Особенности конструкции линкора "Neptune"
По завершении постройки "Neptune" в 1911 году "Neptune" был красивым и достаточно пропорциональным кораблем, но его внешний вид был сильно испорчен после снятия передней части навесной палубы. Некоторые говорили, что это придает кораблю более свободный вид, но разрушает его сбалансированность. Основными чертами корабля были:
1. Обширная и громоздкая навесная палу-
ба в средней части корабля.
2. Эшелонированное расположение башен в средней части и возвышенное в корме.
3. Носовой мостик, охватывающий дымовую трубу.
4. Хорошо заметная компасная площадка на навесной палубе между трубами.
5. Высокая треногая грот-мачта на значительном удалении в корму от дымовых труб.
Усовершенствования конструкции и изменения во внешнем виде
1911-1912 годы:
- Корректировочный пост на топе фок-мачты заужен в передней части.
- На каждой дымовой трубе нанесены опознавательные знаки - по одной узкой белой полосе.
1912-1913 годы:
Ходовой мостик надстроен в передней части.
- В целях уменьшения задымленности мостика на 2 метра увеличена высота передней дымовой трубы.
1913-1914 годы:
- В октябре 1913 года верхние 102-мм. орудия на носовой надстройке укрыты в специальные казематы.
- Чуть позже носовые 102-мм.орудия получили защитные щиты.
- В экспериментальных целях перераспределено расположение прожекторов, причем над мостиком надстроены специальные прожекторные платформы, на каждой из которых было установлено по паре прожекторов. На грот-мачте с прожекторной площадки были сняты две носовые пары прожекторов, а две другие оставлены в качестве резервных. Также убраны прожектора с носового мостика.
1914 год:
С началом военных действий с дымовых труб корабля убраны опознавательные марки.
1914-1915 годы:
- Верхняя пара 102-мм.орудий в среднем плутонге прикрыта навесной палубой.
- На квартердеке установлены 76-мм.зенитные орудия.
- Возникло опасение, что носовая часть навесной палубы в случае разрушения в бою может обрушиться на орудийную башню и вывести ее из строя, поэтому эту часть палубы решено убрать, что и сделали в самое короткое время.
- Позади носовой дымовой трубы смонтирована дополнительная грузовая стрела, а грузовая стрела перед кормовой трубой несколько удлинена.
- На грот-мачте устроили дополнительные платформы для прожекторов, разнеся их на отдельные площадки.
- Убраны обе брам-стеньги и грот-марс.
- На корпусе корабля появились элементы камуфляжа - темно-серая полоса в средней части.
1915-1916 годы:
- Сняты противоторпедные сети.
- Камуфляжные элементы окраски убраны. 1916-1917 годы:
- В апреле 1917 года с линкора сняты противоминные орудия центрального плутонга, а также нижние 102-мм.орудия.
- Примерно этим периодом датируются сведения о том, что на корабле имеется одно 102-мм. и два 76-мм.зенитных орудия, однако это не подтверждается фотографиями.
- По опыту Ютландского сражения установлена дополнительная броневая защита общим весом 50 тонн.
- Фор-марс срезан почти до основания, а на грот-мачте установлена очень короткая радиоантенна.
- Нижняя площадка на фок-мачте заменена короткими сигнальными стойками на уровне салинга, с длинными, выдающимися вперед подкосами.
1917 год:
- На носовую трубу установлен дымоотводный козырек.
1917-1918 годы:
- Расширен носовой корректировочный пост
- Кормовой корректировочный пост снят из-за постоянной задымленности.
- На орудийных башнях "А" и "Y" нанесены шкалы горизонтальной наводки.
- Снят кормовой торпедный аппарат.
- Парные прожектора заменены более совершенными прожекторами, с лучшими поисковыми возможностями: большинство 24" (610 мм.) парных прожекторов заменены 36" (914 мм.) прожекторами.
- С обеих сторон кормовой дымовой трубы установлены разнесенные в уровнях прожекторными площадки, прозванные "кофейными банками".
1918 год:
- На носовом корректировочном посту установлены артиллерийские циферблаты.
- 914-мм.прожекторы и их платформы у носовой трубы сняты.
- Прожекторные площадки на грот-мачте заменены на громоздкие башнеподобные укрытые площадки.
- На носовой орудийной башне смонтирована взлетная площадка для колесного самолета.
- Фор-стеньга снята для облегчения работы дальномера.
- Стойка радиоантенны на грот-мачте заменена короткой стеньгой.
- Убраны грузовые стрелы за второй дымовой трубой.
1919 год:
- С носовой трубы снят козырек.
- Восстановлена передняя часть навесно палубы, убранная во время войны.
По словам очевидцев, в свои последние ГОД службы "Neptune" выглядел не самым изящным образом.