Противоторпедная защита. Конструктивная подводная защита
Первоначальный проект предусматривал использование на кораблях противоторпедных сетей, однако в июле 1912 года их эффективность была поставлена под сомнение. Аргументов за их сохранение на кораблях было немного по сравнению с доводами за их упразднение.
Крепившиеся вдоль бортов сети могли быть легко повреждены или уничтожены попаданиями снарядов, что могло парализовать действия казематных орудий или, по крайней мере, затруднить их действие. Сбитые или сорванные на воду сети могли помешать действию или вывести из строя рулевое устройство, а также намотаться на винты. Крепление сетевых кронштейнов ослабляло бортовую броню ибо они были довольно тяжелы - около 120 ts. Случаи удачного применения сетей были чрезвычайно редки. Это привело к тому, что во время конференции на борту HMS "Enchantress" в июле 1912 года в Торбее вопрос о снабжении сетевым вооружением новых кораблей был вынесен отдельным пунктом и довольно горячо обсуждался. Однако во время голосования только один человек явно высказался против их устранения. В результате на кораблях программы 1912-го года противоторпедные сети не предусматривались. Полученная в результате этого экономия веса была использована для усиления внутренней конструктивной защиты против мин и торпед.
Позже все корабли этого типа были снабжены параванами, а также устройством для их установки и крепления.
Главным компонентом конструктивной защиты была продольная противоторпедная переборка толщиной 50,8 мм. По протяженности она простиралась от носовых помещений торпедных аппаратов до кормовых, а по высоте, начинаясь от днища, доходила до средней палубы. Оконечности переборок замыкались поперечными переборками такой же толщины. Однако после Ютланда толщина траверзных переборок усилена добавлением 25,4-мм плит. В отдельных районах корпуса продольные противоторпедные переборки проходили через топливные цистерны, что также создавало определенное давление нефти на переборку. Новизна использования жидкого топлива потребовала тщательной разработки конструкции цистерн, для чего пришлось даже провести опытные испытания на старом линейном корабле "Hood" для определения надежности переборки при получении торпедных и минных попаданий. Результаты этих испытаний были затем использованы в новом проекте.