Особенности конструкции линкора "Neptune"

 

По завершении постройки "Neptune" в 1911 году "Neptune" был красивым и доста­точно пропорциональным кораблем, но его внешний вид был сильно испорчен после сня­тия передней части навесной палубы. Неко­торые говорили, что это придает кораблю более свободный вид, но разрушает его сба­лансированность. Основными чертами корабля были:

1. Обширная и громоздкая навесная палу-

ба в средней части корабля.

2. Эшелонированное расположение башен в средней части и возвышенное в корме.

3. Носовой мостик, охватывающий дымовую трубу.

4. Хорошо заметная компасная площадка на навесной палубе между трубами.

5. Высокая треногая грот-мачта на зна­чительном удалении в корму от дымовых труб.

 

Усовершенствования конструкции и  изменения во внешнем виде

 

1911-1912 годы:

- Корректировочный пост на топе фок-мач­ты заужен в передней части.

- На каждой дымовой трубе нанесены опознавательные знаки - по одной узкой белой полосе.

1912-1913 годы:

Ходовой мостик надстроен в передней части.

- В целях уменьшения задымленности мос­тика на 2 метра увеличена высота перед­ней дымовой трубы.

1913-1914 годы:

- В октябре 1913 года верхние 102-мм. орудия на носовой надстройке укрыты в специальные казематы.

- Чуть позже носовые 102-мм.орудия полу­чили защитные щиты.

- В экспериментальных целях перераспре­делено расположение прожекторов, причем над мостиком надстроены специальные про­жекторные платформы, на каждой из кото­рых было установлено по паре прожекто­ров. На грот-мачте с прожекторной пло­щадки были сняты две носовые пары про­жекторов, а две другие оставлены в ка­честве резервных. Также убраны прожекто­ра с носового мостика.

1914 год:

С началом военных действий с дымовых труб корабля убраны опознавательные мар­ки.

1914-1915 годы:

- Верхняя пара 102-мм.орудий в среднем плутонге прикрыта навесной палубой.

- На квартердеке установлены 76-мм.зе­нитные орудия.

- Возникло опасение, что носовая часть навесной палубы в случае разрушения в бою может обрушиться на орудийную башню и вывести ее из строя, поэтому эту часть палубы решено убрать, что и сделали в самое короткое время.

- Позади носовой дымовой трубы смонтиро­вана дополнительная грузовая стрела, а грузовая стрела перед кормовой трубой несколько удлинена.

- На грот-мачте устроили дополнительные платформы для прожекторов, разнеся их на отдельные площадки.

- Убраны обе брам-стеньги и грот-марс.

- На корпусе корабля появились элементы камуфляжа - темно-серая полоса в средней части.

1915-1916 годы:

- Сняты противоторпедные сети.

- Камуфляжные элементы окраски убраны. 1916-1917 годы:

- В апреле 1917 года с линкора сняты противоминные орудия центрального плу­тонга, а также нижние 102-мм.орудия.

- Примерно этим периодом датируются све­дения о том, что на корабле имеется одно 102-мм. и два 76-мм.зенитных орудия, од­нако это не подтверждается фотографиями.

- По опыту Ютландского сражения установ­лена дополнительная броневая защита об­щим весом 50 тонн.

- Фор-марс срезан почти до основания, а на грот-мачте установлена очень короткая радиоантенна.

- Нижняя площадка на фок-мачте заменена короткими сигнальными стойками на уровне салинга, с длинными, выдающимися вперед подкосами.

1917 год:

- На носовую трубу установлен дымоотвод­ный козырек.

1917-1918 годы:

- Расширен носовой корректировочный пост

- Кормовой корректировочный пост снят из-за постоянной задымленности.

- На орудийных башнях "А" и "Y" нанесены шкалы горизонтальной наводки.

- Снят кормовой торпедный аппарат.

- Парные прожектора заменены более со­вершенными прожекторами, с лучшими по­исковыми возможностями: большинство 24" (610 мм.) парных прожекторов заменены 36" (914 мм.) прожекторами.

- С обеих сторон кормовой дымовой трубы установлены разнесенные в уровнях про­жекторными площадки, прозванные "кофей­ными банками".

1918 год:

- На носовом корректировочном посту ус­тановлены артиллерийские циферблаты.

- 914-мм.прожекторы и их платформы у но­совой трубы сняты.

- Прожекторные площадки на грот-мачте заменены на громоздкие башнеподобные ук­рытые площадки.

- На носовой орудийной башне смонтирова­на взлетная площадка для колесного само­лета.

- Фор-стеньга снята для облегчения работы дальномера.

- Стойка радиоантенны на грот-мачте заменена короткой стеньгой.

- Убраны грузовые стрелы за второй дымовой трубой.

1919 год:

- С носовой трубы снят козырек.

- Восстановлена передняя часть навесно палубы, убранная во время войны.

По словам очевидцев, в свои последние ГОД службы "Neptune" выглядел не самым изящным образом.