Изменения в конструкции и устройстве кораблей
Кроме уже упомянутых модернизации, на кораблях этого класса в ходе Первой мировой войны и вскоре после нее были проведены некоторые другие изменения, о которых также следует сказать.
Было установлено, что на линкорах "Hercules", "Colossus", "Neptune" и в меньшей степени на линкорах типа "Orion" конструкция набора носовой части (до 15 м. от форштевня) низкорасположенных палуб плохо выдерживала килевую качку. На последующих линкорах шпангоуты в этом месте постоянно усиливались. Одновременно подобные работы провели и на упомянутых линкорах, но несмотря на это в 1914 году на "Hercules" в сильный шторм обнаружилось ослабление конструкций набора. Поэтому было решено для кораблей типов "Iron Duke", "Queen Elisabeth" и "Royal Sovereign" произвести дальнейшее усиление шпангоутов в этой части корпуса посредством установки дополнительных шпангоутов между промежуточной Палубой и платформой, а также между платформой и килем. Однако, несмотря на эти мероприятия, во время испытаний головного линкора "Queen Elisabeth" в 1915 году выявилась потребность дальнейшего подкрепления бортов в носовой части, а после артиллерийских стрельб под палубой бака были установлены дополнительные подкрепления и стойки, для того чтобы ослабить воздействие ударной волны при стрельбе носовой башни главного калибра.
Первый опыт войны (особенно гибель линкора "Audacious") показал насущную необходимость усовершенствования системы водонепроницаемых нижних помещений, а как следствие этого и всей схемы живучести корабля. В вентиляционной системе было установлено большее число запорных клапанов, и, кроме того, в топливной системе - многочисленная арматура для перераспределения нефти внутри корпуса корабля - главным образом этим обеспечивалась возможность устранения крена при помощи подачи или откачки нефти в определенные помещения.
После Ютландского боя была усилена защита от проникновения огня внутрь боевых погребов артиллерии главного и среднего калибра. Об этом уже говорилось выше.
На всех кораблях этого типа в 1918 году на башнях "В" и "X" были оборудованы взлетные площадки для самолетов. Всего на этих кораблях базировалось одно авиа звено в составе 3 самолетов-разведчиков и 7 истребителей.
Между 1919 и 1922 годами на всех кораблях этого типа башни "В" и "X" (верхние в носу и корме) были оборудованы более совершенными дальномерами - вместо 4,57-метровых были установлены 9,14-метровые.
В 1917-18 годах на башнях были нарисованы специальные шкалы для определения пеленга горизонтального наведения башни. Корабли получили также указатели дальности стрельбы, которые были установлены на фор-марсе (по одному) и в задней части прожекторной площадки кормовой трубы (по два или четыре). Уже после окончания войны еще два таких прибора были установлены на наклонных стенках башни "X".
В 1916-18 годах на всех кораблях были установлены прожекторные посты - на грот-марсе, на палубе кормовой надстройки и на специальной платформе вокруг задней дымовой трубы. Линкор "Barham" кроме указанных имел еще прожекторную платформу на фор-марсе. Были также оборудованы специальные посты управления и наведения прожекторов. Всего к концу войны корабли имели по восемь 914-см. прожекторов: из них два -на мостике, четыре - на второй трубе, один - на грот-марсе и еще один - на специальной площадке на кормовой надстройке, но последний был удален со всех кораблей между 1921 и 1923 годами.
В 1916-17 годах корабли дополнительно были снабжены спасательными плотами системы Carley.
В ходе войны неоднократно изменялся рангоут и такелаж линкоров:
- все корабли в 1918 году имели одну стеньгу фор-марса, лишь "Queen Elisabeth" имел также стеньгу грот-марса;
- в 1919 году фор-марс-стеньга была убрана со всех линкоров , за исключением "Queen Elizabeth", на котором к тому же была надставлена грот-марс-стеньга.
- в 1922 году была снята фор-марс-стеньга с "Queen Elisabeth";
- грот-брам-стеньги получили "Warspite" в " -1920 году, "Malaya" и "Valiant" - в 1921-м, "Queen Elisabeth" - в 1922-м;
- в 1921 году на "Barham" и в 1924 году на "Valiant" вновь установили фор-марс-стеньгу ;
- в 1919 году на "Queen Elisabeth" увеличили фор-марс, в 1920-м то же самое сделали Ha"Warspite".
В последующее время изменения в такелаже и рангоуте почти не производились.
Кормовой балкон первоначально имелся лишь на "Queen Elisabeth", но в 1916 году он был снят. После войны, в 1919 году подобный балкон был установлен на "Barham", а в 1920-м - на "Warspite". В 1926 году балкон вновь появился на "Queen Elisabeth".