Тип Вакатаке
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
ВАКАТАКЕ (WAKATAKE) до 1.08.1 932 г. №2 |
с.в.ф. «Кавасаки», Кобе |
13.12.1921г. 24.07.1922г. 30.09.1922г. |
86,5; 85,3 (WL) х х8х2,6 м.
|
900/1175 т., с 1925 г.: 914/1190 т |
|||
ЮГАО (YUGAO) до 1.08. 1932 г. №12 |
с.в.ф. «Исикавадзима», Токио |
12.1921г. 14.04.1923г. 31.05.1924г. |
900/1175 т., с 1925 г.: 914/1190 т., с 1940 г.: 910/1130 т |
||||
ФУЙЕ (FUYO) до 1.08. 1932 г. №16 |
с.в.ф. «Фудзинагата», Осака |
16.02.1922г. 23.09.1922г. 16.03.1923г. |
900/1175 т., с 1925 г.: 914/1190 т |
||||
АСАГАО (ASAGAO) до 1.08. 1932 г. №10 |
с.в.ф. «Исикавадзима», Токио |
14.03.1922г. 4.11.1922г. 10.05.1923г. |
86,5; 85,3 (WL) х х8 х2,6 м.
|
900/1175 т., с 1925 г.: 914/1190 т |
|||
КУРЕТАКЕ (KURETAKE) до 1.08. 1932 г. №4 |
с.в.ф. «Кавасаки», Кобе |
15.03.1922г. 21.10.1922г. 21.12.1923г. |
900/1175 т., с 1925 г.: 914/1190 т |
||||
САНАЕ (SANAE) до 1.08. 1932 г. |
с.в.ф. «Док Урага», Токио |
5.04.1922г. 15.02.1923г. 5.11.1923г. |
900/1175 т., с 1925 г.: 914/1190 т |
||||
КАРУКАЯ (KARUKAYA) до 1.08. 1932 г. №18 |
с.в.ф. «Фудзинагата», Осака |
16.05.1922г. 19.03.1923г. 20.08.1923г. |
900/1175 т., с 1925 г.: 914/1190 т |
||||
САВАРАБИ (SAWARABI) до 1.08. 1932 г. №8 |
с.в.ф. «Док Урага», Токио |
1922г. 1.09.1924г. 24.07.1924г. |
900/1175 т., с 1925 г.: 914/1190 т |
||||
№14 |
с.в.ф. «Кавасаки», Кобе |
11.1922г. |
900/1175 т., С 1925 г.: 914/1190 т |
||||
|
|
|
|
||||
А. Заказаны по программе "Флот 8-8". Асагао (№10), Югао(№12), Санае(№6), Савараби (№8), Фуйе (№16), Куракая (№18), Куретака (№4), Кизико (№14) и Вакатаке (№2) заказали в рамках бюджета на 1921/1922 гг., а Омодока, Надесико, Ботан, Басо - по бюджету на 1922/1923 гг. В соответствии с Вашингтонским соглашением заказ Кизико (№14 или Сиан, строился на судостроительном заводе ф. "Кавасаки" в Кобе), Омодока (№20, строился на судостроительном заводе ф. "Кавасаки" в Кобе), Надесико (№22, строился на судостроительном заводе ф. "Фудзинагата" в Осака), Ботан (№24, строился на судостроительном заводе ф. "Урага" в Токио) и Басо (№26, строился на судостроительном заводе ф. "Исикавадзима" в Токио) аннулировали в апреле 1922 г. Проект был разработан МТД и являлся развитием Моми. В отличие от прототипа имел увеличенные размеры корпуса для обеспечения лучших мореходных качеств, приборы центральной наводки для 120-мм орудий. Кроме того, 6,5-мм пулеметы разместили на носовой надстройке, над торпедными аппаратами смонтировали переходные мостики, 1,5-метровый дальномер изначально разместили на верхней платформе носовой надстройки позади второго 60-сантиметрового прожектора (на Моми был только один 60 такой прожектор) (Фактически корабли типа Вакатаке несли только один 60-сантиметровый прожектор). В результате всех нововведений полное водоизмещение корабля возросло до 1100 т, а скорость полного хода упала до 35,5 узлов. Как и предшественники, эсминцы типа Вакатаке предназначались для патрульной, эскортной службы и обороны побережья Метрополии. При необходимости должны были сопровождать тяжелые артиллерийские корабли и защищать их от легких сил противника.
