Тип Вакатаке

 

1

2

3

4

5

ВАКАТАКЕ (WAKATAKE) до 1.08.1 932 г. №2

с.в.ф. «Кавасаки», Кобе

13.12.1921г. 24.07.1922г. 30.09.1922г.

86,5; 85,3 (WL) х х8х2,6 м.

 

 

 

900/1175 т., с 1925 г.: 914/1190 т

ЮГАО (YUGAO) до 1.08. 1932 г. №12

с.в.ф. «Исикавадзима», Токио

12.1921г. 14.04.1923г. 31.05.1924г.

900/1175 т., с 1925 г.: 914/1190 т., с 1940 г.: 910/1130 т

ФУЙЕ (FUYO) до 1.08. 1932 г. №16

с.в.ф. «Фудзинагата», Осака

16.02.1922г. 23.09.1922г. 16.03.1923г.

900/1175 т., с 1925 г.: 914/1190 т

АСАГАО (ASAGAO) до 1.08. 1932 г. №10

с.в.ф. «Исикавадзима», Токио

14.03.1922г. 4.11.1922г. 10.05.1923г.

86,5; 85,3 (WL) х х8 х2,6 м.

 

 

 

 

 

 

900/1175 т., с 1925 г.: 914/1190 т

КУРЕТАКЕ (KURETAKE) до 1.08. 1932 г. №4

с.в.ф. «Кавасаки», Кобе

15.03.1922г. 21.10.1922г. 21.12.1923г.

900/1175 т., с 1925 г.: 914/1190 т

САНАЕ (SANAE) до 1.08. 1932 г.

с.в.ф. «Док Урага», Токио

5.04.1922г. 15.02.1923г. 5.11.1923г.

900/1175 т., с 1925 г.: 914/1190 т

КАРУКАЯ (KARUKAYA) до 1.08. 1932 г. №18

с.в.ф. «Фудзинагата», Осака

16.05.1922г. 19.03.1923г. 20.08.1923г.

900/1175 т., с 1925 г.: 914/1190 т

САВАРАБИ (SAWARABI) до 1.08. 1932 г. №8

с.в.ф. «Док Урага», Токио

1922г. 1.09.1924г. 24.07.1924г.

900/1175 т., с 1925 г.: 914/1190 т

№14

с.в.ф. «Кавасаки», Кобе

11.1922г.

900/1175 т., С 1925 г.: 914/1190 т

 

 

 

 

         

 

А. Заказаны по программе "Флот 8-8". Асагао (№10), Югао(№12), Санае(№6), Савараби (№8), Фуйе (№16), Куракая (№18), Куретака (№4), Кизико (№14) и Вакатаке (№2) заказали в рамках бюджета на 1921/1922 гг., а Омодока, Надесико, Ботан, Басо - по бюд­жету на 1922/1923 гг. В соответствии с Вашингтонс­ким соглашением заказ Кизико (№14 или Сиан, стро­ился на судостроительном заводе ф. "Кавасаки" в Кобе), Омодока (№20, строился на судостроительном заводе ф. "Кавасаки" в Кобе), Надесико (№22, стро­ился на судостроительном заводе ф. "Фудзинагата" в Осака), Ботан (№24, строился на судостроительном заводе ф. "Урага" в Токио) и Басо (№26, строился на судостроительном заводе ф. "Исикавадзима" в Токио) аннулировали в апреле 1922 г. Проект был разрабо­тан МТД и являлся развитием Моми. В отличие от прототипа имел увеличенные размеры корпуса для обеспечения лучших мореходных качеств, приборы центральной наводки для 120-мм орудий. Кроме того, 6,5-мм пулеметы разместили на носовой надстрой­ке, над торпедными аппаратами смонтировали пере­ходные мостики, 1,5-метровый дальномер изначаль­но разместили на верхней платформе носовой над­стройки позади второго 60-сантиметрового прожекто­ра (на Моми был только один 60 такой прожектор) (Фактически корабли типа Вакатаке несли только один 60-сантиметровый прожектор). В результате всех нововведений полное водоизмеще­ние корабля возросло до 1100 т, а скорость полного хода упала до 35,5 узлов. Как и предшественники, эсминцы типа Вакатаке предназначались для патруль­ной, эскортной службы и обороны побережья Метро­полии. При необходимости должны были сопровож­дать тяжелые артиллерийские корабли и защищать их от легких сил противника.

