Противовоздушная оборона
Еще в 1914 году моряки начали задумываться о вооружении кораблей противоаэропланной артиллерией. Однако здесь на первое место вставала проблема создания лафета для такого орудия. Оружейные фирмы отнеслись к этой задаче достаточно внимательно и вскоре такой лафет был создан для 76,2-мм.скорострельного орудия. Некоторые корабли были вооружены подобными орудиями еще до начала войны, а к 1916 году большинство дредноутов имело по два таких орудия.
Возросшая активность немецких дирижаблей над Северным морем привела в 1916 году к необходимости разработки зенитных орудий большего калибра. Примерно в это время создалась ситуация, когда число 76,2-мм.стволов оказалось меньше произведенных для них лафетов. Поэтому было решено переоборудовать 44 лафета для установки на них 102-мм.скорострельных орудия "Mk.V" или "Mk.VII". Однако известно, что эти более эффективные зенитки не были установлены на кораблях типа "Queen Elisabeth". Эти линкоры, равно как и построенные позже, имели 76,2-мм.зенитки еще долгое время после окончания войны.
Приспособление лафетов для 102-мм.орудий было временной мерой. Для них была разработана собственная конструкция лафета "Mk.III". Эти зенитки стали стандартным зенитным оружием линейного флота в 20-е и начало 30-х годов.
Хотя усиление зенитного вооружения можно считать прогрессирующим направлением, надо отметить, что его использование в годы войны было весьма ограниченным. Единственной стоящей целью для них были немецкие цеппелины. Когда они появлялись на приемлемой дальности, оставалось только сделать достаточно удачный выстрел, что в то время было не так просто. Судить об этом можно хотя бы по тому факту, что в 1914-15 годах в армии на один сбитый самолет приходилось около 100.000 выпущенных снарядов. В конце войны эта цифра снизилась до 4000 выстрелов. Это был впечатляющий прогресс, однако все же эффективность зенитного вооружения по-прежнему оставалась незначительной. При этом следует принять во внимание, что условия использования зениток на флоте были несравненно хуже, чем у армии.
В конце войны в охоте за цеппелинами уже могли участвовать бортовые истребители. Несмотря на все "за" и "против" возможностей флотской авиации уже в то время приходилось признавать, что в случае быстрого развития авиации, оснащения ее торпедами и бомбами, она станет в самом недалеком будущем реальной угрозой безопасности дредноутов. Причем в то время не считали, что самолет может потопить дредноут, однако возможность нанесения ему серьезного повреждения вполне допускалась (вплоть до выхода корабля из строя и потери возможности его участия в линейном бою) В связи с этим внимание к зенитному вооружению не снижалось.
После войны вопросами зенитной обороны кораблей занималась "Морская комиссия", которая и разработала предложения, нацеленные на усиление корабельных средств ПВО. Было обращено большое внимание на разработку устройств управления зенитным огнем, создание крупнокалиберных (150 и 130 мм.) зенитных установок, а с 1921 года многоствольных зенитных установок ближнего действия. Правда, работы эти велись весьма медленно. Лишь в начале 30-х годов на вооружение была принята система управления зенитным огнем типа "Mk.I" и восьмиствольная 2-хфунтовая установка зенитных автоматов "Pom-Pom". Из двух проектов тяжелого зенитного вооружения реализована оказалась только идея 130-мм.орудня, однако и оно было изготовлено в единственном экземпляре. Только стремительное развитие авиации в 30-х годах заставило обратить на противовоздушную оборону кораблей более пристальное внимание.