Б. 2 ГТЗА (ТВД с Кр.Ст. + ТНД) "Parsons" - 21500 л. с. (суммарная контрактная) в МО, 3 Вт.К. (18,3 кг/ см2; 300°С; «Ро-Го», малая версия; нефть) «Канпон» в 2-х КО, Югао с марта 1940 г.: 2 ПТА (ТВД с Кр.Ст. + ТНД) "Parsons" - 10000 л. с. (суммарная контрактная) в МО; 2 Вт.К. (18,3 кг/см2; 300°С; «Ро-Го», малая версия; нефть) «Канпон» в КО, 2 ТГ по 50 кВт + 2ДГ 25 кВт.
В. Наибольшая: - 35,5 узла (контрактная); Вакатаке: - 35,49 узла (приемные испытания); Асагао: -35,51 узла (приемные испытания); Вакатаке и Санае с 1938 г.: -31 узел (контрактная после модернизации); Югао с марта 1940 г.: - 18 узлов (контрактная после модернизации), экономическая: - 15 узлов.
Г. 275 т. нефти.
Д. 3000 миль (15 узлов, расчетная), 1400 миль (26 узлов), 470 миль (32 узла).
Ж. 110 человек, Вакатаке и Санае с 1938 г.: - 132 человека, Югао с 1940 г.: - 145 человек.
З. 3 - 120-мм/45 тип 3 (Д. стр. - 84 кбт; 9 выстрелов в минуту; 160 патронов), 3-6,5-мм, Асагао с сентября 1940 г., Вакатаке, Санае и Куретаке с июля 1941 г., Вуйе и Карукайя с августа 1941 г.: 2 - 120-мм/45 тип 3; 6 - 25-мм/60 тип 96 (Д.стр. - 40 кбт/5200 м; от 110 до 250 выстрелов в минуту; до 1200 унитарных патронов); 2 - 13,2-мм/76 тип 93 (Д.стр - 6400м/4500 м; от 250 до 450 выстрелов в минуту; до 2000 унитарных патронов), Югао с апреля 1940 г.: 2- 120-мм/45тип 3; 8-25-мм/ 60 тип 96, Югао с декабря 1943 г.: 2-120-мм/45 тип 3; 11 - 25-мм/60 тип 96, Куретаке с декабря 1943 г.: 2 -120-мм/45 тип 3; 10 - 25-мм/60 тип 96; Асагао с мая 1944 г.: 2 - 120-мм/45 тип 3; 10 - 25-мм/60 тип 96; 4 -13,2-мм/76 тип 93.
И. 2 х 2 ТА 533-мм (8 торпед), 20 мин, Асагао с октября 1940 г., Вакатаке, Санае и Куретаке с июля 1941 г., Фуйе и Карукайя с августа 1941 г.: 2x2 ТА 533-мм (8 торпед), 2 бомбомета тип 94 (48 глубинных бомб), ЮГАО с апреля 1940 г.: 2x2 ТА 533-мм (8 торпед), бомбомет тип 94 (60 глубинных бомб).
Л. СУАО для 120-мм орудий: 1 - 1,5-м дальномер тип В; 2 - 60-см прожектор, с 1940 - 1941 гг.: 1 - 2,5 м. дальномер тип 14; прибор управления огнем тип 13; 1 - 60-см прожектор, СУАО для 25-мм зенитных автоматов: 2 колонки прицельного визира тип 95, ПУС для 533-мм ТА: прибор торпедной стрельбы тип 14.
М. с апреля 1940 г. - августа 1941 г.: гидрофон тип 93; сонар тип 93 мод.5, Куретаке и Югао с декабря 1943 г., Асагао с мая 1944 г.: РЛС обнаружения воздушных целей тип 13.
