Усовершенствования и модернизации

 

Кроме уже упоминавшихся переделок и усовершенствований на Кораблях типа "Royal Sovereign" в ходе Первой мировой войны и вскоре после ее окончания были сделаны не­которые другие изменения.

Как и на линкорах типа "Queen Elisabeth" носовая часть корпуса была уси­лена посредством вставки промежуточных шпангоутов и подкреплений.

Для улучшения водонепроницаемого раз­деления в состав вентиляционной системы были включены дополнительные клапаны. Во­донепроницаемые клапаны были установлены также в вентиляционных шахтах машинных от­делений. То же самое Можно сказать в о противопожарной системе, которая была до­полнена новыми запорными кранами. Кроме этого, на кораблях проложили специальные трубопроводы для осуществления перекачки нефти из одних отсеков в другие при необ­ходимости выпрямления крена или в иных случая.

Были установлены дополнительные ем­кости для пресной воды и специальные помпы к ним.

В бортовых машинных отделениях демон­тировали подъемные приспособления.

После Ютландского сражения была утол­щена главная палуба в районе боевых погре­бов - были уложены стальные защитные плиты толщиной 25,4 мм. сами же боевые погреба главного и противоминного калибров и их перегрузочные отделения были оборудованы пламянепроницаемыми люками. Утолщили также противоторпедную переборку, также на 25,4 мм.

Было установлено также дополнительное, оборудование в радиорубке.

Между 1919 и 1922 годами на всех ко­раблях заменили 4,57-метровые башенные дальномеры (в башнях "В" и "X") на 9,14-метровые.

В 1918 году поверх башен "В" и "X" на всех кораблях были смонтированы взлетные площадки для самолетов. На каждом кораб­ле теперь постоянно находились по два са­молета, а всего на пяти кораблях базирова­лось специальное авиазвено в составе 2 разведчиков и 8 истребителей. Кроме того, в ходе войны линкоры "Ramillies", "Reven­ge" и "Resolution" были оборудованы специ­альной лебедкой для привязного аэростата, которые после окончания боевых действиях были сняты.

На тех же башнях на трех кораблях, и на башнях "А" и "Y" линкоров "Royal Sovereign" в "Royal Oak" были нарисованы специальные шкалы пеленга горизонтальной наводки башен. На фор-марсах линкоров в ходе войны были размещены указатель даль­ности стрельбы (циферблаты). Такие же при­боры были установлены на кормовой прожек­торной площадке, со стороны кормы. После окончания войны шкалы пеленга были закра­шены, а примерно в 1925 году вновь были установлены указатели дальности.

Между 1916 и 1918 годами на трубе и грот-марсе на готовых кораблях были уста­новлены прожекторные площадки с постами управления. "Ramillies" же был достроен уже с такими площадками, причем одна из них оказалась ниже, чем на других кораблях. В 1921 году два прожектора с площадки грот-мачты были убраны, а сама площадка была убрана в 1922 году на "Royal Sove­reign" и в 1923-1928 годах на остальных кораблях этого типа.

В 1916 и 1917 годах все корабли были дополнительно снабжены спасательными на­дувными плотами Carley.

Между 1917 и 1919 годами был перест­роен фор-марс. Его увеличили по размерам для размещения там поста управления про­жекторами и защищенного специальным купо­лом дальномера.

Рангоут и такелаж на кораблях в этот период изменялся незначительно. В 1919 го­ду все корабли имели короткие стеньги на фор- и грот-марсе, только "Revenge" имел одну стеньгу на фор-марсе. Он же имел так­же одну дополнительную рею на фор-марсе. В 1919 году на "Resolution" был установлен дополнительный флагшток на фор-марсе, ко­торый однако в 1920 году был убран.

Изначально корабли не имели кормового балкона, но в 1919 году он был установлен на "Resolution".

Все корабли также были оборудованы параванами и устройством для их установки.