Характер повреждений английских легких крейсеров и эскадренных миноносцев
Легкие крейсеры. В большинстве случаев 105-лш фугасными снарядами 38 — 76-мм броневой пояс только надламывался или раскалывался на куски, требуя замены новыми плитами («Саутгемптон» и «Честер») и только на крейсере «Дублин» он был пробит.
Небронированная часть борта и верхняя 26-50,8-мм палуба пробивалась фугасными снарядами, которые далее разрывались внутри помещений корабля («Саутгемптон»).
Из надстроек сильно разрушались снарядами штурманская рубка («Дублин») и мачта («Саутгемптон»).
Орудийные установки среднего калибра, находящиеся на верхней палубе, выходили из строя (два орудия на «Саутгемптоне», три орудия на «Честере») с потерей большого количества личного состава.
По артиллерийской части имелись повреждения элеватора и приборов управления артиллерийским огнем («Саутгемптон» и «Честер»).
По части электромеханической осколками снарядов повреждались котлы («Честер») и электрическая проводка («Честер»).
От горения кордита и разрывов снарядов происходили пожары вблизи артиллерийских установок, где находился боезапас, и в жилых помещениях.
Эскадренные миноносцы. Эскадренные миноносцы, участвовавшие в артиллерийских боях, получали повреждения снарядами среднего и малого калибров (105-88-лии).
Снаряды, пробивая борт корабля, разрывались преимущественно в машинном отделении и в кочегарках. В первом случаи выходили из строя турбины и рулевые машины («Броук» и «Акаста»), во втором—котлы и нефтепровод («Дифенс», «Порпойз», «Броук» и «Шарк»).
Из надстроек разрушались посты управления артиллерийским огнем («Шарк») и носовой мостик («Спитфайр»).
Артиллерийские установки страдали мало, — только в одном случае на «Шарке».