Б. 2 ГТЗА (ТВД с Кр.Ст. + ТНД) "Parsons" - 21500 л. с. (суммарная контрактная) в МО, 3 Вт.К. (18,3 кг/ см2; 300°С; «Ро-Го», малая версия; нефть) «Канпон» в 2-х КО, Югао с марта 1940 г.: 2 ПТА (ТВД с Кр.Ст. + ТНД) "Parsons" - 10000 л. с. (суммарная контрактная) в МО; 2 Вт.К. (18,3 кг/см2; 300°С; «Ро-Го», малая вер­сия; нефть) «Канпон» в КО, 2 ТГ по 50 кВт + 2ДГ 25 кВт.

В. Наибольшая: - 35,5 узла (контрактная); Вака­таке: - 35,49 узла (приемные испытания); Асагао: -35,51 узла (приемные испытания); Вакатаке и Санае с 1938 г.: -31 узел (контрактная после модернизации); Югао с марта 1940 г.: - 18 узлов (контрактная после модернизации), экономическая: - 15 узлов.

Г. 275 т. нефти.

Д. 3000 миль (15 узлов, расчетная), 1400 миль (26 узлов), 470 миль (32 узла).

Ж. 110 человек, Вакатаке и Санае с 1938 г.: - 132 человека, Югао с 1940 г.: - 145 человек.

З. 3 - 120-мм/45 тип 3 (Д. стр. - 84 кбт; 9 выстре­лов в минуту; 160 патронов), 3-6,5-мм, Асагао с сентяб­ря 1940 г., Вакатаке, Санае и Куретаке с июля 1941 г., Вуйе и Карукайя с августа 1941 г.: 2 - 120-мм/45 тип 3; 6 - 25-мм/60 тип 96 (Д.стр. - 40 кбт/5200 м; от 110 до 250 выстрелов в минуту; до 1200 унитарных патронов); 2 - 13,2-мм/76 тип 93 (Д.стр - 6400м/4500 м; от 250 до 450 выстрелов в минуту; до 2000 унитарных патронов), Югао с апреля 1940 г.: 2- 120-мм/45тип 3; 8-25-мм/ 60 тип 96, Югао с декабря 1943 г.: 2-120-мм/45 тип 3; 11 - 25-мм/60 тип 96, Куретаке с декабря 1943 г.: 2 -120-мм/45 тип 3; 10 - 25-мм/60 тип 96; Асагао с мая 1944 г.: 2 - 120-мм/45 тип 3; 10 - 25-мм/60 тип 96; 4 -13,2-мм/76 тип 93.

И. 2 х 2 ТА 533-мм (8 торпед), 20 мин, Асагао с октября 1940 г., Вакатаке, Санае и Куретаке с июля 1941 г., Фуйе и Карукайя с августа 1941 г.: 2x2 ТА 533-мм (8 торпед), 2 бомбомета тип 94 (48 глубинных бомб), ЮГАО с апреля 1940 г.: 2x2 ТА 533-мм (8 тор­пед), бомбомет тип 94 (60 глубинных бомб).

Л. СУАО для 120-мм орудий: 1 - 1,5-м дальномер тип В; 2 - 60-см прожектор, с 1940 - 1941 гг.: 1 - 2,5 м. дальномер тип 14; прибор управления огнем тип 13; 1 - 60-см прожектор, СУАО для 25-мм зенитных автома­тов: 2 колонки прицельного визира тип 95, ПУС для 533-мм ТА: прибор торпедной стрельбы тип 14.

М. с апреля 1940 г. - августа 1941 г.: гидрофон тип 93; сонар тип 93 мод.5, Куретаке и Югао с декабря 1943 г., Асагао с мая 1944 г.: РЛС обнаружения воз­душных целей тип 13.

 