«ВАКАТАКЕ» (Молодой бамбук). После вступления в строй корабль вошел в состав 13-го ДЭМ Первой Флотилии Первого Флота, до ноября 1927 г. он базировался на Куре, занимался боевой подготовкой в Японском море и участвовал во всех маневрах Соединенного Флота. С 10.11.1928 г. по 12.11.1928 г. эсминец числился в резерве первой категории и простоял в Майдзуру на базе флота. В этот период на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов, демонтировали переходные мостики над торпедными аппаратами, часть конструкций надстроек заменили на новые, из легких сплавов, демонтировали платформу носового 60-сантиметрового прожектора, для повышения остойчивости в трюмах уложили около 20 т балласта. 12.11.1928 г. Вакатаке вновь включили в состав 13-го ДЭМ Первой Флотилии Первого Флота. С 29.03 по 22.04.1929 г. он вместе с крейсером Дзинцу вышел из бухты Саеки, с целью демонстрации силы прошел вдоль побережья Северного Китая с заходом в Дайрен (с 7-го по 13.04.1929 г.) и 22.04.1929 г. пришел в Сасебо. С октября по декабрь 1929 г. корабль на стороне "синих" сил участвовал в маневрах Соединенного Флота. С 29.03 по 29.04.1930 г. эсминец в составе 13-го ДЭМ вышел из Сасебо, прошел вдоль побережья Северного Китая с заходом в Дайрен (порт Дальний, 7.04.1930 г.), Дзингтау (с 11-го по 13.04.1930 г.) и Мако (с 18-го по 22.04.1930 г.). С октября по декабрь 1930 г. Вакатаке вновь на стороне "синих" сил участвовал в маневрах Соединенного Флота. 10.12.1930 г. 13-й ДЭМ включили в состав Второй Заграничной Эскадры (Второй Флот в Китайских водах). С мая 1931 г. по ноябрь 1934 г. эсминец базировался на Дайрен и участвовал в блокаде побережья Северного Китая. 1.12.1934 г. корабль передали в распоряжение командующего Военно-Морским районом Куре и до ноября 1936 г. он занимался боевой подготовкой во Внутреннем японском море. С 1.12.1936 г. по октябрь 1940 г. Вакатаке числился в резерве первой категории и простоял на приколе на базе флота в Куре. С октября 1940 г. по июль 1941 г. в Куре на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов, на 0,8 м увеличили высоту дымовых труб и смонтировали на них козырьки, в трюмах для повышения остойчивости уложили около 60 т балласта, демонтировали 120-мм орудие №2, 6,5-мм пулеметы, тральное оборудование и минные рельсы, установили гидрофон тип 93 и сонар тип 93 мод. 5, два бомбомета тип 94 (при общем запасе 48 глубинных бомб), шесть (2 х 3) 25-мм зенитных автомата и два (2x1) 13,2-мм пулемета. После ремонта эсминец передали в распоряжение командующего Охранным районом Мако и с декабря 1941 г. по ноябрь 1943 г. он обеспечивал воинские перевозки в Восточно-Китайском, Желтом и Южно-Китайском морях. 15.11.1943 г. Вакатаке перешел в распоряжение Главкомата Надводным экспортом, был включен в состав Второго Надводного Конвойного соединения и перебазирован на Куре. С конца ноября 1943 г. эсминец экспортировал конвой между Метрополией и о-вами в Центральной части Тихого океана. 30.03.1944 г. в 60 милях к северу от островов Палау корабль потопила американская палубная авиация с авианосцев 58-го оперативного соединения (TF.58).
«САНАЕ» (Рисовые сеянцы). После вступления в строй корабль вошел в состав 13-го ДЭМ Первой Флотилии Первого Флота, до ноября 1927 г. он базировался на Куре, занимался боевой подготовкой в Японском море и участвовал во всех маневрах Соединенного Флота. С 10.11.1928 г. по 12.11.1928г. эсминец числился в резерве первой категории и простоял в Майдзуру на базе флота. В этот период на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов, демонтировали переходные мостики над торпедными аппаратами, часть конструкции надстроек заменили на новые, из легких сплавов, демонтировали платформу носового 60-сантиметрового прожектора, для повышения остойчивости в трюмах уложили около 20 т балласта. 