Авиационное оборудование

 

Сразу после мировой войны на всех флотах в желании повысить точность стрельбы на дальние дистанции интенсивно стали работать над бортовыми самолетами-корректировщиками и средствами их запуска. "Айдахо" достроили с двумя взлетными платформами на возвышенных башнях, тогда же -весной 1919 года - аналогичное оборудование полу­чили остальные два корабля. Но платформы оказа­лись неудачными и спустя год их сняли. Самолеты можно было использовать лишь один раз, поскольку установить их обратно можно было только в базе. В походном положении платформа в сложенном виде хранилась на крыше башни вместе с самолетом в задней ее части, а перед запуском передняя часть платформы выдвигалась над орудиями и крепилась к ним посредством стоек на кольцах вокруг стволов. В марте 1922 года Американское Бюро Аэронавтики выступило с предложением оснастить каждый линкор группой гидросамолетов в составе двух истребителей, корректировщика и торпедоносца-бомбардировщика. Истребители предполагалось использовать против вражеских корректировщиков и для защиты своих, а ударный самолет - для атаки кораблей противника перед сближением на дистанцию артиллерийского боя. Правда, в ноябре, когда было принято решение о строительстве настоящих авианосцев, от торпедонос­ца отказались в пользу второго корректировщика. Чтобы запускать в воздух столько самолетов требо­валась катапульта, для размещения которой имелось всего два места - на шканцах (на верхней палубе в корме) или крыше ближайшей к надстройкам башне, чтобы проще было разместить краны для подъема самолета с воды и установки на катапульту. 22 мая 1922 года на линкоре "Мэриленд" прошла успешные испытания пневматическая катапульта модели Mark I и в течение 1924 финансового года такие катапульты на шканцах получили "Миссисипи" и "Айдахо", а к 1926 году ими оснастили все "нефтяные" линкоры. В Бюро по аэронавтике сначала опасались, что катапульты в этом месте будут подвержены заливанию и хранить на них самолеты будет небезопасно, и высказали требование найти место для катапульты и закрытого ангара на шельтердеке, как это сделали в английском флоте (неподвижная катапульта поперек корпуса). Но все старшие офицеры линейного флота США выска­зались против. Альтернатива нашлась в виде порохо­вой катапульты на крыше башни ГК. Пневматическую катапульту здесь использовать было нельзя из-за невозможности подвести трубопровод сжатого возду­ха на верх вращающейся башни. Прототип испытали на борту "Миссисипи" 14 декабря 1924 года и с тех пор наличие двух катапульт (на шканцах и крыше башни ГК №3 ближе к ее левому боку) стало стандар­том для всех 4-башенных американских линкоров. Кормовая катапульта обслуживалась деррик-краном, установленным по ДП у самого ахтерштевня, а ба­шенная - двумя кранами у грот-мачты с гораздо большим вылетом стрелы. Авиагруппу ограничили тремя самолетами - только для разведки и корректи­ровки огня.