Модернизации
Напряженная военная служба и последующее быстрое исключение из состава действующего флота мало способствовали модернизации единиц серии. Наиболее существенными работами были изменения, осуществленные по специальной программе, разработанной после (и по урокам) гибели "Принс оф Уэлс". Эту модификацию прошли все оставшиеся в строю 4 корабля начиная с апреля 1942 г. Многие работы на последних кораблях серии проводились еще в ходе постройки. В число наиболее важных мероприятий входили:
По оборудованию:
1) Установка размагничивающего устройства. На головном корабле ("Кинг Джордж V") оно представляло собой наружный кабель, тогда как на остальных единицах располагалось внутри и устанавливалось еще при постройке.
2) Установка гидролокатором.
3) Дистанционное управление многоствольными "пом-помами" (система "RP-10").
4) Дополнительные наблюдательные посты для слежения за воздухом и водой.
5) Оборудование для прокладки курсов самолетов и помещение для офицера управления истребителями.
По защите;
1) Дополнительная защита помещений персонала РЛС, помещения вспомогательного рулевого устройства в районе задней трубы и силовых кабелей к 133-мм установкам.
2) Установка дополнительных водонепроницаемых переборок на нижней палубе в корме и в районе судовых бань в средней части корпуса.
3) Специальные водонепроницаемые лазы для доступа во все помещения ниже средней (броневой) палубы.
4) Укрепление водонепроницаемых кожухов вентиляционных шахт.
По обеспечению борьбы за живучесть:
1) Удлинение рабочей сети главных водоотливных насосов.
2) Установка дополнительных переносных помп и магистралей к ним.
3) Дублирование противопожарной сети.
4) Оборудование аварийных испарителей и опреснителей.
5) Использование для аварийного освещения электросети с питанием от аккумуляторов вместо древнего масляного освещения ("по Макарову").
6) Установка основного оборудования ЭУ на ударопрочные станины и основания.
7) Дублирование питания силовых приводов 133-мм установок.
Проведенные работы несколько улучшили боевые возможности линкоров, в особенности в части борьбы за живучесть, однако не могли существенно изменить ситуацию с существенными конструктивными недостатками, в частности, с противоторпедной защитой. Для более серьезной модернизации не было ни времени, ни достаточного резерва водоизмещения.