Повреждения германского линейного крейсера «Мольтке»
«Мольтке» («Moltke»). Год спуска-1910; D-23000 т; скорость-28,4 узла; вооружение: артиллерия - 10-280-мм/50, 12-150-мм/45, 12-88-мм, торпедные аппараты - 6-450-мм; бронирование: главный пояс-280 мм(броневой пояс доходил до верхней палубы, а под ним было расположено бронирование противоминной артиллерии), нос и корма-102 мм, передние плиты башен-228,6 мм, противоминная артиллерия-127 мм, палубы 25,4 - 22,5 мм; запас топлива-3200 т; мощность механизмов (S.H.P.) -86000; L-186 м, В-29,5 м, Т-8,2 м; экипаж-1013 чел.
«Мольтке» входил в состав первой германской разведывательной группы (линейных крейсеров) и в колонне шел третьим.
В авангардном бою он стрелял по «Тайгеру», а с английской стороны по «Мольтке» сосредоточили огонь «Тайгер» и «Нью Зиленд», нанеся ему 4 попадания («Тайгер» - 8-343-мм, «Нью Зиленд»-8-305-мм орудиями).
Крейсер «Мольтке» первым получил попадания в Ютландском бою (рис. 58).
В 15 часов 50 минут произошло первое попадание 343-мм снарядом, который прошел в угольную яму правого борта, взорвал трубу подачи 150-мм артиллерии, пламенем обжег прислугу и пробил казематную палубу, которая провалилась.
Через 10 минут следующий тяжелый полубронебойный снаряд попал в кормовую часть корабля, пробил угольную яму и отделение бортовых коридоров, но, благодаря исправным поперечным переборкам, вода в главные части корабля не прошла, так как переборки давление воды сдержали. Через 1 минуту следующий снаряд сделал над ватерлинией в 280-мм броне круглую пробоину в 0,5 м диаметром.
Четвертый снаряд, разорвавшись в угольной яме, пробил 25,4-мм броню, но броневую 82,5 мм палубу ему пробить не удалось.
Несмотря на перечисленные повреждения, полученные «Мольтке», он не утратил своей боеспособности, и командующий первой разведочной группой, после повреждений, полученных на его флагманском корабле («Лютцов»), поднял свой флаг на «Мольтке». За время авангардного боя вышло из строя 46 человек.
Ночью поступление воды внутрь корабля дошло до 1000 т.
Корабль отдельно и без посторонней помощи дошел до базы 1 июня и встал в заводской ремонт, который окончился 30 июля 1916 г.
О борьбе за живучесть сведений нет.
Итоги. «Мольтке» за короткий промежуток времени боя в течение нескольких минут (вероятно, около 15 минут) получил 4 попадания 343 -305-мм полубронебойными снарядами. Все четыре снаряда попали в надводную часть борта, причинив пробоины выше ватерлинии, за исключением одного, который сделал подводную пробоину и открыл доступ воде внутрь корабля.
В затопленных отделениях количество воды достигло 1000 т, что составляет 4% водоизмещения. Из экипажа пострадало 4%, корабль находился в заводском ремонте 59 суток.