Противоторпедная защита. Конструктивная подводная защита

 

Первоначальный проект предусматривал использование на кораблях противоторпедных сетей, однако в июле 1912 года их эффек­тивность была поставлена под сомнение. Ар­гументов за их сохранение на кораблях было немного по сравнению с доводами за их уп­разднение.

Крепившиеся вдоль бортов сети могли быть легко повреждены или уничтожены попа­даниями снарядов, что могло парализовать действия казематных орудий или, по крайней мере, затруднить их действие. Сбитые или сорванные на воду сети могли помешать дейст­вию или вывести из строя рулевое устройст­во, а также намотаться на винты. Крепление сетевых кронштейнов ослабляло бортовую броню ибо они были довольно тяжелы - около 120 ts. Случаи удачного применения сетей были чрезвычайно редки. Это привело к то­му, что во время конференции на борту HMS "Enchantress" в июле 1912 года в Торбее вопрос о снабжении сетевым вооружением но­вых кораблей был вынесен отдельным пунктом и довольно горячо обсуждался. Однако во время голосования только один человек явно высказался против их устранения. В резуль­тате на кораблях программы 1912-го года противоторпедные сети не предусматрива­лись. Полученная в результате этого экономия веса была использована для усиления внутренней конструктивной защиты против мин и торпед.

Позже все корабли этого типа были снабжены параванами, а также устройством для их установки и крепления.

Главным компонентом конструктивной защиты была продольная противоторпедная переборка толщиной 50,8 мм. По протяжен­ности она простиралась от носовых помеще­ний торпедных аппаратов до кормовых, а по высоте, начинаясь от днища, доходила до средней палубы. Оконечности переборок за­мыкались поперечными переборками такой же толщины. Однако после Ютланда толщина траверзных переборок усилена добавлением 25,4-мм плит. В отдельных районах корпуса продольные противоторпедные переборки про­ходили через топливные цистерны, что также создавало определенное давление нефти на переборку. Новизна использования жидкого топлива потребовала тщательной разработки конструкции цистерн, для чего пришлось да­же провести опытные испытания на старом линейном корабле "Hood" для определения надежности переборки при получении торпед­ных и минных попаданий. Результаты этих испытаний были затем использованы в новом проекте.