Прочее вооружение

 

Первоначальным проектом предполагалось уста­новить на линейных кораблях также и торпедное воо­ружение, но оно весьма своевременно исчезло из окончательного варианта, хотя верное решение было обусловлено не ясным пониманием бесполезности торпед на крупных боевых кораблях, а недостатком места и свободной нагрузки в попытке соблюсти 35000-тонный предел.

Значительный урон понесло и авиационное обо­рудование. В исходном варианте планировалось иметь 4 гидросамолета, но еще в 1938 г. их число было со­кращено вдвое. Линкоры оборудовались поперечной катапультой модели "D-IIIH", практически не высту­павшей над уровнем палубы и занимавшей немного места. Катапульта была способна разогнать самолет весом до 5,5 т, имеющий размах крыльев до 15 м, до взлетной скорости, достаточной для подавляющего большинства поплавковых самолетов того времени. Штатным самолетом стал "Альбакор" в варианте раз­ведчика (торпеды в составе авиационного боезапаса не предусматривались). Из первоначально планиро­вавшихся 4 самолетов 2 должны были располагаться в ангарах, а еще 2 - непосредственно на катапульте, что было совершенно справедливо сочтено неудобным и неразумным. Следует отметить, что более легкая и менее сложная неподвижная катапульта требовала весьма жесткого соблюдения кораблем определенно­го курса по отношению к ветру в момент старта па­лубного самолета.

Реально самолеты несли только первые 3 кораб­ля серии, да и то только в начальные годы службы. С конца 1942 года развитие радиолокации сделало па­лубную авиацию практически ненужной, в особенности в арктических водах, где в то время в основном дей­ствовали новые линкоры. Самолеты и соответствую­щее оборудование постепенно снимали; окончательно оно было демонтировано с "Кинг Джордж V" в ходе модернизации в Ливерпуле (февраль - июль 1944 г.), а с "Энсон" и "Хау" при переоборудовании в Девонпорте (первый - с июля 1944 г. по март 1945 г., второй - с декабря 1943 г. по май 1944 г.). Освободившееся место использовали для хранения шлюпок и спаса­тельных плотов. Такая "рокировка" в свою очередь освободило пространство на задней надстройке, где ранее размещались практически все шлюпки, для ус­тановки зенитных автоматов. Экономия нескольких десятков тонн веса оказалась весьма кстати в связи с постоянным увеличением нагрузки при монтаже ново­го электронного оборудования и зенитного вооруже­ния.