Прочие данные

 

Результаты ходовых испытаний линкора "Neptune"

 

На предварительных ходовых испытани­ях, проведенных 23 сентября 1910 года лин­кор "Neptune" показал следующие результа­ты:

Оборотов винта ........ 324,9 в минуту

Мощность на валах ......... 26.333 SHP

Скорость наибольшая ...... 20,939 узла

 

Во время следующих шести пробегов бы­ли получены результаты, хоть и лучшие, чем на предварительных испытаниях, но также не слишком впечатлившие заказчика корабля. Показаны усредненные значения этих испыта­ний:

Оборотов винта ........ 352,9 в минуту

Мощность на валах ......... 31.041 SHP

Скорость наибольшая ...... 21,786 узла

 

Такие удручающе низкие показатели за­водчики объяснили некачественностью угля -на корабле не оказалось используемого обычно на испытаниях отборного уэльского угля.

17 ноября 1910 года состоялись офици­альные сдаточные испытания. По результатам шести пробегов корабль показал следующие усредненные значения:

Оборотов винта ........ 323,3 в минуту

Мощность на валах ......... 24.431 SHE

Скорость наибольшая ....... 21,04 узла

 

После этого было выполнено еще шесть пробегов, но результаты не оказались луч­ше:

Оборотов винта ........ 328,8 в минуту

Мощность на валах ......... 25.531 SHP

Скорость наибольшая ...... 21,294 узла

 

Результаты испытаний поворотливости линкора "Neptune"

 

23 сентября 1910 года "Neptune" про­вел пробы на поворотливость. Состояние мо­ря было благоприятное - спокойное волнение при умеренном, ровном ветре. Пробы прово­дились на разных скоростях. На полной ско­рости (21 узел) результаты составили:

Угол поворота руля 35' влево 35' вправо

Время поворота 12 сек. 8,5 сек.

Первые 4 точки поворота 38,5 сек. 35 сек.

Радиус циркуляции 458,8 м. 402,16 м.

 

Остойчивость линейного корабля "Neptune"

(по результатам кренования, произведенного 20 декабря 1910 года)

 

Водоизмещение - Нормальное Наибольшее Порожнее

Водоизмещение 19.680 ts 22.720 ts 18.560 ts

Осадка 8,15 м. 9,17 м. 7,77 м.

Метацентрическая высота 1,62м. 1,98м. 1,49м.

Максимальная остойчивость при крене 33 град. 30 град. 31 град.

Потеря остойчивости при крене 61 град. 65 град. 60 град.

* - Нормальное водоизмещение: корабль полностью оснащен, на борту 320 тонн угля в верхних бункерах и 540 тонн в нижних бункерах. Цистерны запасной котельной воды пустые.

** - Наибольшее водоизмещение: корабль полностью оснащен, на борту 2720 тонн угля, все резервуары и цистерны заполнены, включая полный запас ко­тельной воды.

*** - Порожнее водоизмещение: отсутствуют все виды снабжения; котлы запол­нены водой.

 

Спасательные средства

 

Катера паровые - 2 50-футовых (15,25 м)

Парусные баркасы - 1 42-футовый (12,81 м)

Парусные полубаркасы - 1 36 футовый (10,98 м)

Спасательные катера - 3 32-футовых (9,76 м)

Вельботы - 3 27-футовых (8,24 м)

Гички - 1 30 т футовая (9,15 м)

Ялы - 1 16-футовый (4,88 м)

Бальзовый плот - 1 13,5-футовый (4,11 м)

ЯКОРНОЕ СНАБЖЕНИЕ

Два бесштоковых якоря (становые) - по 6605 кг. Один бесштоковый якорь (запасной) - 6605 кг. Один кормовой. - 2133,9 кг.

 

Радиотехническое оборудование

 

Радиостанция типа "Mk.I"

Радиостанция типа "Mk.II"

Радиостанция короткого радиуса типа "9"

 

Экипаж

 

Первоначальный штат (комплектование корабля) - 756 чел. (1910 г.)

По состоянию на 1913 год - 759 чел.

По состоянию на 1914 год - 813 чел.