Система бронирования дредноутов типа "Orion"
Главный пояс:
в середине корпуса .. 305 мм.
в носовой части . 152-102 мм.
Нижний пояс ...................... 63 мм.
Верхний пояс .................... 203 мм.
Главные траверзные переборки:
носовая ........... 152 мм.
кормовая .......... 254 мм.
Переборки верхнего пояса:
носовая ........ 102-12 мм.
кормовая ........... 63 мм.
Верхняя палуба ................... 38 мм.
Главная палуба.................... 38 мм.
Средняя палуба ................... 25 мм.
Нижняя палуба :
носовой части.. 63-25 мм.
в кормовой части .. 102-76 мм.
Барбеты .......... 254-229-178-152-76 мм.
Башни главного калибра ... 279-102-76 мм.
Боевая рубка ................. 152-76 мм.
Торпедная рубка .................. 76 мм.
Основания дымовых труб ........ 38-25 мм.
Броневые экраны погребов..43-38-31-25 мм.
Предвосхищая грядущее увеличение главного калибра линкоровских орудий во флотах всего мира, броневая защита новых кораблей была по сравнению с дредноутами предшествующих типов существенно усилена, особенно вертикальное бронирование корпуса, но при этом, как это ни странно, на толщину палуб и внутреннюю защиту обратили гораздо меньшее внимание, чем при проектировании "Neptune" . Во время строительства "Orion" и его собратьев вопрос их "картонных оконечностей" был пересмотрен, и лорды адмиралтейства заключили, что некоторое увеличение толщины брони в этих районах борта отнюдь не помешает.
Изменения в носовой части коснулись места, где 152-мм.пояс первоначально должен был оканчиваться на 29-ом шпангоуте. В новом варианте этот пояс продлили до 15-го шпангоута, уменьшив его толщину до 102 мм. Дополнительное бронирование простиралось от уровня нижней палубы до уровня главной, где его концы соединялись с обеих сторон 102-мм. поперечным броневым траверзом уменьшавшейся на уровне нижней палубы до 38 мм. В корме 51-мм. пояс был продлен до 236 шпангоута, где упирался в поперечную 51-мм. переборку. Эти усовершенствования, как считали специалисты, усилили защиту оконечностей корабля примерно на 25 % Изменения бронирования по сравнению с "Colossus" составили:
1. Пояс и нижний край бортового бронирования в середине корпуса были на 25 мм. толще, а в носу его толщина была 152 мм. и 102 мм. вместо 178 и 63 мм. соответственно. Толщина нижнего пояса уменьшена не была.
2. Бронирование верхней части борта: на уровне между главной и верхней палубами между концевыми башнями добавлен 203-мм. пояс.
3. Горизонтальное бронирование было распределено в уровнях четырех палуб вместо трех, путем перемещения брони главной палубы одной палубой выше, таким образом была забронирована верхняя палуба от носового до кормового барбетов.
4. Броня главной палубы продолжена в корму от кормового барбета, тогда как прежде на этом уровне она заканчивалась.
5. Толщина нижней палубы впереди была уменьшена с 63-43 мм. до 63-23 мм.
6. Максимальная толщина брони башен и барбетов была оставлена такой же, лишь толщина брони основания барбетов ниже главной палубы были уменьшены со 102 мм. до 76 мм.
Главный защитный пояс по длине доходил почти до наружных краев концевых барбетов, верхний его край находился на. уровне средней палубы, а нижний край на 1,02 метра ниже ватерлинии. Общая высота пояса составляла 6,25 метра.
В носовой части 152-102-мм.пояс заканчивался, не доходя примерно 12,81 метра до форштевня и имел ту же высоту, что и пояс в середине корпуса, а точка изменения его толщины с 152 мм. до 102 мм находилась примерно в 16,8 метрах от передней кромки барбета носовой башни.
В корме поясное бронирование оканчивалось, не доходя 13,7 метра до ахтерштевня. Высота пояса в корме была такой же, как и в середине.
Нижний броневой пояс, имевший толщину 229-152-102-63 мм. по протяженности равнялся главному, и защищал борт между средней и главной палубами.
Верхний, 203-мм.броневой пояс простирался между внутренними гранями барбетов концевых башен на уровне от главной до верхней палуб.
Главные траверзные переборки (152-мм. носовая и 254-мм.кормовая) уходили под углом вглубь корпуса - от кромок окончаний главного пояса к наружным граням концевых барбетов - между главной и верхней палубами. 203-мм.траверз верхнего броневого пояса шел внутрь от передней и задней кромок верхнего пояса к боковым поверхностям концевых барбетов между главной и верхней палубами. В носу 102-38-мм.поперечная переборка замыкала оконечности 102-мм. пояса, имея ту же толщину в промежутке между главной и нижней палубами, но уменьшалась до 38 мм. между главной и верхней. Кормовая 63-мм.поперечная переборка соединяла концы 63-мм.пояса между нижней и главной палубами.
Верхняя палуба была забронирована между концевыми барбетами и имела толщину 38 мм.
Главная палуба была защищена в носу на участке между 203-мм.траверзной переборкой и носовой поперечной, а в корме точно так же от 203-мм.переборки до кормовой поперечной. Толщина брони главной палубы была одинакова на всем протяжении и равнялась 63 мм.
Средняя палуба имела толщину 25 мм. (в горизонтальной части и на скосах) и защищала всю среднюю часть корпуса между носовой и кормовой траверзными переборками.
Нижняя палуба в носу, на участке от форштевня до передней кромки носового барбета была защищена 63-25-мм.броней. В корме ее толщина равнялась 102-76 мм., а защищенный участок находился между наружной гранью кормового барбета и ахтерштевнем, причем между штевнем и поперечной переборкой толщина палубы составляла 102 мм., а далее до барбета 76 мм.
Плиты лобовой брони башен имели толщину 279 мм. Броня стенок - 203 мм., крыши -76-102 мм.
Барбеты башен были переменной толщины: 254-229-178-152-76 мм.
- Оба носовых барбета имели толщину плит наружных стенок (то есть тех, которые не прикрываются вертикальной бортовой броней) 254 мм. над главной палубой и 152 мм. ниже ее, внутренних стенок - 229 мм. над и 178-76 мм. под главной палубой.
- Средний и кормовой возвышенный барбеты имели 254-мм.стенки со стороны бортов и 229-178 мм. в районе диаметрали, .которые ниже главной палубы уменьшались до 76 мм.
- Последний, кормовой, барбет имел толщину плит 254 мм. с кормовой стороны с боков, плиты с носовой стороны ниже главной палубы утоньшалась с 229-178 мм. до 76 мм.
Носовая боевая рубка: стенки - 254 мм., крыша - 76 мм., пол - 102 мм. Стенки коммуникационного шахты - 127 мм.
Наблюдательная рубка: стенки - 152 мм., крыша - 76 мм.
Боевая сигнальная станция ( за боевой рубкой): стенки - 279 мм., пол - 76 мм.
Торпедная рубка, а также ее коммуникационная труба - 76 мм.
Основания дымоходов между средней палубой и полубаком прикрыты 38-25-мм. противоосколочной броней.