Вооружение
Первоначальный вариант:
10 305-мм./50-калиберных орудий "Mk.XI" в пяти башенных установках "Mk.XI"; 100 выстрелов на орудие;
12 102-мм./50-калиберных орудий в батарейных установках "Mk.II"; 150 выстрелов на орудие;
1 76-мм.пушка (вес установки 406,4 кг.);
4 47-мм.салютных пушки;
5 пулеметов Максима (5000 патронов);
3 457-мм.торпедных аппарата (2 бортовых и 1 кормовой); общий запас: 18 торпед.
Высота огня главной "А" ..... 9,60 м. артиллерии над "Р" ..... 7,01 м. нормальной "Q" ..... 7,01 м. ватерлинией: "X" ..... 9,60 м. "Y" ..... 6,71м.
Несколько позже добавлены (См. "Изменения во внешнем облике"): В 1916 году: 2 76-мм.зенитных пушки; 150 выстрелов; В 1917 году: 1 102-мм.зенитная пушка.
Расположение постов управления огнем (КДП нового типа, разработанные Перси Скоттом): по готовности корабля - на площадке под фор-марсом. КДП имел собственный дальномерный пост. Управление огнем могло осуществляться также из орудийных башен.
Расположение прожекторов (в период службы их расположение неоднократно менялось): Первоначально: 8 пар 24-дюймовых (610 мм.) на носовой надстройке (4 пары) и на специальной прожекторной площадке (4 пары) на грот-мачте. Поздний вариант (с 1917 года) семь 36-дюймовых (914 мм.) прожекторов:
два - на фок-мачте,
три - вокруг второй трубы,
два - на грот-мачте.
Появление бортового залпа из десяти 305-мм.орудий на заложенных в 1907 году американских линкорах типа "Delaware" и бразильских типа "Minas Gerais", потребовало от английских адмиралов пересмотреть распределение башен на дредноутах для создания кораблей, способных противостоять названным кораблям. Комитет по- новому кораблестроению рассмотрел довольно большое число различных проектов и предложений и решил, что единственным способом избежать чрезмерного удлинения может стать только введение возвышенного расположения башен. Параллельно возникла проблема вредного действия дульных газов на корпусные конструкции. Для сохранения длины корабля в установленных пределах был достигнут компромисс в возвышенном расположении кормовых башен и удалении средней надстройки. Это позволяло двум средним башням, расположенным побортно в шахматном порядке, иметь хотя бы ограниченные сектора обстрела на противоположный борт и, в то же время, сократило общую длину корабля на 15 метров. ^Возвышение башен можно было осуществить только в корме, так как подобное расположение носовых башен привело бы к перетяжелению носовой части корабля, а это непременно ухудшило бы ходовые качества корабля, не говоря уже о других последствиях.
Принятое расположение башен, очень выгодное на первый взгляд, имело свои, достаточно крупные недостатки. Так, например, стрельба возвышенной башни поверх нижней не предусматривалась, поэтому в поворотном механизме устроили специальные ограничители. Основной причиной этого запрещения было то, что на английских дредноутах наблюдательные приспособления башенных офицеров находились на крышах башен, что непременно подвергало людей опасности получить тяжелую контузию, если бы верхняя башня вела огонь вдоль диаметральной плоскости или близких к ней углах. Не рекомендовалось, а no-существу можно сказать, запрещалось ведение огня в мирное время из средних эшелонированных башен на противоположный борт. Полный залп из всех десяти орудий считался возможным только в военное время.
Тем не менее, принципиально новое расположение главной артиллерии делало "Neptune" первым британским дредноутом, имеющим в бортовом залпе все несомые орудия. Это изменение представляло собой первый шаг в отходе от традиционного и первый шаг к введению классического линейно-возвышенного расположения в британского флота. Недостатки, свойственные эшелонированному расположению башен, продукту своего времени и средству для достижения номинального кругового огня, обеспечивавшему внутреннюю экономию и максимально-возможную эффективность, казались разумной уступкой взамен получаемых выгод. На практике, однако, такая схема оказалась неудачной. Секторы огня на противоположный борт были ограничены и после стрельбовых испытаний было установлено, что палуба в середине корабля сильно прогибалась в результате действия дульных газов - настолько сильно, что понадобилось устанавливать дополнительные подкрепления и Z-образные профили для усиления этих участков палубы. Также были значительно усилены борта полубака, что позволило средним башням вести огонь (также "номинально") в нос. При этом, стрельба как в нос, так и в корму была запрещена из-за действия дульных газов на надстройки. Был даже установлен жесткий предел в 5 градусов от диаметральной плоскости на обе оконечности.
Противоминное вооружение уменьшалось с 20 орудий на "Saint-Vincent" до 16 орудий. Их расположение также претерпело изменения. В первую очередь отказались от установки орудий поверх башен главного калибра. .Впервые подобное размещение применили в 1902 году на броненосцах типа "King Edward VII". Это позволило разнести орудия по всей длине корабля, воизбежание одновременного вывода из строя всех орудий. Кроме того, достаточно большая площадь крыш башен позволяло вести нормальное обслуживание орудий прислугой. Однако этот прием оказался несостоятельным и на "Neptune" от него отказались, главным образом, из-за незащищенности прислуги и неудобств ведения огня во время стрельбы главным калибром, а также трудности подачи боезапаса. На "Neptune" все противоминные пушки объединили в три плутонга в надстройках. Такое расположение артиллерии давало громадные преимущества в управлении стрельбой и создавало большие возможности сосредоточения огня группы орудий по одной цели. Также несоизмеримо легче стала подача боезапаса к орудиям.
По готовности "Neptune" был оборудован первым в английском флоте специализированным командно-дальномерным постом управления огнем главного калибра. Это новшество, разработанное сэром Перси Скоттом, подверглось длительным испытаниям, но не оправдало ожиданий и возлагаемых на него надежд. Однако оно послужило базой к разработке новых, более совершенных систем. Подобный пост, улучшенный в 1912 году, был установлен на линейном корабле "Thunderer" (программы 1909 года). В дальнейшем производство таких постов было налажено на заводах фирмы "Виккерс", и они были установлены на всех линкорах Гранд-Флита (большей частью уже в ходе войны).