Приложения
ДАННЫЕ АРТИЛЛЕРИИ
Орудие (калибр в мм) |
150 мм |
149,1 мм |
149,1 мм |
149,1 мм |
105 мм |
88 мм |
37 мм |
20-мм |
|
||||||||
Модель |
1908 г |
ТВК С/36 |
SKC/25 |
SKC/28 |
SKC/32 |
SKC/32 |
SKC/30 |
С 30 |
|
||||||||
Длина орудия, кал. |
45 |
48 |
60 |
55 |
45 |
76 |
83 |
65 |
|
||||||||
Длина ствола, кал |
|
45,7 |
57,5 |
52,4 |
42 |
72 |
80 |
|
|
||||||||
Вес орудия с затвором, т |
5,37 |
8,56 |
11,97 |
9,08 |
1,77 |
3,64 |
0,243 |
0,064 |
|
||||||||
Число нарезов |
48 |
44 |
44 |
44 |
32 |
|
16 |
|
|
||||||||
Длина нарезов, м |
5,1 |
5,59 |
7,07 |
6,59 |
3,69 |
|
2,55 |
0,72 |
|
||||||||
Живучесть ствола, выстр. |
1400 |
1100 |
500 |
1100 |
4100 |
3200 |
7500 |
22000 |
|
||||||||
Начальная скорость, м/сек |
835 |
835 |
960 |
875 |
780 |
950 |
1000 |
835 |
|
||||||||
Макс, дальность, м |
16800 |
21950 |
25700 |
23000 |
15175 |
17200 |
8500 |
4900 |
|
||||||||
Макс, досягаемость по высоте, м |
|
|
|
|
|
12400 |
6800 |
3700 |
|
||||||||
Углы возвышения/снижения |
+27°/-10° |
+30°/- 10° |
+40% 10° |
+40%10° |
+70°/- 10° |
+80% 10° |
+85% 10° |
+85% 11° |
|
||||||||
Скорость вертикальной наводки мех./(ручн.), /сек |
|
|
6-8 |
8 |
|
|
/(3) |
|
|
||||||||
Скорость горизонтальной наводки мех./(ручн.), /сек |
|
|
6-8 |
9 |
|
10 |
/(4) |
|
|
||||||||
Скорострельность, в/мин |
|
|
|
|
|
|
80-160 |
120-280 |
|
||||||||
Вес снаряда, кг |
45,3 |
45,3 |
45,5 |
45,3 |
15,1 |
9,0 |
0,742 |
0,134 |
|||||||||
Вес заряда (с гильзой), кг |
22,7 |
23,5 |
33,4 |
23,5 |
|
|
0,97 |
|
|||||||||
Вес патрона, кг |
|
|
|
|
24,0 |
15,0 |
2,1 |
0,32 |
|||||||||
Длина снаряда, см |
61,2-60,9 |
70-67,9,5 |
68-65,5 |
67,9-65,5 |
45,9 |
39,7 |
16,2 |
7,9 |
|||||||||
Длина заряда, см |
86,5 |
86,5 |
119,2 |
86,5 |
65,7 |
93,2 (патр) |
38,1 |
|
|||||||||
Примечания |
"Эмден" до мод. |
"Эмден" после мод. |
"К" "Лейпциг"" Нюрнберг" |
"М" |
"Эмден" после мод. |
Все крейсера |
|
|
|||||||||
ЗАКЛАДНЫЕ ДАННЫЕ МЕЖВОЕННЫХ ГЕРМАНСКИХ ЛЕГКИХ КРЕЙСЕРОВ
Название |
Обозначение* |
Фирма-строитель |
Построечный номер |
Заказан |
Заложен |
Спущен |
Принят на службу |
Стоимость млн. марок |
"Emden" |
A - Ersatz NIOBE |
Верфь ВМФ, Вильгельмсхафен |
|
|
8 декабря 1921 г |
7 января 1925 г |
15 октября 1925 г |
|
"Konigsberg" |
В - Ersatz THETIS |
Верфь ВМФ, Вильгельмсхафен |
108 |
|
1 2 апреля 1926 г |
26 марта 1927 г |
1 7 апреля 1929 г |
38 |
"Karlsruhe" |
С - Ersatz MEDUSA |
Deutsche Werke, Киль |
207 |
|
27 июля 1926 г |
20 августа 1927 г |
6 ноября 1929 г |
36 |
"Koln" |
D - Ersatz ARCONA |
Верфь ВМФ, Вильгельмсхафен |
116 |
|
7 августа 1926 г |
23 мая 1928 г |
15 января 1930 г |
