Повреждения германского линейного корабля «Маркграф»

 

Элементы однотипны с линейным кораблем «Кениг».

 

«Маркграф» («Markgraf») входил в состав тре­тьей эскадры германских линейных кораблей и шел в колонне четвертым.

Подобно своему флагманскому кораблю, «Мар­кграф» участвовал в бою с пятой эскадрой анг­лийских линейных кораблей (по 8-381-мм ору­дий) на меняющихся дистанциях от 102 до 42 каб., при скорости хода в 22 узла.

В течении всего периода боя (около 2 часов) «Маркграф» получил пять попаданий английски­ми полубронебойными снарядами, один из кото­рых вывел из строя каземат 150-лии артиллерии, пробив 203-мм бронирование левого борта (рис.65).

В кормовой части корабля снаряд попал ниже ватерлинии и нанес повреждение, в результате которого отделение под броневой палубой заполни­лось водой, а от взрыва гребной вал левой турби­ны был изогнут и левая турбина вышла из строя.

Следующий снаряд пробил 203-мм броню каземат­ной артиллерии и вывел из строя прислугу орудий.

Орудия среднего калибра и приборы управле­ния артиллерийским огнем получили некоторые повреждения.

381 -мм снаряд осколками повредил вооружение фок-мачты, радиооборудование корабельной станции, и осколками, кроме того, попали в запасной наблю­дательный пункт. Один из тяжелых английских сна­рядов попал в 355-лш броневой пояс, но не пробил его.

Потери экипажа были сравнительно малы — 24 человека. «Маркграф» без посторонней помощи возвратился в базу 1 июня и встал в заводской ремонт, окончившийся 20 июля 1916 г.

Итоги. За 2 часа боя «Маркграф» получил пять попаданий английскими полубронебойными 381-мм снарядами. 355-мм главный броневой пояс снарядом пробит не был.

Попаданием ниже ватерлинии в корме был про­бит борт корабля, и взрывом снаряда был погнут гребной вал левой турбины. Вода залила отделение по левому борту.

203-мм бронирование казематов 150-мм артил­лерии не могло противостоять крупным снарядам противника, вследствие чего один каземат был вы­веден из строя вместе с личным составом.

Надстройки повреждались осколками снарядов, была прервана радиосвязь, вследствие уничтожения антенны и радиоаппарата.

Потери личного состава экипажа составляли 2%.

Продолжительность заводского ремонта — 49 суток.