Повреждения и гибель германского легкого крейсера «Фрауэнлоб»
«Фрауэнлоб» («Frauenlob»). Год спуска-1902; D-2700 т; скорость-21,5 узла; вооружение: артиллерия - 10-105-мм/40, торпедные аппараты - 2-450-мм; бронирование: боевая рубка-80 - 100 мм, верхняя палуба-20 мм, броневая палуба-50 мм; запас топлива-710 т; дальность плавания-4500 миль; мощность механизмов (S.H.P.)-8500; L-104,4 м, В-12,3 м, Т-5,0 м; эки-паж-319 чел.
Крейсер «Фрауэнлоб» входил в состав четвертой разведывательной группы, которая после 22 часов, повстречавшись со второй эскадрой английских линейных крейсеров, находилась под обстрелом 152-мм артиллерии. В 22 часа 30 минут один из фугасных снарядов попал в левый борт «Фрауенлоба», в отделение вспомогательных механизмов, вследствие чего электрическое освещение погасло, подача снарядов прекратилась, и, когда крейсер от поступавшей внутрь воды получил крен на левый борт, снаряды, приготовленные для стрельбы, стали скатываться и падать в артиллерийский погреб, причем в кормовой части даже возник пожар.
Несмотря на это, прислуга восьмого орудия, стоя по пояс в воде, продолжала стрельбу до тех пор, пока огонь и поступавшая в батарею вода не заставила личный состав покинуть свои боевые
посты. Положение крейсера стало безнадежным после торпедного попадания с «Саутгемптона». «Фрауэнлоб» быстро лег на левый борт и потонул со всем личным составом — 319 человек.
Итоги. «Фрауэнлоб» находился под обстрелом 152-мм английских фугасных снарядов, которые нанесли ему разрушения в надводной и подводной частях корабля; последнее подтверждается возникновением крена на левый борт. По электромеханической части было повреждение электростанции. Электрический свет погас, что, вероятно, сильно помешало личному составу бороться за живучесть (тушить пожары, бороться с водой и т.п.).
Крен корабля способствовал скатыванию снарядов, один из которых от удара разорвался и произвел пожар. Весь экипаж погиб.