Повреждения английского легкого крейсера «Честер»
«Честер» («Chester»). Год спуска-1915; D-5200 т; скорость-26 узлов; вооружение: артиллерия - 10-139,7-мм, 1-76-мм (зенит.), торпедные аппараты - 2-533-мм; бронирование: броневой пояс-76 мм, палуба-26 мм; запас топлива-2000 т; мощность механизмов (S.H.P.) - 25000; L - 131,1 м, Е - 15,2 м, Т -4,8 м; экипаж-400 чел.
«Честер» был временно прикомандирован к третьей эскадре линейных крейсеров и перед началом боя находился в дозоре при своей эскадре.
Первое боевое столкновение «Честера»- произошло с германской второй разведочной группой в 17 часов 30 минут, когда он услышал артиллерийскую стрельбу на SO, куда он и направился. По мере приближения к месту боя, «Честер» заметил на правом крамболе сначала один крейсер с 2 миноносцами, а затем 2 других крейсера из состава второй разведочной группы («Франкфурт», «Висбаден», «Пиллау» и «Эльбинг», по 8-150-мм артиллерии). Около 17 часов 40 минут германские крейсеры открыли артиллерийский огонь по «Честеру» с дистанции 30 каб.
Английский крейсер оказался под градом фугасных снарядов противника. Через 5 минут на нем было выведено 3 - 139-мм орудия по правому борту с большой потерей людей, находившихся на верхней палубе у орудий; кормовое орудие продолжало действовать. Под огнем «Честер» находился в течение 19 минут (рис. 46 и 47).
Один из 150-мм фугасных снарядов попал в главный броневой пояс с правого борта и повредил его так, что пришлось впоследствии поставить новую плиту.
Далее осколками снаряда было повреждено первое правое орудие. У второго правого орудия осколками был поврежден затвор. Один снаряд попал в щит четвертого правого орудия и погнул его.
После 17 часов 40 минут «Честер» повернул вправо и начал отходить, но немцы продолжали стрелять, и в этот период один фугасный снаряд попал в 76-мм броневой пояс левого борта, в результате чего одну плиту, потом также пришлось заменить.
Следующий снаряд ударился в верхнюю кромку главного броневого пояса.
Один снаряд ударился в левый борт на крамболе и повредил мостик (рис. 48). Все остальные попадания располагались на верхней палубе (рис. 49).
В начале боя у крейсера вышли из строя приборы управления артиллерийским огнем; при отходе был разрушен кормовой пост управления артиллерийским огнем. Снарядами была повреждена электрическая проводка. Осколками снаряда, проникшими в кочегарные отделения, были повреждены два котла и некоторые паровые (не главные) трубы.
Всего в «Честер» попало 17 фугасных снарядов (По германским сведениям, в - «Честер» попало на 1 снаряд больше). Из экипажа пострадало 77 человек.
На помощь «Честеру» подошли линейные крейсеры третьей эскадры, которые прекратили преследование германских крейсеров.
«Честер» отходил зигзагами для понижения успешности артиллерийской стрельбы противника.
После окончания боя «Честер» находился при третьей эскадре линейных крейсеров и 1 июня в 17 часов возвратился в реку Хембер и встал в ремонт, законченный 25 июля 1916 г.
Итоги. За 19 минут боя «Честер» получил 17 попаданий 150-мм фугасными снарядами. Из них корпус корабля был поврежден четырьмя снарядами. Три снаряда повредили 76-мм броневой пояс, так что при заводском ремонте пришлось заменить несколько плит. Потери артиллерии составляли 30% от калибра (3 - 139-мм орудия правого борта),и, кроме того, по артиллерийской части были повреждения в носу и в корме — вышли из строя приборы управления артиллерийским огнем.
По механической части — повреждены два котла и паропровод.
Экипажа пострадало 19%. Корабль находился в ремонте в течение 54 суток.