Система бронирования дредноута "Neptune"
Пояс по ватерлинии:
в середине корпуса ....... 254-203 мм.
в оконечностях ............ 178-64 мм.
Нижняя часть плит главного пояса ................. 203-178-64 мм.
Верхний пояс.................... 203 мм.
Траверзные переборки:
главная носовая .............. 127 мм.
главная кормовая ............. 203 мм.
носовая переборка ........ 127-102 мм.
Главная палуба ................... 32 мм.
Средняя палуба в горизонтальной части и на скосах ............. 44 мм.
Нижняя палуба ............... 76 и 38 мм.
Барбеты ................. 254-229-127 мм.
Башни главного калибра ...... 280-203 мм.
Боевая рубка:
вертикальная броня ........... 280 мм.
кормовая стенка .............. 203 мм.
крыша ......................... 76 мм.
палуба ........................ 51 мм.
коммуникационная шахта .... 127-76 мм.
Сигнальная рубка .............. 76-51 мм.
Продольные переборки (бортовые экраны) .............. 76-51-38-32 мм.
Основания дымовых труб ........... 25 мм.
Весь толстый броневой материал изготавливался по методу Крупна способом цементирования. Исключение составляли палубная броня, защита коммуникационных шахт и другое бронирование.
Схема бронирования мало отличалась от линейного корабля "Saint-Vincent". Основными отличиями были следующие:
1. 254-мм.участок пояса заканчивался, немного не доходя до внешней части кормового барбета, а не выходил за его пределы как на "Saint-Vincent".
2. Участок пояса в носовой части утолщен с 51 до 64 мм.
3. Устранена кормовая боевая рубка, вместо которой разместили легкобронированную сигнальную рубку.
4. Впервые в истории английского линкоростроения были защищены основания дымовых труб - 25-мм.броневыми листами, причем сделано это было на участке между средней и верхней палубами в целях исключения повреждений осколками и возможного в этом случае задымления помещений внутреннего пространства. На предыдущих типах кораблей, где на дымоходах не было брони, в целях предотвращения последствий задымления были введены инструкции, предусматривавшие в случае повреждения дымоходов во время боя личный состав должен был заделать дыры специально заготовленными хлопковыми силикатированными подушками, хранящимися в боцманских кладовых поблизости от дымоходов.
Главный броневой пояс имел толщину плит 254 мм. и возвышался над ватерлинией при нормальной нагрузке на 0,76 метра. Верхняя кромка плит на всем протяжении пояса опиралась на бимсы средней палубы, а нижняя кромка погружалась на 1,32 метра под воду. В нижней части плиты утоньшались до 203 мм. В носовой части корабля, вне участка толстого пояса, были навешены более тонкие плиты толщиной 178 мм., а на расстоянии 10 метров от форштевня и до самого штевня борт защищался только б4-мм. плитами. В корме главный пояс утоньшался сразу до 64 мм. Заканчивался пояс у самого ахтерштевня. Как и на предыдущих линкорах, главный пояс при полной нагрузке корабля находился почти полностью под водой, что являлось серьезным поводом для критики. Кроме того, отмечалось, что толщина плит пояса (меньшая, чем на "Dreadnought") была явно недостаточна даже против 280-мм.немецких снарядов на расстоянии 6,25 миль (10 км.) и ближе, хотя авторы проекта ожидали, что броня "Neptune" не будет пробита с дистанции дальше 4,5 миль (7,3 км.).
Поверх главного пояса, на протяжении 254-мм.участка, был устроен верхний пояс из плит толщиной 203 мм.
Главные броневые переборки шли с наклоном внутрь от оконечностей 254-мм. и 203 мм„ поясов к наружным краям барбетов, - на уровне между нижней и главными палубами. Главная носовая переборка имела толщину плит 127-мм., кормовая - 203 мм.
Имелась также еще одна носовая переборка, расположенная у оконечности 178-мм. пояса. Она имела толщину брони 102 мм. выше уровня главной палубы и 127 мм. ниже главной палубы. От толстых внутренних переборок, устроенных на более ранних кораблях, на "Neptune" отказались, так как конструкторы посчитали их несоответствующими назначению.
Имелись также продольные броневые переборки, но противоминная защита корпуса в то время не являлась их главной функцией. Они предназначались в основном для прикрытия боевых погребов и отсеков машинной установки, и в соответствии с этим в английском флоте назывались защитными экранами. Толщина их не была одинаковой: в районе погребов носовой башни - 25 мм., у погребов средних башен - 76 мм., а кормовыми погребами прикрывались 32-51-мм.экранами. Котельные отделения имели защиту из 51-мм. экранов, а машинные отделения - из 38-мм. В целом эти экраны распределялись на протяжении корабля от носовых погребов до кормовых и за ними сходились почти вплотную к диаметральной плоскости.
Главная палуба имела толщину броневых плит 32 мм. и защищалась броней на участке между главными носовой и кормовой переборками.
Средняя палуба, одинаковая по толщине (44 мм.) как в горизонтальной части, так и на скосах, заканчивалась у внешней стороны крайних барбетов. Броневой настил средней палубы находился на уровне 0,84 метра над ватерлинией, а нижний край броневого скоса совмещался с нижней кромкой броневого пояса.
Нижняя палуба бронировалась только в оконечностях. На участке от ахтерштевня до кормового барбета ее толщина составляла 76 мм., а от носового барбета до форштевня -38 мм.
Орудийные башни главного калибра бронировались так же как и на кораблях предыдущих серий ("Bellerophon" и другие). Барбеты в диаметральной плоскости имели толщину плит 229 мм. над главной палубой и затем утоньшались до 127 мм. ниже этой палубы. Барбеты двух средних башен, расположенные ближе к борту, чем остальные, отличались тем, что их внешние стенки имели толщину брони 254 мм.
Боевая рубка защищалась 280-мм.броневыми вертикальными плитами с носовой стороны и с боков. Со стороны кормы толщина плит была тоньше и равнялась 203 мм. Сверху рубка закрывалась 7б-мм.плитой, имевшей отверстия для сигнальных фалов. Палуба рубки прикрывалась 51-мм.броней. Боевая рубка соединялась с нижними помещениями коммуникационной трубой, защищенной 127-мм и 76-мм.плитами. Носовая сигнальная рубка, размещенная сразу позади боевой рубки имела 7б-мм.стенки и 51-мм.крышу. В корме боевой рубки не имелось. Вместо нее, позади грот-мачты установили сигнальную рубку и рубку управления торпедным оружием. Они защищались 38-мм.броневыми плитами.
Основания дымовых труб (дымоходы) защищались 25-мм.броней, расположенной на уровне между средней и верхней палубами.