Повреждения германского линейного корабля «Кениг»

 

«Кениг» («Konig»). Год спуска-1913; D-25800 т; скорость-20,6 узла; вооружение: артиллерия-10-305-мм/50, 14-150-мм/50, 10-88-мм, торпедные аппараты - 5-500-мм; бронирование: глав­ный пояс-355,6 мм, верхний пояс-280 мм, нос и корма-152 мм, противоминная артиллерия-203 мм, башни-355,6 мм, па­лубы - 38-76 мм; запас топлива-3600 т; мощность механизмов (S.H.P.) - 28000; L - 174,7 м, В - 29,5 м, Т - 8,3 м: экипаж -1130 чел.

 

«Кениг», флагманский корабль третьей эскад­ры германских линейных кораблей, шел в колон­не головным.

В 16 часов 40 минут германские главные силы подходили к месту боя авангардных сил — линейных крейсеров, произведя маневрирование для уменьшения дистанции с противником.

В течении 1 часа 36 минут (16 часов 50 минут — 18 часов 26 минут) между «Кенигом» и кораб­лями пятой эскадры английских линейных кораблей (по 8-381-мм орудий) происходил бой на ме­няющихся дистанциях от 102 до 42 каб. при ско­рости хода в 22 узла.

В 18 часов 27 минут немцами был произведен поворот последовательно вправо для отхода, а в 18 часов 56 минут германский флот совершил вто­рой поворот "все вдруг вправо", чтобы сблизится с англичанами, причем на дистанциях действи­тельного артиллерийского огня бой продолжался до 19 часов 20 минут, когда противники начали расходиться и уходить.

За 2 часа боя «Кениг» получил 10 попаданий полубронебойными снарядами англичан (рис.62).

В 18 часов 32 минуты в носовую часть «Кенига» попало несколько 381-мм снарядов, которые произвели пожар. Один из них попал в левый борт ниже ватерлинии и нанес на борту пробоину, че­рез которую вода поступала внутрь корабля, со­здав крен на левый борт до 4,5°. Его осколки и облако газа (после разрыва) долетели до коман­дирского мостика. Один из снарядов крупного ка­либра попал позади третьей башни, но особых раз­рушений не нанес, башня осталась действующей.

280-мм бронирование казематов противомин­ной артиллерии было пробито 381-мм снарядом, причем вышли из строя два 150-мм орудия и в их погребах загорелся боезапас. Опасаясь взрыва, их пришлось затопить.

Во многих местах было пробито осколками 38 и 76-мм бронирование палуб.

От одного попадания вышла из строя (одна) кочегарка (вероятно, левого борта).

Три следующих 381-мм полубронебойных сна­ряда ударились почти одновременно в носовую часть; один из них задел верхнюю кромку коман­дного пункта, другой попал в переднюю 355-мм броневую плиту и, не пробив ее, рикошетировал. Третий снаряд попал в бак, но также отскочил и затем разорвался, не принеся существенных по­вреждений.

Бортовые коридоры и угольные ямы левого бор­та в разных местах были затоплены водой, так что для возвращения корабля на ровный киль при­шлось затоплять противоположные отделения пра­вого борта. Осколками снарядов были повреждены грот-мачта и прожекторы, расположенные на пло­щадках за второй трубой, а также броневые мар­сы.

Потери экипажа составили 72 человека. Ко­рабль принял 1600 т воды; «Кениг» возвратился в базу без посторонней помощи и встал в ремонт, закончившийся 21 июля 1916 г.

Итоги. За 1 час 36 минут боя «Кениг» полу­чил десять 381 -мм. полубронебойных лиддитовых снарядов, большинство которых попало в носовую часть корабля по левому борту, причинив большие разрушения в надводной и подводной частях «Кенига».

Снаряды, попадавшие в 152-мм носовой броне­вой пояс, свободно проникали внутрь корабля, на­носили там разрушения, и был один случай сдви­гания разрывом поперечной переборки на 0,5 м к корме. Через подводные пробоины вода поступала внутрь, затопляя бортовые коридоры, угольные ямы и носовые отделения. 203-мм броня каземата противоминной артиллерии пробивалась 381-мм снарядами, при этом два 150-мм орудия вышли из строя, что составляло 14% среднего калибра.

355-мм бронирование башни английскими сна­рядами не пробивалось.

Горизонтальная 38 и 76-мм броня палубы про­бивалась осколками снарядов.

Корабль получил 1600 т воды, что составляло 6,23% от водоизмещения. Личного состава эки­пажа пострадало 6%. Корабль находился в завод­ском ремонте 50 суток.