12.11.1928 г. Санае вновь включили в состав 13-го ДЭМ Первой Флотилии Первого Флота. С 29.03 по 22.04.1929 г. он вместе с крейсером Дзинцу вышел из бухты Саеки, с целью демонстрации силы прошел вдоль побережья Северного Китая с заходом в Дайрен (с 7-го по 13.04.1929 г.) и 22.04.1929 г. пришел в Сасебо. С октября по декабрь 1929 г. корабль на стороне "синих" сил участвовал в маневрах Соединенного Флота. С 29.03 по 29.04.1930 г. эсминец в составе 13-го ДЭМ вышел из Сасебо, прошел вдоль побережья Северного Китая с заходом в Дайрен (порт Дальний, 7.04.1930 г.), Дзингтау (с 11-го по 13.04.1930 г.) и Мако (с 18-го по 22.04.1930 г.). С октября по декабрь 1930 г. Санае вновь на стороне "синих" сил участвовал в маневрах Соединенного Флота. 10.12.1930 г. 13-й ДЭМ включили в состав Второй Заграничной Эскадры (Второй Флот в Китайских водах). С мая 1931 г. по ноябрь 1934 г. эсминец базировался на Дайрен и участвовал в блокаде побережья Северного Китая. 1.12.1934 г. корабль передали в распоряжение командующего Военно-Морским Районом Куре и до ноября 1936 г. он занимался боевой подготовкой во Внутреннем японском море. С 1.12.1936 г. по октябрь 1940 г. Санае числился в резерве первой категории и простоял на приколе на базе флота в Куре. С октября 1940 г. по июль 1941 г. в Куре на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов, на 0,8 м увеличили высоту дымовых труб и смонтировали на них козырьки, в трюмах для повышения остойчивости уложили около 60 т балласта, демонтировали 120-мм орудие №2, 6,5-мм пулеметы, тральное оборудование и минные рельсы, установили гидрофон тип 93 и сонар тип 93 мод. 5, два бомбомета тип 94 (при общем запасе 48 глубинных бомб), шесть (2 х 3) 25-мм зенитных автомата и два (2x1) 13,2-мм пулемета. После ремонта эсминец передали в распоряжение командующего Охранным районом Мако и с декабря 1941 г. он обеспечивал воинские перевозки в Восточно-Китайском, Желтом, Южно-Китайском морях и в районе Филиппин. 18.11.1943 г. в 90 милях к югу от о. Басилан (море Целебес) Санае обнаружила и потопила американская подводная лодка Bluefish.
«САВАРАБИ» (Японский орел). После вступления в строй корабль вошел в состав 13-го ДЭМ Первой Флотилии Первого Флота, до ноября 1927 г. он базировался на Куре, занимался боевой подготовкой в Японском море и участвовал во всех маневрах Соединенного Флота. С 10.11.1928 г. по 12.11.1928 г. эсминец числился в резерве первой категории и простоял в Майдзуру на базе флота. В этот период на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов, демонтировали переходные мостики над торпедными аппаратами. 12.11.1928 г. Савараби вновь включили в состав 13-го ДЭМ Первой Флотилии Первого Флота. С 29.03 по 22.04.1929 г. он вместе с крейсером Дзинцу вышел из бухты Саеки, с целью демонстрации силы прошел вдоль побережья Северного Китая с заходом в Дайрен (с 7-го по 13.04.1929 г.) и 22.04.1929 г. пришел в Сасебо. С октября по декабрь 1929 г. корабль на стороне "синих" сил участвовал в маневрах Соединенного Флота. С 29.03 по 29.04.1930 г. эсминец в составе 13-го ДЭМ вышел из Сасебо, прошел вдоль побережья Северного Китая с заходом в Дайрен (порт Дальний, 7.04.1930 г.), Дзингтау (с 11-го по 13.04.1930 г.) и Мако (с 18-го по 22.04.1930 г.). С октября по декабрь 1930 г. Савараби вновь на стороне "синих" сил участвовал в маневрах Соединенного Флота. 10.12.1930 г. 13-й ДЭМ включили в состав Второй Заграничной Эскадры (Второй Флот в Китайских водах). С мая 1931 г. эсминец базировался на Дайрен и участвовал в блокаде побережья Северного Китая. 5.12.1932 г. на подходах к Фухоу (на побережье Северного Китая в Формозском проливе) во время шторма, в темное время суток корабль перевернулся и затонул с большей частью экипажа.