«ВАКАТАКЕ» (Молодой бамбук). После вступле­ния в строй корабль вошел в состав 13-го ДЭМ Первой Флотилии Первого Флота, до ноября 1927 г. он базиро­вался на Куре, занимался боевой подготовкой в Япон­ском море и участвовал во всех маневрах Соединен­ного Флота. С 10.11.1928 г. по 12.11.1928 г. эсминец числился в резерве первой категории и простоял в Майдзуру на базе флота. В этот период на верфи фло­та провели текущий ремонт корпуса и механизмов, де­монтировали переходные мостики над торпедными аппаратами, часть конструкций надстроек заменили на новые, из легких сплавов, демонтировали платформу носового 60-сантиметрового прожектора, для повыше­ния остойчивости в трюмах уложили около 20 т балла­ста. 12.11.1928 г. Вакатаке вновь включили в состав 13-го ДЭМ Первой Флотилии Первого Флота. С 29.03 по 22.04.1929 г. он вместе с крейсером Дзинцу вышел из бухты Саеки, с целью демонстрации силы прошел вдоль побережья Северного Китая с заходом в Дай­рен (с 7-го по 13.04.1929 г.) и 22.04.1929 г. пришел в Сасебо. С октября по декабрь 1929 г. корабль на сто­роне "синих" сил участвовал в маневрах Соединенно­го Флота. С 29.03 по 29.04.1930 г. эсминец в составе 13-го ДЭМ вышел из Сасебо, прошел вдоль побере­жья Северного Китая с заходом в Дайрен (порт Даль­ний, 7.04.1930 г.), Дзингтау (с 11-го по 13.04.1930 г.) и Мако (с 18-го по 22.04.1930 г.). С октября по декабрь 1930 г. Вакатаке вновь на стороне "синих" сил участво­вал в маневрах Соединенного Флота. 10.12.1930 г. 13-й ДЭМ включили в состав Второй Заграничной Эскадры (Второй Флот в Китайских водах). С мая 1931 г. по но­ябрь 1934 г. эсминец базировался на Дайрен и уча­ствовал в блокаде побережья Северного Китая. 1.12.1934 г. корабль передали в распоряжение коман­дующего Военно-Морским районом Куре и до ноября 1936 г. он занимался боевой подготовкой во Внутрен­нем японском море. С 1.12.1936 г. по октябрь 1940 г. Вакатаке числился в резерве первой категории и про­стоял на приколе на базе флота в Куре. С октября 1940 г. по июль 1941 г. в Куре на верфи флота прове­ли текущий ремонт корпуса и механизмов, на 0,8 м увеличили высоту дымовых труб и смонтировали на них козырьки, в трюмах для повышения остойчивости уложили около 60 т балласта, демонтировали 120-мм орудие №2, 6,5-мм пулеметы, тральное оборудование и минные рельсы, установили гидрофон тип 93 и со­нар тип 93 мод. 5, два бомбомета тип 94 (при общем запасе 48 глубинных бомб), шесть (2 х 3) 25-мм зенит­ных автомата и два (2x1) 13,2-мм пулемета. После ремонта эсминец передали в распоряжение команду­ющего Охранным районом Мако и с декабря 1941 г. по ноябрь 1943 г. он обеспечивал воинские перевозки в Восточно-Китайском, Желтом и Южно-Китайском мо­рях. 15.11.1943 г. Вакатаке перешел в распоряжение Главкомата Надводным экспортом, был включен в со­став Второго Надводного Конвойного соединения и пе­ребазирован на Куре. С конца ноября 1943 г. эсминец экспортировал конвой между Метрополией и о-вами в Центральной части Тихого океана. 30.03.1944 г. в 60 милях к северу от островов Палау корабль потопила американская палубная авиация с авианосцев 58-го оперативного соединения (TF.58).

 

«САНАЕ» (Рисовые сеянцы). После вступления в строй корабль вошел в состав 13-го ДЭМ Первой Фло­тилии Первого Флота, до ноября 1927 г. он базировал­ся на Куре, занимался боевой подготовкой в Японском море и участвовал во всех маневрах Соединенного Флота. С 10.11.1928 г. по 12.11.1928г. эсминец числился в резерве первой категории и простоял в Майдзуру на базе флота. В этот период на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов, демонтирова­ли переходные мостики над торпедными аппаратами, часть конструкции надстроек заменили на новые, из лег­ких сплавов, демонтировали платформу носового 60-сантиметрового прожектора, для повышения остойчи­вости в трюмах уложили около 20 т балласта. 12.11.1928  г. Санае вновь включили в состав 13-го ДЭМ Первой Флотилии Первого Флота. С 29.03 по 22.04.1929 г. он вместе с крейсером Дзинцу вышел из бухты Саеки, с целью демонстрации силы прошел вдоль побережья Северного Китая с заходом в Дай­рен (с 7-го по 13.04.1929 г.) и 22.04.1929 г. пришел в Сасебо. С октября по декабрь 1929 г. корабль на сто­роне "синих" сил участвовал в маневрах Соединенно­го Флота. С 29.03 по 29.04.1930 г. эсминец в составе 13-го ДЭМ вышел из Сасебо, прошел вдоль побере­жья Северного Китая с заходом в Дайрен (порт Даль­ний, 7.04.1930 г.), Дзингтау (с 11-го по 13.04.1930 г.) и Мако (с 18-го по 22.04.1930 г.). С октября по декабрь 1930 г. Санае вновь на стороне "синих" сил участвовал в маневрах Соединенного Флота. 10.12.1930 г. 13-й ДЭМ включили в состав Второй Заграничной Эскадры (Второй Флот в Китайских водах). С мая 1931 г. по но­ябрь 1934 г. эсминец базировался на Дайрен и уча­ствовал в блокаде побережья Северного Китая. 1.12.1934 г. корабль передали в распоряжение коман­дующего Военно-Морским Районом Куре и до ноября 1936 г. он занимался боевой подготовкой во Внутрен­нем японском море. С 1.12.1936 г. по октябрь 1940 г. Санае числился в резерве первой категории и просто­ял на приколе на базе флота в Куре. С октября 1940 г. по июль 1941 г. в Куре на верфи флота провели теку­щий ремонт корпуса и механизмов, на 0,8 м увеличи­ли высоту дымовых труб и смонтировали на них ко­зырьки, в трюмах для повышения остойчивости уло­жили около 60 т балласта, демонтировали 120-мм ору­дие №2, 6,5-мм пулеметы, тральное оборудование и минные рельсы, установили гидрофон тип 93 и сонар тип 93 мод. 5, два бомбомета тип 94 (при общем запасе 48 глубинных бомб), шесть (2 х 3) 25-мм зенит­ных автомата и два (2x1) 13,2-мм пулемета. После ремонта эсминец передали в распоряжение командующего Охранным районом Мако и с декабря 1941 г. он обеспечивал воинские перевозки в Восточно-Китай­ском, Желтом, Южно-Китайском морях и в районе Фи­липпин. 18.11.1943 г. в 90 милях к югу от о. Басилан (море Целебес) Санае обнаружила и потопила амери­канская подводная лодка Bluefish.

