Повреждения и гибель английского лидера «Типперери»

 

«Типперери» («Tipperary»). Год спуска-1913; D-1694 т; скорость-32 узла; вооружение: артиллерия - 2-130-мм, 2-102-мм, торпедные аппараты - 4-533-мм; запас топлива-450 т; мощ­ность механизмов (S.H.P.) -29600; L-97,5 м, В-9,9 м, Т-3,0 м; экипаж-195 чел.

 

«Типперери» был лидером четвертой флотилии эскадренных миноносцев (в бою участвовало 11 эс­кадренных миноносцев), которая находилась сначала в завесе впереди второй эскадры линейных кораб­лей, а затем получила приказание занять место в 5 милях позади флота. Миноносцы перестроились в кильватерную колонну и шли 17-узловым ходом.

В 22 часа 35 минут в темноте появился силуэт неприятельского крейсера «Регенсбург» (12-105-мм артиллерии).

Через 25 минут на «Типперери» были замечены еще три силуэта, но так как в темноте различить их было невозможно, то английские миноносцы про­должали идти прежним курсом; в 23 часа 30 минут на правом траверзе внезапно вспыхнули про­жекторы, вероятно крейсеров «Франкфурт», «Пиллау», «Эльбинг» и «Висбаден» (по 8-150-мм артиллерии), которые затем открыли по «Типперери» артиллерийский огонь с дистанции 4,5 каб. Одним из 150-лш снарядов первого залпа, полученным в правый борт, снесло в воду мостик вместе с на­чальником флотилии и командным составом.

В носовой части лидера возник пожар.

При последующих попаданиях была перебита в кочегарке главная магистраль, и корабль окутался густыми клубами пара.

Вскоре на «Типперери» в носовой части воспла­менился порох-кордит, а далее пожар принял еще большие размеры от горения нефти.

В корабль продолжали попадать снаряды с гер­манских крейсеров, которые примерно за 15 - 20 минут превратили его в развалины. «Типперери» постепенно погибал, но окончательно затонул в 1 час 45 минут.

В личном составе имелись большие потери: 185 убитыми и 2 человека ранеными, т.е. 187 человек. 8 человек, которых спасли из воды, попали к нем­цам в плен.

И т о г и. За 15-20 минут интенсивного обстрела германских крейсеров 150-мм снарядами лидер по­лучил много попаданий, которые привели его к гибели, но, к сожалению, о характере повреждений све­дений не осталось. Известно только, что был унич­тожен мостик и перебита главная паровая труба. Пожары происходили от горения кордита и нефти.

Несмотря на сильные разрушения, корабль про­держался на плаву в течение 2 часов 15 минут.

Погибло 187 человек.