«КУРЕТАКЕ» (Определенное разнообразие бамбука). После вступления в строй корабль вошел в состав 13-го ДЭМ Первой Флотилии Первого Флота, до ноября 1927 г. он базировался на Куре, занимался боевой подготовкой в Японском море и участвовал во всех маневрах Соединенного Флота. С 10.11.1928 г. по 12.11.1928 г. эсминец числился в резерве первой категории и простоял в Майдзуру на базе флота. В этот период на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов, демонтировали переходные мостики над торпедными аппаратами. 12.11.1928 г. Куретаке вновь включили в состав 13-го ДЭМ Первой Флотилии Первого Флота. С 29.03 по 22.04.1929 г. он вместе с крейсером Дзинцу вышел из бухты Саеки, с целью демонстрации силы прошел вдоль побережья Северного Китая с заходом в Дайрен (с 7-го по 13.04.1929 г.) и 22.04.1929 г. пришел в Сасебо. С октября по декабрь 1929 г. корабль на стороне "синих" сил участвовал в маневрах Соединенного Флота. С 29.03 по 29.04.1930 г. эсминец в составе 13-го ДЭМ вышел из Сасебо, прошел вдоль побережья Северного Китая с заходом в Дайрен (порт Дальний, 7.04.1930 г.), Дзингтау (с 11-го по 13.04.1930 г.) и Мако (с 18-го по 22.04.1930 г.). С октября по декабрь 1930 г. Куретаке вновь на стороне "синих" сил участвовал в маневрах Соединенного Флота. 10.12.1930 г. 13-й ДЭМ включили в состав Второй Заграничной Эскадры (Второй Флот в Китайских водах). С мая 1931 г. по ноябрь 1934 г. эсминец базировался на Дайрен и участвовал в блокаде побережья Северного Китая. 1.06.1932 г. во время шторма, из-за ошибки в счислении корабль выскочил на береговую отмель к северу от Шанхая. Экипажу удалось своими силами снять эсминец с мели и привести его в Куре, где до августа 1932 г. провели восстановительный ремонт. 1.12.1934 г. корабль передали в распоряжение командующего Военно-Морским Районом Куре и до ноября 1936 г. он занимался боевой подготовкой во Внутреннем японском море. С 1.12.1936 г. по октябрь 1940 г. Куретаке числился в резерве первой категории и простоял на приколе на базе флота в Куре. В этот период он периодически выходил в море для отработки задач боевой подготовки. С октября 1940 г. по июль 1941 г в Куре на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов, на носовой дымовой трубе смонтировали козырек, в трюмах для повышения остойчивости уложили около 60 т балласта, демонтировали 120-мм орудие №2, 6,5-мм пулеметы, тральное оборудование и минные рельсы, установили гидрофон тип 93 и сонар тип 93 мод. 5, два бомбомета тип 94 (при общем запасе 48 глубинных бомб), шесть (2 х 3) 25-мм зенитных автомата и два (2x1) 13,2-мм пулемета. После ремонта Куретаке передали в распоряжение командующего Охранным районом Мако и с декабря 1941 г. по октябрь 1943 г. он обеспечивал воинские перевозки в Восточно-Китайском, Желтом, Южно-Китайском морях и в районе Филиппин. С ноября по конец декабря 1943 г. в Куре на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов, кормовое 120-мм орудие перенесли на платформу между дымовыми трубами (на место 120-мм орудия №2), демонтировали 13,2-мм пулеметы и носовой 533-мм торпедный аппарат, до 10 (2 х 3, 2 х 2) увеличили число 25-мм зенитных автоматов, установили РЛС тип 13. После ремонта эсминец перешел в распоряжение Главкомата Надводным эскортом, был включен в состав Второго Надводного Конвойного соединения и перебазирован на Куре. С конца ноября 1943 г. по апрель 1944 г. он эскортировал конвои между Метрополией и островами в центральной части Тихого океана, а с конца апреля 1944 г. - между Метрополией, Формозой, островами Рюкю, Бонин и Филиппинами. 30.12.1944 г. в 65 милях к юго-востоку от о. Формоза корабль обнаружила и потопила американская подводная лодка Razorback.
