Энергетическая установка линейных кораблей типа "Orion"
Главная машинная установка состояла из прямоприводных турбин Parsons'а, приводивших в действие четыре винта. На каждый из наружных винтов работало по одной турбине высокого давления, а на каждый из внутренних - по одной турбине низкого давления. Каждая турбина могла работать в режиме как переднего, так и заднего хода.
"Orion", "Conqueror" и "Thunderer" были оснащены каждый восемнадцатью котлами "Babcock-Wilcox", a "Monarch" - типа "Yarrow" . Все котлы были размещены в двух котельных отделениях - шесть в переднем и двенадцать в заднем. Каждый котел имел по три форсунки адмиралтейского типа, сжигавших по 136 кг. нефти в час. Схема размещения котлов по сравнению с "Colossus" была перевернута: передняя труба обслуживала носовую группу из шести котлов, а вторая -остальные двенадцать. Это было сделано для уменьшения выброса дыма и раскаленных газов из топок в район контрольного марса. Общая протяженность всех котельных отделений равнялась 34,77 метрам. Протяженность машинных отделений - 20,73 метра.
Расчетная мощность на валах в 27.000 SHP рассматривалась как вполне достаточная для развития скорости в 21 узел и позднее, на испытаниях, все кроме "Orion", с легкостью достигли этой цифры. "Orion" же в порядке эксперимента оснастили четырехлопастными винтами, оказавшимися в результате не столь удачными, как ожидалось. Осмотр после испытаний показал, что конструкция набора корпуса вокруг валов "Orion" слегка деформировалась, и именно это в сочетании с несовершенством новых винтов стало причиной невысоких результатов этого линкора на его первых испытаниях.
Минимальный запас топлива составлял 900 тонн угля. Максимальный запас был увеличен по сравнению с "Colossus" на 400 тонн и составил 3000 тонн угля и 800 тонн нефти (количество нефти осталось тем же).
Расход угля по результатам испытаний был определен на 10-узловой скорости в 122 тонны угля в сутки. Расчет дальности плавания при этой скорости ( учитывая использование нефти) показал фактический радиус действия 6730 миль. При скорости 17-18 узлов радиус действия составил 4110 миль, а при 2/5 от полной мощности - 4660 миль.
Вспомогательные механизмы представлены тремя гидравлическими двигателями на нижней палубе, одним пародинамо на той же палубе, двумя турбогенераторами палубой ниже (внизу на платформе) и четырьмя воздушными компрессорами.
РЕЗУЛЬТАТЫ ХОДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ.
Контрактные испытания (общие результаты)
|
дата |
оборотов винта |
мощность мех. |
скорость наибольшая |
"Orion" "Monarch" "Conqueror" "Thunderer" |
19.11.1911 9.12.1911 7.07.1911 5.03.1911 |
358,3 в мин. 334,3 в мин. 339,2 в мин. 300,0 в мин. |
30.112 SHP 32.277 SHP 33.198 SHP 27.427 SHP |
21,045 узлов 21,883 узлов 22,126 узлов 20,799 узлов |
НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ХОДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ЛИНКОРА "ORION"
Сентябрь 1911 года. Вымеренная миля у Поперро.
ПЕРВЫЙ ПРОБЕГ (задвижки воздухозаборников открыты) Борт |
Наружные винты |
Внутренние винты |
Мощность |
Скорость |
левый правый |
280,0 об/мин. 3516 SHP 286,7 об/мин. 3562 SHP |
313,3 об/мин. 5984 SHP 303,3 об/мин. 5408 SHP |
18.470 SHP |
18,985 узлов |
ШЕСТОЙ ПРОБЕГ (задвижки воздухозаборников открыты) Борт |
Наружные винты |
Внутренние винты |
Мощность |
Скорость |
левый правый |
300,0 об/мин. 4429 SHP 303,3 об/мин. 4295 SHP |
283,3 об/мин. 5178 SHP 286,7 об/мин. 5064 SHP |
18.967 SHP |
19,072 узлов |
ПЕРВЫЙ ПРОБЕГ (задвижки воздухозаборников закрыты) Борт |
Наружные винты |
Внутренние винты |
Мощность |
Скорость |
левый правый |
326,0 об/мин. 5213 SHP 310,3 об/мин. 4742 SHP |
300,0 об/мин. 4872 SHP 295,0 об/мин. 4897 SHP |
19.714 SHP |
19,341 узлов |
ЧЕТВЕРТЫЙ ПРОБЕГ : (задвижки воздухозаборников закрыты).
Борт |
Наружные винты |
Внутренние винты |
Мощность |
Скорость |
левый правый |
310,0 об/мин. 4957 SHP 313,3 об/мин. 4758 SHP |
293,3 об/мин. 4763 SHP 296,7 об/мин. 4883 SHP |
19.361 SHP |
19,560 узлов |
НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ МЕХАНИЗМОВ ЛИНКОРА "ORION" НА ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ
Сентябрь 1911 года. Вымеренная миля в районе Поперро.
ПЕРВЫЙ ПРОБЕГ : (задвижки воздухозаборников открыты).
Борт |
Наружные винты |
Внутренние винты |
Мощность |
Скорость |
левый правый |
345,0 об/мин 6189 SHP 345,0 об/мин. 5773 SHP |
360,0 об/мин. 8596 SHP 360,0 об/мин. 8204 SHP |
28.762 SHP |
21,180 узлов |
ТРЕТИЙ ПРОБЕГ (задвижки воздухозаборников открыты)
Борт |
Наружные винты |
Внутренние винты |
Мощность |
Скорость |
левый правый |
353,3 об/мин. 6353 SHP 345,0 об/мин. 5843 SHP |
376,7 об/мин. 8477 SHP 370,0 об/мин. 8939 SHP |
30.532 SHP |
21,268 узлов |
ЧЕТВЕРТЫЙ ПРОБЕГ (задвижки воздухозаборников открыты)
Борт |
Наружные винты |
Внутренние винты |
Мощность |
Скорость |
левый правый |
350,0 об/мин 6310 SHP 345,0 об/мин. 5843 SHP |
370,0 об/мин. 9471 SHP 370,0 об/мин. 8939 SHP |
30.563 SHP |
20,925 узлов |
СРЕДНИЙ РЕЗУЛЬТАТ: 358,3 оборотов винта в минуту; на валах 29.896 SHP = 21,925 узла.