Противоторпедная защита. Конструктивная подводная защита.
Почти по всей длине корабля, на протяжении боевых погребов, машинных и котельных отделений и помещений торпедных аппаратов на новых кораблях была установлена противоторпедная переборка. Ее расположение не отличалось от "Queen Elisabeth", но толщина составляла лишь 38 мм., а в междудонном пространстве - 25,4 мм. Вероятная причина уменьшения толщины переборки заключается в том, что первоначальный проект предусматривал дополнительную защиту в виде угольных бункеров. После перепроектирования кораблей под нефтяное отопление защита угольными бункерами естественно устранилась, но следует учитывать, что нефтяные цистерны тоже создают некоторую защиту, поэтому величина уменьшения бортовой защиты остается спорной.
Однако, принимая во внимание малую ширину линкоров типа "Royal Sovereign" считалось, что его подводная защита оставалась ниже приемлемой величины, установленной линкором "Queen Elisabeth". Поэтому в марте 1915 года, еще в период постройки кораблей, было решено в виде опыта установить на корабле "Ramillies" бортовые наделки (були). Основанием для этого был ряд обстоятельных опытов, которые были проведены с так называемыми "Чатамскими плотами" ["Chatham-Floss"] с целью поиска лучшей формы подводной защиты от торпед и мин. "Чатамские плоты" - это серия миделевых секций боевых кораблей, изготовленные для проведения опытов по воздействию подводных взрывов на корпус корабля и проверки эффективности применяемой противоторпедной защиты. Обычно эти опыты проводились на, макетах, сперва применялся масштаб 1:4, затем 1:2, и наконец переходили к масштабу 1:1. Лишь после этого принималось решение об усовершенствовании или изменении системы подводной защиты.
Бортовые були разделялись на верхнюю и нижнюю камеры, причем нижняя еще раз делилась в продольном направлении. Внутренние камеры нижних частей заполнялись стальными, замкнутыми по торцам, трубами диаметром 228,6 мм. Они должны Выли при разрушении поглощать часть энергии взрыва, уменьшая таким образом его воздействие на конструкции набора. Между наружной обшивкой и полостью, заполненной трубами, были устроены промежуточные воздушные камеры шириной 1,21 м. По длине корабля були простирались от помещения носового торпедного аппарата до помещения кормового аппарата и выдавались за линию борта на 2,13 м., увеличивая этим ширину корабля до 31,26 м. Однако осадка за счет их применения уменьшилась на 0,305 м., хотя сами по себе були увеличили водоизмещение корабля на 2500 ts, включая сюда 773 ts труб и 194 ts дерева.
В октябре 1917 года было решено оснастить такими же булями остальные четыре корабля этого типа. Однако основной целью этих переделок было увеличение остойчивости; усиление подводной защиты имело лишь второстепенное значение. Эти були имели другой внешний вид и будут описаны ниже.