«АСАГАО» (Утреннее сияние). После вступления в строй корабль вошел в состав 16-го ДЭМ Первой Флотилии Первого Флота, до ноября 1927 г. он базировался на Куре, занимался боевой подготовкой в Японском море и участвовал во всех маневрах Соединенного Флота. С 10.11.1928 г. по 12.11.1928 г. эсминец числился в резерве первой категории и простоял в Майдзуру на базе флота. В этот период на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов, демонтировали переходные мостики над торпедными аппаратами. 12.11.1928 г. Асагао вновь включили в состав 16-го ДЭМ Первой Флотилии Первого Флота. С 29.03 по 22.04.1929 г. он вместе с крейсером Дзинцу вышел из бухты Саеки, с целью демонстрации силы прошел вдоль побережья Северного Китая с заходом в Дайрен (с 7-го по 13.04.1929 г.) и 22.04.1929 г. пришел в Сасебо. С октября по декабрь 1929 г. корабль на стороне "синих" сил участвовал в маневрах Соединенного Флота. С 29.03 по 29.04.1930 г. эсминец в составе 16-го ДЭМ вышел из Сасебо, прошел вдоль побережья Северного Китая с заходом в Дайрен (порт Дальний, 7.04.1930 г.), Дзингтау (с 11-го по 13.04.1930 г.) и Мако (с 18-го по 22.04.1930 г.). С октября по декабрь 1930 г. Асагао вновь на стороне "синих" сил участвовал в маневрах Соединенного Флота. 10.12.1930г. 16-йДЭМ включили в состав Второй Заграничной Эскадры (Второй Флот в Китайских водах). С мая 1931 г. по ноябрь 1934 г. эсминец базировался на Дайрен и участвовал в блокаде побережья Северного Китая. 1.12.1934 г. корабль передали в распоряжение командующего Военно-Морским Районом Куре и до ноября 1936 г. он занимался боевой подготовкой во Внутреннем японском море. С 1.12.1936 г. по октябрь 1940 г. Асагао числился в резерве первой категории и простоял на приколе на базе флота в Куре. В этот период он периодически выходил в море для отработки задач боевой подготовки. С декабря 1940 г. по август 1941 г. в Куре на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов, на носовой дымовой трубе смонтировали козырек, в трюмах для повышения остойчивости уложили около 60 т балласта, демонтировали 120-мм орудие №2, 6,5-мм пулеметы, тральное оборудование и минные рельсы, установили гидрофон тип 93 и сонар тип 93 мод. 5, два бомбомета тип 94 (при общем запасе 48 глубинных бомб), шесть (2 х 3) 25-мм зенитных автомата и два (2x1) 13,2-мм пулемета. После ремонта и модернизации Асагао передали в распоряжение командующего Охранным районом Мако и с декабря 1941 г. по март 1944 г. он обеспечивал воинские перевозки в Восточно-Китайском, Желтом, Южно-Китайском морях и в районе Филиппин. С марта по конец мая 1944 г. в Куре на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов, кормовое 120-мм орудие перенесли на платформу между дымовыми трубами (на место 120-мм орудия №2), демонтировали носовой 533-мм торпедный аппарат, до 10 (2 х 3, 2 х 2) увеличили число 25-мм зенитных автоматов и до четырех (2 х 2) 13,2-мм пулеметов, установили РЛС тип 13. После ремонта эсминец перешел в распоряжение Главкомата Надводным эскортом, был включен в состав Второго Надводного Конвойного соединения и перебазирован на Куре. С конца мая 1944 г. он эскортировал конвои между Метрополией и островами в центральной части Тихого океана, а с конца апреля 1944 г. - между Метрополией, Формозой, островами Рюкю, Бонин и Филиппинами. 18.08.1945 г. в Нагасаки Асагао передали в распоряжение американских оккупационных властей и полностью разоружили. 22.08.1945 г. на переходе в Токио в Симоносекском проливе корабль подорвался на авиационной магнитной мине и получил тяжелые повреждения корпуса в носовой оконечности. В тот же день он самостоятельно пришел в Симоносеки. 10.06.1948 г. Асагао сдали на слом.