 

«САВАРАБИ» (Японский орел). После вступления в строй корабль вошел в состав 13-го ДЭМ Первой Флотилии Первого Флота, до ноября 1927 г. он базиро­вался на Куре, занимался боевой подготовкой в Япон­ском море и участвовал во всех маневрах Соединен­ного Флота. С 10.11.1928 г. по 12.11.1928 г. эсминец числился в резерве первой категории и простоял в Майдзуру на базе флота. В этот период на верфи фло­та провели текущий ремонт корпуса и механизмов, демонтировали переходные мостики над торпедными аппаратами. 12.11.1928 г. Савараби вновь включили в состав 13-го ДЭМ Первой Флотилии Первого Флота. С 29.03 по 22.04.1929 г. он вместе с крейсером Дзинцу вышел из бухты Саеки, с целью демонстрации силы прошел вдоль побережья Северного Китая с заходом в Дайрен (с 7-го по 13.04.1929 г.) и 22.04.1929 г. при­шел в Сасебо. С октября по декабрь 1929 г. корабль на стороне "синих" сил участвовал в маневрах Соеди­ненного Флота. С 29.03 по 29.04.1930 г. эсминец в со­ставе 13-го ДЭМ вышел из Сасебо, прошел вдоль побе­режья Северного Китая с заходом в Дайрен (порт Даль­ний, 7.04.1930 г.), Дзингтау (с 11-го по 13.04.1930 г.) и Мако (с 18-го по 22.04.1930 г.). С октября по декабрь 1930 г. Савараби вновь на стороне "синих" сил участво­вал в маневрах Соединенного Флота. 10.12.1930 г. 13-й ДЭМ включили в состав Второй Заграничной Эскадры (Второй Флот в Китайских водах). С мая 1931 г. эсминец базировался на Дайрен и участвовал в блокаде побе­режья Северного Китая. 5.12.1932 г. на подходах к Фухоу (на побережье Северного Китая в Формозском про­ливе) во время шторма, в темное время суток корабль перевернулся и затонул с большей частью экипажа.

 

