Энергетическая установка линейных кораблей
Четырехвальная энергетическая установка на всех кораблях состояла из турбинных агрегатов системы Parsons'а, работающие непосредственно на гребные валы без какой-либо передачи. Установка для "Royal Sovereign" изготовлена на заводе "Parsons'а", для "Royal Oak" - на заводе "Hawthorn Leslie", для остальных установки изготовлялись на заводах фирм-строителей.
Конструктивно турбинные агрегаты почти не отличались от агрегатов линкоров типа "Queen Elisabeth", часть из которых тоже имела агрегаты системы Parsons'а, но если в размещении турбин линкоры типа "Royal Sovereign" не отличались от "Queen Elisabeth", то в отношении котлов этого сказать нельзя. На новых кораблях было установлено по 18 водотрубных котлов системы Yarrow. Они размещались в трех отделениях и первоначально по проекту разбивались на две котельные группы, каждая из которых имела собственную дымовую трубу. Однако позже проект изменили и сделали одну трубу, несколько увеличив ее размер.
Расположение опреснительного оборудования не отличалось от "Queen Elisabeth", но имело меньшую производительность - в среднем 188 тонн в сутки, в то время как обычно требовалось около 225 тонн.
Большое беспокойство поначалу вызвало предположение, что корабли с установленными булями сильно потеряют в скорости, однако с течением времени выяснилось, что снижение хода не настолько значительное, чтобы этого опасаться.
Предполагалось, что корабли смогут на испытаниях показать скорость 23 узла при 40.000 WPS и 320 оборотах винтов в минуту.
Полная скорость в норе (в более худших условиях, чем во время испытаний) ожидалась 20,75 узла при 36.000 WPS.
Во время ходовых испытаний все корабли этого типа достигли проектной Мощности, однако скорость кораблей оказалась меньше расчетной. Ниже даны официальные результаты, полученные на заводских пробах, однако нет сведений когда и где они проводились.
"Royal Sovereign" 41 115 WPS
"Royal Oak" 40 306 WPS
"Revenge" 41 938 WPS
"Ramillies" 42 356 WPS
"Resolution" 41 406 WPS
Условия военного времени помешали проведению нормального цикла ходовых испытаний, к тому же необходимость засекречивать подобные данные ограничила количество сведений, имеющихся в нашем распоряжении.
Ниже показаны некоторые результаты проводившихся на мерной миле в Skelmorlie испытаний.
Корабль |
"Revenge" без булей |
"Ramillies" с булями |
Дата испытания |
24.03.1916 | 30.9.1917 |
|
Осадка Водоизмещение Мощность Скорость Число оборотов |
10,10 м. 30 750 ts 42 650 WPS 21,9 уз. 330 |
9,79 м. 33 000 ts 42 383 WPS 21,5 уз. 326 |
По проекту предполагалось брать 3400 тонн нефти и 160 тонн угля - нормальный запас топлива при боевом водоизмещении.
Рулевое устройство кораблей
Корабли типа "Royal Sovereign" отличались от предыдущих английских дредноутов расположением рулей. Начиная от "Dreadnought" и до "Queen Elisabeth" все английские линкоры имели два балансирных руля, установленных параллельно. Новые корабли имели один полубалансирный руль большой площади, действие которого дополнялось малым вспомогательным рулем, установленным перед основным. Переход к такому расположению рулей ("тандем") обуславливался тремя причинами:
1) Оба руля располагались относительно далеко друг от друга, уменьшая этим вероятность одновременного повреждения обоих рулей одним попаданием;
2) Сопротивление двух рулей расположенных в диаметрали было меньше, чем у прежнего расположения, при котором по подсчетам специалистов оно составляло 3 % от общего сопротивления.
3) На некоторых кораблях, оснащенных двумя рулями, неоднократно испытывались большие трудности при управлении вручную, особенно при перекладке руля из поста ручного управления в диаметральной плоскости.
При новом расположении рулей ручной привод имелся только для вспомогательного руля, так как основной руль вручную перекладывать было бы невозможно. Привод вспомогательного руля был сконструирован таким образом, чтобы руль действовал как синхронно с основным, так и автономно. В последнем случае он приводился в действие вручную или электромотором через рулевую машинку системы Hele-Shaw (или Williams-Janney). Однако на деле вспомогательный руль оказался малоэффективным и при автономном действии, и при совместном с основным рулем. В конце концов был снят со всех кораблей.
Электроэнергетическая установка
Электрическая энергия вырабатывалась двумя дизель-генераторами по 125 кВт каждый и двумя турбо-генераторами по 200 кВт. Постоянный ток напряжением 240 Вольт поступал в кольцевую корабельную сеть и через распределительный щит расходился по потребителям.
В августе 1917 года в дополнение к имевшимся был установлен дополнительный генератор постоянного тока на 200 кВт, приводившийся в действие от поршневой паровой машины.