«ФУЙЕ» (Ибис). После вступления в строй корабль вошел в состав 16-го ДЭМ Первой Флотилии Первого Флота, до ноября 1927 г. он базировался на Куре, занимался боевой подготовкой в Японском море и участвовал во всех маневрах Соединенного Флота. С 10.11.1928 г. по 12.11.1928 г. эсминец числился в резерве первой категории и простоял в Майдзуру на базе флота. В этот период на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов, демонтировали переходные мостики над торпедными аппаратами. 12.11.1928 г. Фуйе вновь включили в состав 16-го ДЭМ Первой Флотилии Первого Флота. С 29.03 по 22.04.1929 г. он вместе с крейсером Дзинцу вышел из бухты Саеки, с целью демонстрации силы прошел вдоль побережья Северного Китая с заходом в Дайрен (с 7-го по 13.04.1929 г.) и 22.04.1929 г. пришел в Сасебо. С октября по декабрь 1929 г. корабль на стороне "синих" сил участвовал в маневрах Соединенного Флота. С 29.03 по 29.04.1930 г. эсминец в составе 16-го ДЭМ вышел из Сасебо, прошел вдоль побережья Северного Китая с заходом в Дайрен (порт Дальний, 7.04.1930 г.), Дзингтау (с 11-го по 13.04.1930 г.) и Мако (с 18-го по 22.04.1930 г.). С октября по декабрь 1930 г. Фуйе вновь на стороне "синих" сил участвовал в маневрах Соединенного Флота. 10.12.1930 г. 16-й ДЭМ включили в состав Второй Заграничной Эскадры (Второй Флот в Китайских водах). С мая 1931 г. по ноябрь 1934 г. эсминец базировался на Дайрен и участвовал в блокаде побережья Северного Китая. 1.12.1934 г. корабль передали в распоряжение командующего Военно-Морским Районом Куре и до ноября 1936 г. он занимался боевой подготовкой во Внутреннем японском море. С 1.12.1936 г. по октябрь 1940 г. Фуйе числился в резерве первой категории и простоял на приколе на базе флота в Куре. В этот период он периодически выходил в море для отработки задач боевой подготовки. С декабря 1940 г. по август 1941 г. в Куре на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов, на носовой дымовой трубе смонтировали козырек, в трюмах для повышения остойчивости уложили около 60 т балласта, демонтировали 120-мм орудие №2, 6,5-мм пулеметы, тральное оборудование и минные рельсы, установили гидрофон тип 93 и сонар тип 93 мод. 5, два бомбомета тип 94 (при общем запасе 48 глубинных бомб), шесть (2 х 3) 25-мм зенитных автомата и два (2x1)13,2-мм пулемета. После ремонта и модернизации Фуйе передали в распоряжение командующего Охранным районом Мако и с декабря 1941 г. он обеспечивал воинские перевозки в Восточно-Китайском, Желтом, Южно-Китайском морях и в районе Филиппин. 20.12.1943 г. в 60 милях к западу от Манилы корабль обнаружила и торпедой потопила американская подводная лодка Puffer.
«КАРУКАЙЯ» (Мудрый, здравый, рассудительный). После вступления в строй корабль вошел в состав 16-го ДЭМ Первой Флотилии Первого Флота, до ноября 1927 г. он базировался на Куре, занимался боевой подготовкой в Японском море и участвовал во всех маневрах Соединенного Флота. С 10.11.1928 г. по 12.11.1928 г. эсминец числился в резерве первой категории и простоял в Майдзуру на базе флота. В этот период на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов, демонтировали переходные мостики над торпедными аппаратами. 12.11.1928г. Карукайя вновь включили в состав 16-го ДЭМ Первой Флотилии Первого Флота. С 29.03 по 22.04.1929 г. он вместе с крейсером Дзинцу вышел из бухты Саеки, с целью демонстрации силы прошел вдоль побережья Северного Китая с заходом в Дайрен (с 7-го по 13.04.1929 г.) и 22.04.1929 г. пришел в Сасебо. С октября по декабрь 1929 г. корабль на стороне "синих" сил участвовал в маневрах Соединенного Флота. С 29.03 по 29.04.1930 г. эсминец в составе 16-го ДЭМ вышел из Сасебо, прошел вдоль побережья Северного Китая с заходом в Дайрен (порт Дальний, 7.04.1930 г.), Дзингтау (с 11-го по 13.04.1930 г.) и Мако (с 18-го по 22.04.1930 г.). С октября по декабрь 1930 г. Карукайя вновь на стороне "синих" сил участвовал в маневрах Соединенного Флота. 10.12.1930 г. 16-й ДЭМ включили в состав Второй Заграничной Эскадры (Второй Флот в Китайских водах). С мая 1931 г. по ноябрь 1934 г. эсминец базировался на Дайрен и участвовал в блокаде побережья Северного Китая. 