Авиационное вооружение кораблей
В 1916 году Гранд-Флитом была организована специальная "Комиссия по авиации", которая должна была исследовать возможность вооружения кораблей флота самолетами . При этом в первую очередь думали о разведчиках и истребителях для защиты от цеппелинов. Предполагалось, что корабельные самолеты будут иметь специальную конструкцию, позволяющую им использоваться на флоте.
Снабжение кораблей авиацией началось с оборудования крейсеров стартовыми площадками для самолетов. Вскоре от крейсеров перешли к дредноутам. Однако использование самолетов с кораблей требовало изменения тактики флота. Так, например, корабль для запуска самолета должен был покинуть строй или кильватерную линию. Чтобы устранить это затруднение было решено устанавливать взлетные площадки поверх орудийных башен, которые при необходимости можно было развернуть в нужном направлении (которое зависело от направления ветра). Это предложение было впервые успешно опробовано на линейном крейсере "Repulse". Однако возможность запуска самолета в ходе сражения была несколько ограничена.
В начале 1918 года на всех линейных крейсерах были установлены стартовые площадки для одноместного истребителя. Одновременно обдумывалась возможность оснащения боевых кораблей двухместными самолетами-разведчиками. Это позволило бы сильно расширить возможности корабельной разведки. Однако это требовало установки более длинных площадок, необходимых для взлета более тяжелого самолета. Проблема была решена посредством удлинения площадок специальной съемной приставкой, которую при необходимости можно было закрепить на стволах орудий. Первый успешный старт с такой площадки был произведен на самолете "Sopwith" 4 апреля 1918 года с борта линейного крейсера "Australia". После этого в срочном порядке была разработана программа установки длинных площадок на носовых башнях линейных крейсеров, так как на кормовых башнях уже имелась площадка для одноместного истребителя. Фактически же такое расположение было принято не на всех кораблях. Например, на старых линейных крейсерах стартовые площадки устанавливались на бортовых башнях, некоторые корабли имели только один истребитель (без разведчика ) .
Так как использование самолетов на линейных крейсерах показало их достаточную эффективность, было предложено установить их и на линейных кораблях. К концу 1918 года все дредноуты Гранд-Флита несли на борту самолеты-истребители. В 1919 году было принято решение об оснащении линкоров самолетами-разведчиками-корректировщиками стрельбы. В течение всего 1920 года продолжалась ускоренное оборудование линкоров авиационным вооружением.
Однако развитие авиационного дела не стояло на месте. Самолеты становились все более тяжелыми и стартовые площадки становились негодными для их запуска. Выход из этой ситуации видели в применении катапульт, но так как еще не было достаточно совершенных систем, пригодных для установки их на линкорах и крейсерах внимание моряков-авиаторов постелено переключилось на специальные авианосные корабли. К снабжению линкоров и крейсеров катапультами моряки вернулись только в 30-х годах.