«КУРЕТАКЕ» (Определенное разнообразие бам­бука). После вступления в строй корабль вошел в со­став 13-го ДЭМ Первой Флотилии Первого Флота, до ноября 1927 г. он базировался на Куре, занимался бо­евой подготовкой в Японском море и участвовал во всех маневрах Соединенного Флота. С 10.11.1928 г. по 12.11.1928 г. эсминец числился в резерве первой кате­гории и простоял в Майдзуру на базе флота. В этот период на верфи флота провели текущий ремонт кор­пуса и механизмов, демонтировали переходные мости­ки над торпедными аппаратами. 12.11.1928 г. Куретаке вновь включили в состав 13-го ДЭМ Первой Флотилии Первого Флота. С 29.03 по 22.04.1929 г. он вместе с крей­сером Дзинцу вышел из бухты Саеки, с целью демон­страции силы прошел вдоль побережья Северного Ки­тая с заходом в Дайрен (с 7-го по 13.04.1929 г.) и 22.04.1929 г. пришел в Сасебо. С октября по декабрь 1929 г. корабль на стороне "синих" сил участвовал в ма­неврах Соединенного Флота. С 29.03 по 29.04.1930 г. эсминец в составе 13-го ДЭМ вышел из Сасебо, про­шел вдоль побережья Северного Китая с заходом в Дайрен (порт Дальний, 7.04.1930 г.), Дзингтау (с 11-го по 13.04.1930 г.) и Мако (с 18-го по 22.04.1930 г.). С октября по декабрь 1930 г. Куретаке вновь на стороне "синих" сил участвовал в маневрах Соединенного Фло­та. 10.12.1930 г. 13-й ДЭМ включили в состав Второй Заграничной Эскадры (Второй Флот в Китайских водах). С мая 1931 г. по ноябрь 1934 г. эсминец базировался на Дайрен и участвовал в блокаде побережья Север­ного Китая. 1.06.1932 г. во время шторма, из-за ошиб­ки в счислении корабль выскочил на береговую отмель к северу от Шанхая. Экипажу удалось своими силами снять эсминец с мели и привести его в Куре, где до августа 1932 г. провели восстановительный ремонт. 1.12.1934 г. корабль передали в распоряжение коман­дующего Военно-Морским Районом Куре и до ноября 1936 г. он занимался боевой подготовкой во Внутрен­нем японском море. С 1.12.1936 г. по октябрь 1940 г. Куретаке числился в резерве первой категории и про­стоял на приколе на базе флота в Куре. В этот пери­од он периодически выходил в море для отработки задач боевой подготовки. С октября 1940 г. по июль 1941 г в Куре на верфи флота провели текущий ре­монт корпуса и механизмов, на носовой дымовой тру­бе смонтировали козырек, в трюмах для повышения остойчивости уложили около 60 т балласта, демон­тировали 120-мм орудие №2, 6,5-мм пулеметы, траль­ное оборудование и минные рельсы, установили гид­рофон тип 93 и сонар тип 93 мод. 5, два бомбомета тип 94 (при общем запасе 48 глубинных бомб), шесть (2 х 3) 25-мм зенитных автомата и два (2x1) 13,2-мм пулемета. После ремонта Куретаке передали в рас­поряжение командующего Охранным районом Мако и с декабря 1941 г. по октябрь 1943 г. он обеспечивал воинские перевозки в Восточно-Китайском, Желтом, Южно-Китайском морях и в районе Филиппин. С но­ября по конец декабря 1943 г. в Куре на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов, кор­мовое 120-мм орудие перенесли на платформу меж­ду дымовыми трубами (на место 120-мм орудия №2), демонтировали 13,2-мм пулеметы и носовой 533-мм торпедный аппарат, до 10 (2 х 3, 2 х 2) увеличили чис­ло 25-мм зенитных автоматов, установили РЛС тип 13. После ремонта эсминец перешел в распоряже­ние Главкомата Надводным эскортом, был включен в состав Второго Надводного Конвойного соединения и перебазирован на Куре. С конца ноября 1943 г. по апрель 1944 г. он эскортировал конвои между Метро­полией и островами в центральной части Тихого оке­ана, а с конца апреля 1944 г. - между Метрополией, Формозой, островами Рюкю, Бонин и Филиппинами. 30.12.1944 г. в 65 милях к юго-востоку от о. Формоза корабль обнаружила и потопила американская под­водная лодка Razorback.

 

