Повреждения германского линейного корабля «Маркграф»
Элементы однотипны с линейным кораблем «Кениг».
«Маркграф» («Markgraf») входил в состав третьей эскадры германских линейных кораблей и шел в колонне четвертым.
Подобно своему флагманскому кораблю, «Маркграф» участвовал в бою с пятой эскадрой английских линейных кораблей (по 8-381-мм орудий) на меняющихся дистанциях от 102 до 42 каб., при скорости хода в 22 узла.
В течении всего периода боя (около 2 часов) «Маркграф» получил пять попаданий английскими полубронебойными снарядами, один из которых вывел из строя каземат 150-лии артиллерии, пробив 203-мм бронирование левого борта (рис.65).
В кормовой части корабля снаряд попал ниже ватерлинии и нанес повреждение, в результате которого отделение под броневой палубой заполнилось водой, а от взрыва гребной вал левой турбины был изогнут и левая турбина вышла из строя.
Следующий снаряд пробил 203-мм броню казематной артиллерии и вывел из строя прислугу орудий.
Орудия среднего калибра и приборы управления артиллерийским огнем получили некоторые повреждения.
381 -мм снаряд осколками повредил вооружение фок-мачты, радиооборудование корабельной станции, и осколками, кроме того, попали в запасной наблюдательный пункт. Один из тяжелых английских снарядов попал в 355-лш броневой пояс, но не пробил его.
Потери экипажа были сравнительно малы — 24 человека. «Маркграф» без посторонней помощи возвратился в базу 1 июня и встал в заводской ремонт, окончившийся 20 июля 1916 г.
Итоги. За 2 часа боя «Маркграф» получил пять попаданий английскими полубронебойными 381-мм снарядами. 355-мм главный броневой пояс снарядом пробит не был.
Попаданием ниже ватерлинии в корме был пробит борт корабля, и взрывом снаряда был погнут гребной вал левой турбины. Вода залила отделение по левому борту.
203-мм бронирование казематов 150-мм артиллерии не могло противостоять крупным снарядам противника, вследствие чего один каземат был выведен из строя вместе с личным составом.
Надстройки повреждались осколками снарядов, была прервана радиосвязь, вследствие уничтожения антенны и радиоаппарата.
Потери личного состава экипажа составляли 2%.
Продолжительность заводского ремонта — 49 суток.