Повреждения и гибель германских эскадренных миноносцев

 

Гибель миноносца «V-48». (Год спуска - 1915; D - 750 т; скорость - 34 узла; вооружение: артил­лерия - 3-88-мм, торпедные аппараты - 6-500-мм; экипаж - 90 чел.).

«V-48» после 18 часов 35 минут очутился меж­ду двумя колоннами: германскими линейными крей­серами и пятой эскадрой английских кораблей (по 8-381 и 16-152-мм орудий). Он попал под сосредо­точенный огонь нескольких английских кораблей и получил много попаданий, уменьшивших его ско­рость. Вероятно, снаряды попали в котлы и турби­ны. Командир эскадренного миноносца «G-42» на­меревался взять «V-48» на буксир, но артиллерий­ский огонь был настолько силен, что ему пришлось от своих намерений отказаться и отойти. Миноно­сец «V-48» затонул. Погиб весь экипаж—90 человек.

Гибель миноносца «S-35». (Год спуска - 1914; D-650 т; скорость-32,5 узла; вооружение: артил­лерия - 3-88-мм, торпедные аппараты - 6-500-мм; экипаж - 88 чел.).

В «S-35» в 19 часов 30 минут попал снаряд, который взорвал корабль, после чего он разломил­ся пополам и быстро затонул со своим экипажем и с людьми, спасенными с эскадренного минонос­ца *V-29». Погибло 88 человек экипажа, не счи­тая спасенных, число которых неизвестно.

Повреждения миноносца «S-51». (Элементы однотипны с «V-48»).

Неприятельский снаряд попал в котел «S-51» и вывел из строя рулевую машину. Скорость ми­ноносца упала. Пострадало из личного состава миноносца 3 человека, т.е. 3%. Миноносец вер­нулся в строй 19 июня, т.е. через 18 суток.

Повреждения миноносца «G-40». В «G-40» в 3 часа 20 минут попал фугасный снаряд (откуда, неизвестно) в заднюю турбину, но, несмотря на это, миноносец еще в течение 10 минут продолжал идти 26-узловым ходом. Далее, он принуж­ден был совсем застопорить машины, с тем чтобы заделать пробоину в правом борту, расположен­ную ниже ватерлинии. Для того чтобы заделать пробоину, кораблю искусственно придали крен на противоположный (левый) борт. Миноносец был взят на буксир, но вследствие свежей волны пер­линь лопался 7 раз.

При попадании снаряда пострадало 3 челове­ка, что составило 4%. Миноносец дошел до базы на буксире и встал в ремонт, длившийся до 15 июня, т.е. 14 суток.

Обращают на себя внимание меры борьбы за живучесть, когда, путем затопления противопо­ложных подводной пробоине отделений и прида­нию кораблю крена, пробоина стала надводной. После этого, вероятно, удалось откачать воду из затопленного турбинного отделения. Необходимо заметить ту настойчивость, которую проявил бук­сирующий корабль, заводя рвавшийся до 7 раз буксир.

Повреждения других миноносцев. Исчерпыва­ющих сведений о повреждении 9 эскадренных миноносцев в нашем распоряжении не имеется. Известно только число попаданий и потери в лич­ном составе, что видно из следующих данных (см. таблицу) (Вильсон. Морские операции в мировой войне 1914-1918 гг.).

Итоги. Из 13 эскадренных миноносцев по­гибло пять. В четырех случаях в миноносец по­пал лишь один снаряд, который все же привел корабль к гибели. Попадания в котлы и машины вели к понижению скорости хода или к полной остановке корабля, тогда он становился объектом наиболее быстрого поражения.

 

Наименование миноносца

Убито чел.

Ранено чел.

Итого

% от экипажа

Число попаданий снарядов

Число и месяц выхода из ремонта

Количество суток ремонта

Примечание

«S-32»

3

1

4

5

3

31/VII

30

 

«V-98»

2

11

13

13

1

20/VI

19

 

«G-87»

1

5

6

25

1

погиб

-

 

«S-86»

1

7

8

4

1

-

 

 

«D-41»

-

5

5

6

1

 

 

 

«V-27»

-

3

3

4

1

погиб

-

около 17 часов

«S-52»

1

1

2

10

1

-

 

 

«S-36»

-

4

4

5

1

--

 

 

«V-29»

33

4

37

46

1

погиб

 

около 17 часов