Броневая защита линейных кораблей
Позиция | толщина (в мм.)
ЗАЩИТА БРОНЕВЫМИ ПЛИТАМИ
Главный пояс середина 330; уменьшается к носу до 152, к корме - до 102.
Верхний пояс 152.
Траверзы цитадели носовой 152; кормовой 102.
Орудийные башни лоб 330; бока 280; крыша 114,3.
Барбеты башен 254 - 102.
Батарея ПМК борта 152, траверзы 102
Боевая рубка 280; шахта рубки 152.
Пост УТС пост 152; шахта поста 102.
ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СТАЛЬНЫМИ ПЛИТАМИ
Противоторпедная переборка 38 и 25,4.
Кожуха дымов.труб между палубой надстройки и палубой бака 38; между палубой бака верхней палубой 25,4.
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СТАЛЬНЫМИ ПЛИТАМИ
Палуба бака над батареей 25,4.
Верхняя палуба от барбета "А" до барбета "Y" 25,4; 31,7 - 38.
Главная палуба плоская над погребами и машинами 25,4 и 50,8; плоская в носу 25,4; на скосах 50,8.
Средняя палуба над погребами башни "Т" 25,4; над помещениями корм. Та 25,4; над рулев. машиной 50,8; 76,2 и 102; после Ютландского боя слой плит над погребами башен "X" и "У" утолщен.
Платформа (промежуточная палуба) от барбета "А" в нос 25,4 - 63,4.
В отношении броневой защиты новые корабли отличались от своего прототипа.
Прежде всего, броневые плиты главного пояса, выполненные на "Queen Elisabeth" сужающимися к верхней и нижней кромкам, на линкорах типа "Royal Sovereign" сделаны одинаковой толщины по всей высоте -330 мм. Ширина главного пояса равнялась высоте плиты и составляла 3,88 м. Углубление пояса ниже конструктивной ватерлинии сделано несколько больше - 1,52 м.против 1,21 м. на "Queen Elisabeth". Это весьма важное улучшение допускало значительно большие размахи качки без угрозы обнажения незащищенного борта. При этом пояс выше ватерлинии во время качки (или возможного крена) также не погружался в воду целиком - при боевой нагрузке линкора верхняя кромка броневого пояса выше ватерлинии оставалась на высоте 1,21 м. Немаловажное значение имело и снижение стоимости выделки броневых плит - изготовление плиты однообразной толщины менее трудоемкая работа, чем плиты с утоньшающимися кромками. В результате стоимость одной тонны брони снизилась на 20 фун. стерлингов.
В носу и корме главный пояс дополнялся более тонкими плитами толщиной 152 и 102 мм. Они в свою очередь замыкались 102-мм. броневыми траверзами, простирающимися по высоте от главной до промежуточной палубы.
Верхний пояс толщиной 152-мм. закрывал среднюю часть борта от барбета "А" до барбета "X" и также замыкался броневыми траверзами 152-мм. толщины.
Новые корабли отличались от прежних проектов расположением броневой палубы -она была поднята до уровня главной палубы и ее скосы очень круто опускались к нижней кромке главного броневого пояса. Благодаря этому главная броневая палуба находилась на 2,44 м. выше конструктивной ватерлинии (в отличие от прежних дредноутов, где броневая палуба едва превышала по высоте уровень воды, а иногда была и ниже). Такое расположение увеличило запас плавучести защищенного броней пространства и в целом повысило сопротивляемость повреждениям. Кроме того этим уменьшилось количество толстых палуб, что облегчало предусматривавшуюся в первоначальном проекте погрузку и перемещение угля.