«АСАГАО» (Утреннее сияние). После вступления в строй корабль вошел в состав 16-го ДЭМ Первой Флотилии Первого Флота, до ноября 1927 г. он базиро­вался на Куре, занимался боевой подготовкой в Япон­ском море и участвовал во всех маневрах Соединен­ного Флота. С 10.11.1928 г. по 12.11.1928 г. эсминец числился в резерве первой категории и простоял в Майдзуру на базе флота. В этот период на верфи фло­та провели текущий ремонт корпуса и механизмов, демонтировали переходные мостики над торпедными аппаратами. 12.11.1928 г. Асагао вновь включили в состав 16-го ДЭМ Первой Флотилии Первого Флота. С 29.03 по 22.04.1929 г. он вместе с крейсером Дзинцу вышел из бухты Саеки, с целью демонстрации силы прошел вдоль побережья Северного Китая с заходом в Дайрен (с 7-го по 13.04.1929 г.) и 22.04.1929 г. при­шел в Сасебо. С октября по декабрь 1929 г. корабль на стороне "синих" сил участвовал в маневрах Соеди­ненного Флота. С 29.03 по 29.04.1930 г. эсминец в со­ставе 16-го ДЭМ вышел из Сасебо, прошел вдоль побе­режья Северного Китая с заходом в Дайрен (порт Даль­ний, 7.04.1930 г.), Дзингтау (с 11-го по 13.04.1930 г.) и Мако (с 18-го по 22.04.1930 г.). С октября по декабрь 1930 г. Асагао вновь на стороне "синих" сил участвовал в маневрах Соединенного Флота. 10.12.1930г. 16-йДЭМ включили в состав Второй Заграничной Эскадры (Вто­рой Флот в Китайских водах). С мая 1931 г. по ноябрь 1934 г. эсминец базировался на Дайрен и участвовал в блокаде побережья Северного Китая. 1.12.1934 г. корабль передали в распоряжение командующего Во­енно-Морским Районом Куре и до ноября 1936 г. он занимался боевой подготовкой во Внутреннем японс­ком море. С 1.12.1936 г. по октябрь 1940 г. Асагао чис­лился в резерве первой категории и простоял на при­коле на базе флота в Куре. В этот период он периоди­чески выходил в море для отработки задач боевой подготовки. С декабря 1940 г. по август 1941 г. в Куре на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов, на носовой дымовой трубе смонтирова­ли козырек, в трюмах для повышения остойчивости уложили около 60 т балласта, демонтировали 120-мм орудие №2, 6,5-мм пулеметы, тральное оборудование и минные рельсы, установили гидрофон тип 93 и со­нар тип 93 мод. 5, два бомбомета тип 94 (при общем запасе 48 глубинных бомб), шесть (2 х 3) 25-мм зе­нитных автомата и два (2x1) 13,2-мм пулемета. Пос­ле ремонта и модернизации Асагао передали в рас­поряжение командующего Охранным районом Мако и с декабря 1941 г. по март 1944 г. он обеспечивал воин­ские перевозки в Восточно-Китайском, Желтом, Южно-Китайском морях и в районе Филиппин. С марта по ко­нец мая 1944 г. в Куре на верфи флота провели теку­щий ремонт корпуса и механизмов, кормовое 120-мм орудие перенесли на платформу между дымовыми тру­бами (на место 120-мм орудия №2), демонтировали носовой 533-мм торпедный аппарат, до 10 (2 х 3, 2 х 2) увеличили число 25-мм зенитных автоматов и до че­тырех (2 х 2) 13,2-мм пулеметов, установили РЛС тип 13. После ремонта эсминец перешел в распоряжение Главкомата Надводным эскортом, был включен в со­став Второго Надводного Конвойного соединения и перебазирован на Куре. С конца мая 1944 г. он эскор­тировал конвои между Метрополией и островами в центральной части Тихого океана, а с конца апреля 1944 г. - между Метрополией, Формозой, островами Рюкю, Бонин и Филиппинами. 18.08.1945 г. в Нагасаки Асагао передали в распоряжение американских окку­пационных властей и полностью разоружили. 22.08.1945 г. на переходе в Токио в Симоносекском про­ливе корабль подорвался на авиационной магнитной мине и получил тяжелые повреждения корпуса в носо­вой оконечности. В тот же день он самостоятельно при­шел в Симоносеки. 10.06.1948 г. Асагао сдали на слом.

 

