Прочие данные
Результаты ходовых испытаний линкора "Neptune"
На предварительных ходовых испытаниях, проведенных 23 сентября 1910 года линкор "Neptune" показал следующие результаты:
Оборотов винта ........ 324,9 в минуту
Мощность на валах ......... 26.333 SHP
Скорость наибольшая ...... 20,939 узла
Во время следующих шести пробегов были получены результаты, хоть и лучшие, чем на предварительных испытаниях, но также не слишком впечатлившие заказчика корабля. Показаны усредненные значения этих испытаний:
Оборотов винта ........ 352,9 в минуту
Мощность на валах ......... 31.041 SHP
Скорость наибольшая ...... 21,786 узла
Такие удручающе низкие показатели заводчики объяснили некачественностью угля -на корабле не оказалось используемого обычно на испытаниях отборного уэльского угля.
17 ноября 1910 года состоялись официальные сдаточные испытания. По результатам шести пробегов корабль показал следующие усредненные значения:
Оборотов винта ........ 323,3 в минуту
Мощность на валах ......... 24.431 SHE
Скорость наибольшая ....... 21,04 узла
После этого было выполнено еще шесть пробегов, но результаты не оказались лучше:
Оборотов винта ........ 328,8 в минуту
Мощность на валах ......... 25.531 SHP
Скорость наибольшая ...... 21,294 узла
Результаты испытаний поворотливости линкора "Neptune"
23 сентября 1910 года "Neptune" провел пробы на поворотливость. Состояние моря было благоприятное - спокойное волнение при умеренном, ровном ветре. Пробы проводились на разных скоростях. На полной скорости (21 узел) результаты составили:
Угол поворота руля 35' влево 35' вправо
Время поворота 12 сек. 8,5 сек.
Первые 4 точки поворота 38,5 сек. 35 сек.
Радиус циркуляции 458,8 м. 402,16 м.
Остойчивость линейного корабля "Neptune"
(по результатам кренования, произведенного 20 декабря 1910 года)
Водоизмещение - Нормальное Наибольшее Порожнее
Водоизмещение 19.680 ts 22.720 ts 18.560 ts
Осадка 8,15 м. 9,17 м. 7,77 м.
Метацентрическая высота 1,62м. 1,98м. 1,49м.
Максимальная остойчивость при крене 33 град. 30 град. 31 град.
Потеря остойчивости при крене 61 град. 65 град. 60 град.
* - Нормальное водоизмещение: корабль полностью оснащен, на борту 320 тонн угля в верхних бункерах и 540 тонн в нижних бункерах. Цистерны запасной котельной воды пустые.
** - Наибольшее водоизмещение: корабль полностью оснащен, на борту 2720 тонн угля, все резервуары и цистерны заполнены, включая полный запас котельной воды.
*** - Порожнее водоизмещение: отсутствуют все виды снабжения; котлы заполнены водой.
Спасательные средства
Катера паровые - 2 50-футовых (15,25 м)
Парусные баркасы - 1 42-футовый (12,81 м)
Парусные полубаркасы - 1 36 футовый (10,98 м)
Спасательные катера - 3 32-футовых (9,76 м)
Вельботы - 3 27-футовых (8,24 м)
Гички - 1 30 т футовая (9,15 м)
Ялы - 1 16-футовый (4,88 м)
Бальзовый плот - 1 13,5-футовый (4,11 м)
ЯКОРНОЕ СНАБЖЕНИЕ
Два бесштоковых якоря (становые) - по 6605 кг. Один бесштоковый якорь (запасной) - 6605 кг. Один кормовой. - 2133,9 кг.
Радиотехническое оборудование
Радиостанция типа "Mk.I"
Радиостанция типа "Mk.II"
Радиостанция короткого радиуса типа "9"
Экипаж
Первоначальный штат (комплектование корабля) - 756 чел. (1910 г.)
По состоянию на 1913 год - 759 чел.
По состоянию на 1914 год - 813 чел.