36 |
"Leipzig" |
E - Ersatz AMAZON E |
Верфь ВМФ, Вильгельмсхафен |
117 |
1928 г |
18 апреля 1928 г |
18 октября 1929 г |
8 октября 1931 г |
38 |
"Nurnberg" |
F - Ersatz NYMPHE |
Deutsche Werke, Киль |
234 |
1 6 марта 1933 г |
4 ноября 1933 г |
8 декабря 1934 г |
2 ноября 1935 г |
40 |
*Обозначение, принятое при проектировании
ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ ГЕРМАНСКИХ ЛЕГКИХ КРЕЙСЕРОВ
|
Тип "К", |
"Лейпциг" |
"Нюрнберг" |
тип "М" |
Разв.кр-р (п-т 1939) |
Разв.кр-р (п-т 1940) |
Длина по ВЛ, м |
169 |
165,8 |
170 |
178 |
|
|
Длина максимальная, м. |
174м |
177,1 |
181,3 |
183 |
160 |
162 |
Ширина, м |
15,2(16,8)* |
16,3 |
16,4 |
17 |
16 |
16 |
Глубина интрюма, м |
9,25 |
9,0 |
9,0 |
|
|
|
Высота борта, м (нос/корма) |
8,0/3,95 |
|
|
|
|
|
Осадка, м |
5,56/6,28** |
5,05/5,69 |
4,75/5,79 |
5,42 |
|
|
Водоизмещение, т |
|
|
|
|
|
|
Пустого корабля |
|
6614 |
7150 |
|
|
|
Стандартное |
6000 (6730) |
|
|
7800 |
6050 |
6500 |
В грузу |
|
7385 |
8060 |
|
7550 |
7500 |
Полное |
7700 (8350)* |
8427 |
9040 |
10400 |
|
|
С макс, нагрузкой |
|
|
|
|
|
|
Примечания
Водоизмещение для типов "К" и "М" приведено в "длинных" (английских) тонах, для "Лейпцига" и "Нюрнберга" - в
метрических. Официальное водоизмещение легких крейсеров 6750 метр. т.
* В скобках - "Карлсруэ" после модернизации.
** При стандартном/полном водоизмещении. "Карлсруэ" после модернизации - 6,2 м
ВООРУЖЕНИЕ И БРОНИРОВАНИЕ
|
"Эмден" |
Тип "К", |
"Лейпциг" |
"Нюрнберг" |
тип "М" |
Разв.кр-р (п-т 1939) |
Разв.кр-р (п-т 1940L |
||||||||
Главный калибр - 150-мм орудия, число и тип. |
8, С/16 |
9, SKC/25 |
9, SKC/25 |
9, SKC/25 |
8, SKC/28 |
6, ТЬКС/36 |
6, ТЬКС/38 |
||||||||
Зенитная артиллерия, число и тип |
2-88 С/16 |
6-88 SKC/32 |
6-88 SKC/32 |
8-88 SKC/32 |
4-88 SKC/32 |
6-88 SKC/32 |
4-88 SKC/32 |
||||||||
Зенитн. автоматы |
820 |
8-37 4-20 |
8 -37 4- 20 |
8 - 37 4-20 |
8 -37 |
8 -37 8-20 |
8 - 37 8-20 |
||||||||
Торпедные аппараты |
4 (2x2) |
12(4x3) |
12(4x3) |
12 (4x3) |
8 (2x4) |
- |
10 (2x5) |
|
|||||||
Мины |
120 |
120 |
120 |
120 |
160 |
7 |
? |
|
|||||||
Броня пояса, мм |
50 |
20-50 |
20-50 |
18-50 |
30-50 |
50 |
50 |
|
|||||||
Броня палубы, мм |
20-40 |
20-40 |
20-25 |
20-25 |
20-35 |
20-25 |
20-25 |
|
|||||||
Защита артиллерии, мм |
- |
20-30 |
20-30 |
20-80 |
20-80 |
? |
? |
|
|||||||
Броня рубки, мм |
100 |
100 |
100 |
60 |
100 |
7 |
7 |
|
|||||||
ДАННЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ
|
"Эмден" |
Тип "К", |
"Лейпциг" |
"Нюрнберг" |
тип "М" |
Разв.кр-р (п-т 1939) |
Разв.кр-р (п-т 1940) |
Мощность турбин, л. с. |
46500 |
68200 |
60000 |
