Энергетическая установка линейных кораблей

 

Четырехвальная энергетическая уста­новка на всех кораблях состояла из турбин­ных агрегатов системы Parsons'а, работаю­щие непосредственно на гребные валы без какой-либо передачи. Установка для "Royal Sovereign" изготовлена на заводе "Par­sons'а", для "Royal Oak" - на заводе "Haw­thorn Leslie", для остальных установки изготовлялись на заводах фирм-строителей.

Конструктивно турбинные агрегаты поч­ти не отличались от агрегатов линкоров ти­па "Queen Elisabeth", часть из которых то­же имела агрегаты системы Parsons'а, но если в размещении турбин линкоры типа "Royal Sovereign" не отличались от "Queen Elisabeth", то в отношении котлов этого сказать нельзя. На новых кораблях было ус­тановлено по 18 водотрубных котлов системы Yarrow. Они размещались в трех отделениях и первоначально по проекту разбивались на две котельные группы, каждая из которых имела собственную дымовую трубу. Однако позже проект изменили и сделали одну тру­бу, несколько увеличив ее размер.

Расположение опреснительного оборудо­вания не отличалось от "Queen Elisabeth", но имело меньшую производительность - в среднем 188 тонн в сутки, в то время как обычно требовалось около 225 тонн.

Большое беспокойство поначалу вызвало предположение, что корабли с установленны­ми булями сильно потеряют в скорости, од­нако с течением времени выяснилось, что снижение хода не настолько значительное, чтобы этого опасаться.

Предполагалось, что корабли смогут на испытаниях показать скорость 23 узла при 40.000 WPS и 320 оборотах винтов в минуту.

Полная скорость в норе (в более худших условиях, чем во время испытаний) ожида­лась 20,75 узла при 36.000 WPS.

Во время ходовых испытаний все кораб­ли этого типа достигли проектной Мощности, однако скорость кораблей оказалась меньше расчетной. Ниже даны официальные результа­ты, полученные на заводских пробах, однако нет сведений когда и где они проводились.

"Royal Sovereign"   41 115 WPS

"Royal Oak"         40 306 WPS

"Revenge"            41 938 WPS

"Ramillies"         42 356 WPS

"Resolution"        41 406 WPS

 

Условия военного времени помешали про­ведению нормального цикла ходовых испыта­ний, к тому же необходимость засекречивать подобные данные ограничила количество све­дений, имеющихся в нашем распоряжении.

Ниже показаны некоторые результаты проводившихся на мерной миле в Skelmorlie испытаний.

 

Корабль

"Revenge" без булей

"Ramillies" с булями

Дата испытания

24.03.1916          |  30.9.1917

Осадка Водоизмещение Мощность Скорость Число оборотов

10,10 м.

30 750 ts

42 650 WPS

21,9 уз.

330

9,79 м.

33 000 ts

42 383 WPS

21,5 уз.

326

 

По проекту предполагалось брать 3400 тонн нефти и 160 тонн угля - нормальный запас топлива при боевом водоизмещении.

 

Рулевое устройство кораблей

 

Корабли типа "Royal Sovereign" отли­чались от предыдущих английских дредноутов расположением рулей. Начиная от "Dreadno­ught" и до "Queen Elisabeth" все английс­кие линкоры имели два балансирных руля, установленных параллельно. Новые корабли имели один полубалансирный руль большой площади, действие которого дополнялось ма­лым вспомогательным рулем, установленным перед основным. Переход к такому располо­жению рулей ("тандем") обуславливался тре­мя причинами:

1) Оба руля располагались относитель­но далеко друг от друга, уменьшая этим ве­роятность одновременного повреждения обоих рулей одним попаданием;

2) Сопротивление двух рулей располо­женных в диаметрали было меньше, чем у прежнего расположения, при котором  по подсчетам специалистов оно составляло 3 % от общего сопротивления.

3) На некоторых кораблях, оснащенных двумя рулями, неоднократно испытывались большие трудности при управлении вручную, особенно при перекладке руля из поста руч­ного управления в диаметральной плоскости.

При новом расположении рулей ручной привод имелся только для вспомогательного руля, так как основной руль вручную перек­ладывать было бы невозможно. Привод вспо­могательного руля был сконструирован таким образом, чтобы руль действовал как синх­ронно с основным, так и автономно. В пос­леднем случае он приводился в действие вручную или электромотором через рулевую машинку системы Hele-Shaw (или Williams-Janney). Однако на деле вспомогательный руль оказался малоэффективным и при авто­номном действии, и при совместном с основ­ным рулем. В конце концов был снят со всех кораблей.

 

Электроэнергетическая установка

 

Электрическая энергия вырабатывалась двумя дизель-генераторами по 125 кВт каж­дый и двумя турбо-генераторами по 200 кВт. Постоянный ток напряжением 240 Вольт поступал в кольцевую корабельную сеть и через распределительный щит расходился по потребителям.

В августе 1917 года в дополнение к имевшимся был установлен дополнительный генератор постоянного тока на 200 кВт, приводившийся в действие от поршневой па­ровой машины.