37).
4) Улучшение водонепроницаемости корпуса. Число иллюминаторов значительно сократили, а остальные уплотнили за счет приварки к ним дисков из стали Дюколь.
При этой переделке водоизмещение крейсера изменилось незначительно: стандартное стало 12206 Т, нормальное с 67% запасов 14142 Т; размерения корпуса остались без изменений; дальность стала 7000 миль на 18 узлах; экипаж стал насчитывать 930 человек (из них 70 офицеров). Крейсер ввели в строй 30 апреля 1943 года и причислили непосредственно к 1-у Флоту. Он вышел из Сасебо 1 мая и на следующий день стал в базу 1-го Флота в Хасирской бухте. До 20 мая он проводил учения и тренировки во Внутреннем море.