«ФУЙЕ» (Ибис). После вступления в строй корабль вошел в состав 16-го ДЭМ Первой Флотилии Первого Флота, до ноября 1927 г. он базировался на Куре, за­нимался боевой подготовкой в Японском море и уча­ствовал во всех маневрах Соединенного Флота. С 10.11.1928 г. по 12.11.1928 г. эсминец числился в ре­зерве первой категории и простоял в Майдзуру на базе флота. В этот период на верфи флота провели теку­щий ремонт корпуса и механизмов, демонтировали переходные мостики над торпедными аппаратами. 12.11.1928 г. Фуйе вновь включили в состав 16-го ДЭМ Первой Флотилии Первого Флота. С 29.03 по 22.04.1929 г. он вместе с крейсером Дзинцу вышел из бухты Саеки, с целью демонстрации силы прошел вдоль побережья Северного Китая с заходом в Дай­рен (с 7-го по 13.04.1929 г.) и 22.04.1929 г. пришел в Сасебо. С октября по декабрь 1929 г. корабль на сто­роне "синих" сил участвовал в маневрах Соединенно­го Флота. С 29.03 по 29.04.1930 г. эсминец в составе 16-го ДЭМ вышел из Сасебо, прошел вдоль побере­жья Северного Китая с заходом в Дайрен (порт Даль­ний, 7.04.1930 г.), Дзингтау (с 11-го по 13.04.1930 г.) и Мако (с 18-го по 22.04.1930 г.). С октября по декабрь 1930 г. Фуйе вновь на стороне "синих" сил участвовал в маневрах Соединенного Флота. 10.12.1930 г. 16-й ДЭМ включили в состав Второй Заграничной Эскадры (Второй Флот в Китайских водах). С мая 1931 г. по но­ябрь 1934 г. эсминец базировался на Дайрен и уча­ствовал в блокаде побережья Северного Китая. 1.12.1934 г. корабль передали в распоряжение коман­дующего Военно-Морским Районом Куре и до ноября 1936 г. он занимался боевой подготовкой во Внутрен­нем японском море. С 1.12.1936 г. по октябрь 1940 г. Фуйе числился в резерве первой категории и просто­ял на приколе на базе флота в Куре. В этот период он периодически выходил в море для отработки задач боевой подготовки. С декабря 1940 г. по август 1941 г. в Куре на верфи флота провели текущий ремонт кор­пуса и механизмов, на носовой дымовой трубе смон­тировали козырек, в трюмах для повышения остойчи­вости уложили около 60 т балласта, демонтировали 120-мм орудие №2, 6,5-мм пулеметы, тральное обо­рудование и минные рельсы, установили гидрофон тип 93 и сонар тип 93 мод. 5, два бомбомета тип 94 (при об­щем запасе 48 глубинных бомб), шесть (2 х 3) 25-мм зенитных автомата и два (2x1)13,2-мм пулемета. После ремонта и модернизации Фуйе передали в распоря­жение командующего Охранным районом Мако и с декабря 1941 г. он обеспечивал воинские перевозки в Восточно-Китайском, Желтом, Южно-Китайском морях и в районе Филиппин. 20.12.1943 г. в 60 милях к западу от Манилы корабль обнаружила и торпедой потопила американская подводная лодка Puffer.

 

«КАРУКАЙЯ» (Мудрый, здравый, рассудительный). После вступления в строй корабль вошел в состав 16-го ДЭМ Первой Флотилии Первого Флота, до ноября 1927 г. он базировался на Куре, занимался боевой подготов­кой в Японском море и участвовал во всех маневрах Соединенного Флота. С 10.11.1928 г. по 12.11.1928 г. эсминец числился в резерве первой категории и про­стоял в Майдзуру на базе флота. В этот период на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и ме­ханизмов, демонтировали переходные мостики над торпедными аппаратами. 12.11.1928г. Карукайя вновь включили в состав 16-го ДЭМ Первой Флотилии Пер­вого Флота. С 29.03 по 22.04.1929 г. он вместе с крей­сером Дзинцу вышел из бухты Саеки, с целью демон­страции силы прошел вдоль побережья Северного Китая с заходом в Дайрен (с 7-го по 13.04.1929 г.) и 22.04.1929 г. пришел в Сасебо. С октября по декабрь 1929 г. корабль на стороне "синих" сил участвовал в маневрах Соединенного Флота. С 29.03 по 29.04.1930 г. эсминец в составе 16-го ДЭМ вышел из Сасебо, про­шел вдоль побережья Северного Китая с заходом в Дайрен (порт Дальний, 7.04.1930 г.), Дзингтау (с 11-го по 13.04.1930 г.) и Мако (с 18-го по 22.04.1930 г.). С октября по декабрь 1930 г. Карукайя вновь на стороне "синих" сил участвовал в маневрах Соединенного Фло­та. 10.12.1930 г. 16-й ДЭМ включили в состав Второй Заграничной Эскадры (Второй Флот в Китайских водах). С мая 1931 г. по ноябрь 1934 г. эсминец базировался на Дайрен и участвовал в блокаде побережья Север­ного Китая. 1.12.1934 г. корабль передали в распоря­жение командующего Военно-Морским Районом Куре и до ноября 1936 г. он занимался боевой подготовкой во Внутреннем японском море. С 1.12.1936 г. по ок­тябрь 1940 г. Карукайя числился в резерве первой ка­тегории и простоял на приколе на базе флота в Куре. В этот период он периодически выходил в море для отработки задач боевой подготовки. С декабря 1940 г. по август 1941 г. в Куре на верфи флота провели теку­щий ремонт корпуса и механизмов, на носовой дымо­вой трубе смонтировали козырек, в трюмах для повы­шения остойчивости уложили около 60 т балласта, демонтировали 120-мм орудие №2, 6,5-мм пулеметы, тральное оборудование и минные рельсы, установи­ли гидрофон тип 93 и сонар тип 93 мод. 5, два бомбо­мета тип 94 (при общем запасе 48 глубинных бомб), шесть (2 х 3) 25-мм зенитных автомата и два (2x1) 13,2-мм пулемета. После ремонта и модернизации Карукайя передали в распоряжение командующего Охранным районом Мако и с декабря 1941 г. по но­ябрь 1943 г. он обеспечивал воинские перевозки в Во­сточно-Китайском, Желтом, Южно-Китайском морях и в районе Филиппин. С ноября 1943 г. по январь 1944 г. в Куре на верфи флота провели текущий ремонт кор­пуса и механизмов, кормовое 120-мм орудие перенес­ли на платформу между дымовыми трубами (на место 120-мм орудия №2), демонтировали носовой 533-мм торпедный аппарат, до 11 (3 х 3, 2 х 1) увеличили число 25-мм зенитных автоматов и до четырех (2 х 2) 13,2-мм пулеметов, установили РЛС тип 13. После ремонта эс­минец перешел в распоряжение Главкомата Надвод­ным эскортом, был включен в состав Второго Надвод­ного Конвойного соединения и перебазирован на Куре. С конца января 1944 г. он эскортировал конвои между Метрополией и Филиппинами. 10.05.1944 г. в 35 милях к северо-западу от мыса Иба (о. Лусон) Карукайя обна­ружила и потопила американская подводная лодка Cod.