1.12.1934 г. корабль передали в распоряжение командующего Военно-Морским Районом Куре и до ноября 1936 г. он занимался боевой подготовкой во Внутреннем японском море. С 1.12.1936 г. по октябрь 1940 г. Карукайя числился в резерве первой категории и простоял на приколе на базе флота в Куре. В этот период он периодически выходил в море для отработки задач боевой подготовки. С декабря 1940 г. по август 1941 г. в Куре на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов, на носовой дымовой трубе смонтировали козырек, в трюмах для повышения остойчивости уложили около 60 т балласта, демонтировали 120-мм орудие №2, 6,5-мм пулеметы, тральное оборудование и минные рельсы, установили гидрофон тип 93 и сонар тип 93 мод. 5, два бомбомета тип 94 (при общем запасе 48 глубинных бомб), шесть (2 х 3) 25-мм зенитных автомата и два (2x1) 13,2-мм пулемета. После ремонта и модернизации Карукайя передали в распоряжение командующего Охранным районом Мако и с декабря 1941 г. по ноябрь 1943 г. он обеспечивал воинские перевозки в Восточно-Китайском, Желтом, Южно-Китайском морях и в районе Филиппин. С ноября 1943 г. по январь 1944 г. в Куре на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов, кормовое 120-мм орудие перенесли на платформу между дымовыми трубами (на место 120-мм орудия №2), демонтировали носовой 533-мм торпедный аппарат, до 11 (3 х 3, 2 х 1) увеличили число 25-мм зенитных автоматов и до четырех (2 х 2) 13,2-мм пулеметов, установили РЛС тип 13. После ремонта эсминец перешел в распоряжение Главкомата Надводным эскортом, был включен в состав Второго Надводного Конвойного соединения и перебазирован на Куре. С конца января 1944 г. он эскортировал конвои между Метрополией и Филиппинами. 10.05.1944 г. в 35 милях к северо-западу от мыса Иба (о. Лусон) Карукайя обнаружила и потопила американская подводная лодка Cod.
«ЮГАО» (Разновидность длинной тыквы). После вступления в строй корабль вошел в состав 14-го ДЭМ Второй Флотилии Второго Флота. С 10.11.1924 г. по 2.12.1928 г. эсминец числился в резерве первой категории и простоял в Сасебо на базе флота. В этот период демонтировали переходные мостики над торпедными аппаратами, для повышения остойчивости в трюмах уложили больше 40 т, демонтировали платформу для носового 60-см прожектора, заменили 6,5-мм пулеметы на 7,7-мм. 12.11.1928 г. Югао вновь включили в состав 14-го ДЭМ Первой Заграничной Эскадры (с марта 1932 г. Третий Флот), до декабря 1934 г. он базировался на Сасебо или Такао (о. Формоза), занимался боевой подготовкой в Восточно-Китайском море и с января 1932 г. обеспечивал воинские перевозки между побережьем Северного Китая и Сасебо. 10.12.1934 г. корабль передали в распоряжение командующего Военно-Морским районом Майдзуру. 1.12.1935 г. Югао вывели в резерв третьей категории, разоружили и поставили на прикол на базе флота в Майдзуру. В июле 1939 г. его переклассифицировали в патрульный корабль Р46 и с сентября 1939 г. по апрель 1940 г. в Куре на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов, демонтировали тральное оборудование, минные рельсы, оба 533-мм торпедных аппарата, 7,7-мм автоматы, кормовое 120-мм орудие и носовой котел, а на его месте разместили дополнительные топливные танки, установили гидрофон тип 93 и сонар тип 93 мод. 5, в трюме уложили (для повышения остойчивости) более 80 т балласта, установили два бомбосбрасывателя тип 3, бомбомет тип 94 (при общем запасе 60 глубинных бомб) и восемь (4 х 2) 25-мм зенитных автоматов. После ремонта корабль включили в состав Отряда Обороны Сасебо Военно-Морского района Сасебо и до декабря 1941 г. он патрулировал в районе к югу от островов Метрополии, охраняя рыбные промыслы. С 7.12.1941 г. Югао приступил к обеспечению воинских перевозок в Восточно-Китайском и Желтом морях. С октября по декабрь 1943 г. в Куре на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов, до 11 (1 х 3, 2 х 2, 4 х 1) увеличили число 25-мм зенитных автоматов и установили четырех (2 х 2) 13,2-мм пулемета и РЛС тип 13. После ремонта Р46 перешел в распоряжение Главкомата Надводным эскортом, был включен в состав Второго Надводного Конвойного соединения и перебазирован на Куре. С января 1944 г. он эскортировал конвои между Метрополией и Филиппинами. 10.11.1944 г. в 75 милях к юго-западу от Йокосуки корабль обнаружила и торпедой потопила американская лодка Greenling.