Механическая установка

 

Большая почти на 14 м, чем у типа "Кинг Джордж V" длина позволила сделать требуемое увели­чение скорости на 2 - 2,5 узла практически безболез­ненным. Хотя улучшение гидродинамических характе­ристик не позволяло обойтись без роста мощности, этот рост предполагался минимальным. По расчетам (которые у английских кораблестроителей всегда ока­зывались весьма точными) 120000 л.с. было достаточ­но для обеспечения 29,2 узлов при водоизмещении, близком к стандартному, и на узел меньше - при мак­симальном. Планируемое форсирование до 130000 л.с. увеличивало эти цифры до 30,75 и 28,75 узлов соответственно. Все это достигалось за счет мини­мальных изменений в ЭУ, принятой на типе "Кинг Джордж V". Ее компоновка и элементы подробнее описаны ниже, при рассмотрении механизмов "Вэнгарда", на котором, в сущности, она и была реа­лизована.

Одним из наиболее существенных дефектов ходовых элементов "лайонов" должна была стать их малая дальность. При описании типа "Кинг Джордж V" отмечались те поистине обескураживающие результа­ты, которые были достигнуты при эксплуатации этих кораблей. Новый тип по идее попал бы в такое же, если не в худшее положение. Хотя в первоначальном проекте запас топлива несколько увеличили, прироста едва ли хватило бы на компенсацию увеличения мощности при полном ходе. Только после того, как с фло­та поступили данные о явно недостаточной дальности "кингов" (в ходе "охоты за "Бисмарком"), конструкторы приступили к выискиванию резервов для увеличения емкости цистерн. В варианте 1942 г. запас топлива возрос примерно на 1000 т, однако даже в этом слу­чае предполагаемая дальность новых линкоров замет­но уступала бы американским кораблям того же клас­са.

Первоначальный проект предусматривал также полное повторение электроэнергетики предшествую­щего типа с групповым переключением сетей, хотя именно это техническое решение оставило без энер­гии "Ирине оф Уэллс" в критические моменты отраже­ния японской воздушной атаки. В 1938 г. последовало решение о том, что все генераторы должны приво­диться в действие исключительно паром, поскольку это "более удобно и практично". Только печальный опыт первых лет войны, когда корабли, имевшие толь­ко турбогенераторы, по сути дела выходили из строя из-за отсутствия электроэнергии при разрыве паро­проводов, заставил вернуться к смешанному составу из дизель- и турбогенераторов. В итоге "лайоны" должны были получить систему электропитания, реа­лизованную впоследствии на "Вэнгарде", описание которой приведено ниже в разделе, посвященном этому линкору.