 

«ЮГАО» (Разновидность длинной тыквы). После вступления в строй корабль вошел в состав 14-го ДЭМ Второй Флотилии Второго Флота. С 10.11.1924 г. по 2.12.1928 г. эсминец числился в резерве первой кате­гории и простоял в Сасебо на базе флота. В этот пери­од демонтировали переходные мостики над торпед­ными аппаратами, для повышения остойчивости в трю­мах уложили больше 40 т, демонтировали платформу для носового 60-см прожектора, заменили 6,5-мм пу­леметы на 7,7-мм. 12.11.1928 г. Югао вновь включили в состав 14-го ДЭМ Первой Заграничной Эскадры (с марта 1932 г. Третий Флот), до декабря 1934 г. он бази­ровался на Сасебо или Такао (о. Формоза), занимал­ся боевой подготовкой в Восточно-Китайском море и с января 1932 г. обеспечивал воинские перевозки между побережьем Северного Китая и Сасебо. 10.12.1934 г. корабль передали в распоряжение командующего Во­енно-Морским районом Майдзуру. 1.12.1935 г. Югао вывели в резерв третьей категории, разоружили и по­ставили на прикол на базе флота в Майдзуру. В июле 1939 г. его переклассифицировали в патрульный ко­рабль Р46 и с сентября 1939 г. по апрель 1940 г. в Куре на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов, демонтировали тральное оборудова­ние, минные рельсы, оба 533-мм торпедных аппара­та, 7,7-мм автоматы, кормовое 120-мм орудие и но­совой котел, а на его месте разместили дополнительные топливные танки, установили гидрофон тип 93 и сонар тип 93 мод. 5, в трюме уложили (для повышения остойчивости) более 80 т балласта, установили два бомбосбрасывателя тип 3, бомбомет тип 94 (при общем запасе 60 глубинных бомб) и восемь (4 х 2) 25-мм зе­нитных автоматов. После ремонта корабль включили в состав Отряда Обороны Сасебо Военно-Морского рай­она Сасебо и до декабря 1941 г. он патрулировал в районе к югу от островов Метрополии, охраняя рыбные промыслы. С 7.12.1941 г. Югао приступил к обес­печению воинских перевозок в Восточно-Китайском и Желтом морях. С октября по декабрь 1943 г. в Куре на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и ме­ханизмов, до 11 (1 х 3, 2 х 2, 4 х 1) увеличили число 25-мм зенитных автоматов и установили четырех (2 х 2) 13,2-мм пулемета и РЛС тип 13. После ремонта Р46 перешел в распоряжение Главкомата Надводным эс­кортом, был включен в состав Второго Надводного Конвойного соединения и перебазирован на Куре. С января 1944 г. он эскортировал конвои между Метро­полией и Филиппинами. 10.11.1944 г. в 75 милях к юго-западу от Йокосуки корабль обнаружила и торпедой потопила американская лодка Greenling.