60000 |
100000 |
50000 |
80000 |
Мощность дизелей л. с. |
- |
1800 |
12600 |
12600 |
16500 |
30000 |
30000 |
Число котлов |
4 уг.+ 6 н. |
6 |
6 |
6 |
4 |
2 |
4 |
Тип котлов |
ВМФ |
ВМФ |
ВМФ |
ВМФ |
Вагнера |
Бауэра-Вагнера |
Бауэра-Вагнера |
Рабочее давление, атм. |
16 |
16 |
16 |
16 |
70 |
70 |
70 |
Макс, скорость под турбинами без форсажа, уз |
29,4 |
32,1 |
31,9 |
32,0 |
33,5 |
33 |
36,25 |
Максимальная, скорость под дизелями, уз |
- |
10 |
16,5 |
16,5 |
19 |
25 |
25 |
Число оборотов в мин при полном ходе |
|
360-370 |
309 |
291 |
|
|
|
Проектная дальность, миль (при скорости, узлов) |
6750 (14) |
3100(13)* |
5700 (19) |
2400(13)* |
8000(19) |
11000(17) |
12000(17) |
Дальность, миль (при скорости, узлов) по фактическому потреблению топлива |
3400(15) 2320(21) 1160(27) 1060(28) |
2760(15) 2320(21) 1340(27) 820 (30) |
3780(15) 2980(21) 2220 (27) 940 (32) |
3280(15) 2260(21) 1700(27) 922 (30) |
|
|
|
Запас нефти, куб.м |
860 |
1184** |
1235 |
1152 |
1080 |
800 |
800 |
Запас диз. топлива, куб.м |
(875 т угля) |
261* |
348 |
348 |
520 |
|
|
ПРИМЕЧАНИЯ
* Только под дизелями
** Соответствует 1100 т нефти и 139 т дизельного топлива. После модернизации в войну "Кельн" принимал соответственно до 1350 т и 150 т. "Карлсруэ" после модернизации мог дополнительно принять 110т нефти в отсеки между старой и новой обшивкой.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗКИ ( В НОРМАЛЬНОМ ГРУЗУ)
Статья нагрузки |
"Кельн" |
Нюрнберг |
|
|
% водоизмещения |
% водоизмещения |
тонн |
Корпус |
34 |
35,1 |
2557 |
Бронирование |
13 |
10,6 |
774 |
Главные машины |
22 |
22,5 |
1637 |
Вспомогат. мех-мы |
4,5 |
5,4 |
394 |
Вооружение |
10,2 |
13,0 |
946* |
Мелкие грузы (приборы, провизия и т.п.) |
4,5 |
3,1 |
226** |
Вода для питья и котлов |
2,8 |
2,8 |
203*** |
Топливо |
7,5 |
7,6 |
551**** |
Резерв |
1,5 |
|
|
ИТОГО |
100 |
100 |
7288 |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТОВ ГЕРМАНСКИХ ЛЕГКИХ КРЕЙСЕРОВ ПОСЛЕ ТИПА "М"
Название проекта |
"Зееадлер" |
"Дизельный крейсер" |
"Вер Дих" |
|
|||
Стандартное водоизмещение, т |
8400 |
8960 |
8128 |
|
|||
Скорость максимальная, уз* |
35,5 |
35,7 |
35,2 |
|
|||
Скорость продолжит., уз* |
34,7 |
35,1 |
34,5 |
|
|||
Мощность турбин, л. с. |
120000, 3 вала |
|
90000, 2 вала |
|
|||
Мощность дизелей, л. с. |
18000, (центр, вал) |
118000, 2 вала |
31000, 1 вал (центр.) |
|
|||
Вооружение (главный калибр) |
8- 150 мм (4x2) |
9- 150 мм (3x3) |
8- 150 мм (4x2) |
||||
Дальность эконом. ходом |
|
|
8700 миль |
||||
* Скорость, вычисленная на основе данных, полученных при буксировке моделей в опытовом бассейне.