Энергетическая установка линейных крейсеров
На новых линейных крейсерах предполагалось установить новую облегченную силовую установку, способную давать предполагаемую мощность в 110.000 WPS. В свою очередь, этот вариант был возможен только при использовании турбин новейшей конструкции и котлов с повышенным давлением пара. Такая установка требовала сравнительно немного места. Весовые нагрузки энергетической установки составляли:
Турбинные агрегаты 2360 ts
Котлы с оборудованием 2390 ts
Вспомогательные механизмы 100 ts
Движительное оборудование 250 ts
ВСЕГО 5100 ts
Однако, детальная проработка новой установки требовала значительного времени, а это вновь связывало с риском задержки готовности кораблей. Поэтому от новой установки отказались, решившись на установку силового оборудования по типу линейного крейсера "Tiger". Этому кораблю соответствовало и расположение машинно-котельных отделений, за исключением одного дополнительного котельного отделения с тремя котлами для получения некоторого избытка мощности по сравнению с требуемым проектной мощностью и скоростью. Считалось, что при достижении форсированной мощности 120.000 WPS крейсера смогут на испытаниях показать скорость в 32 узла при 275 оборотах валов в минуту.
Турбины системы Brown-Curtis изготовлялись для обоих кораблей заводами фирм-строителей. Турбинные агрегаты были расположены в двух турбинных отделения, отделенных друг от друга переборкой, проходящей по диаметральной плоскости. В каждом турбинном отделении находились по две турбины высокого давления в общем корпусе (одна переднего хода, другая - заднего хода), действующие на внешние валы, и по две турбины низкого давления в общем корпусе (также переднего и заднего хода), действующие на внутренние валы. В кормовых машинных отсеков помещалось отделение конденсаторов (также разделенное продольной переборкой на два помещения). В каждом помещении размещалось по два главных и одному вспомогательному конденсатору, а также по одному опреснительному агрегату, каждый из которых включал по три испарителя и по одному конденсатору. Суточная производительность опреснительного оборудования составляла 490 ts.
Всего на корабле имелось 42 водотрубных (с широкими трубками) котла Babcock-Wilcox, с рабочим давлением 16,5 атм. и максимальным 20 ат. Котлы размещались в шести машинных отделениях: 3 - в отделении "А", 7 - в отделении "В", остальные располагались по 8 котлов в остальных отделениях. Суммарная нагревательная поверхность 14.604 кв.метров. 15 августа 1916 года, на переходе в Портсмут, "Repulse" прошел заводские ходовые испытания, добившись мощности примерно 125.000 WPS. Тщательные и обстоятельные испытания на мерной миле у Аррана (Arran) были проведены 15 сентября 1916 года, когда он находился в пути на соединение с Гранд-Флитом. Во время этих испытаний он был полностью снаряжен боезапасом и прочими грузами и имел в бункерах 2/3 от полного запаса нефти. Сила ветра в начале мильного пробега колебалась от 5 до 6 баллов и, наконец, дошла до 8 баллов. Результаты испытаний приведены ниже.
Водоизмещение 29 900 ts.
Осадка 8,60 м.
Скорость 31,73 уз.
Мощность 119 025 WPS
Число оборотов 2.75,1 в мин.
"Renown" в 1916 года также проходил мильный пробег у Аррана, результаты которого также приведены.
вид - пробег на испытаний на мерной миле
Водоизмещение 27 900 ts.
Осадка носом/кормой 7,93/8,31 м.
Скорость 32,58 уз.
Мощность 126 300 WPS
Число оборотов 281,6 в мин.
вид - 4-часовой пробег испытаний на полной мощности
Водоизмещение ?
Осадка носом/кормой ?
Скорость 32,28 уз.
Мощность 123 850 WPS
Число оборотов 279 в мин.
Позже, во время морского перехода в 1919 года "Renown" достиг скорости 29,85 узлов при водоизмещении 31.870 ts. Средняя продолжительная скорость для обоих крейсеров считалась равной 29,73 узла при мощности 100.800 WPS.
Запас топлива на крейсерах был почти одинаков (указан наибольший запас):
"Renown" 4289 ts.нефти и 100 ts угля;
"Repulse" 4273 ts.нефти и 104 ts угля.
Замеры, проведенные на крейсере "Renown" во время испытаний, после проведения расчетов показали следующие результаты (для расчетов брали нагрузку на начало пробега при боевом водоизмещении и 85 %•-ный запас топлива - если в таблице не отмечен иной запас):
Режим хода |
Скорость (узлы) |
Мощность (WPS) |
Расход нефти (ts/час) |
Дальность плавания (миль) |
кратковременный полный ход |
32,00 |
120.000 |
64 |
2125 (4250 ts. нефти) |
Продолжительный полный ход |
29,73 |
100.800 |
56 |
1910 |
4/5 мощности |
28,78 |
89.600 |
50 |
2110 |
3/5 мощности |
26,50 |
67.200 |
36 |
2670 |
2/5 мощности |
23,68 |
44.800 |
25 |
3460 |
1/5 мощности |
19,20 |
22.400 |
17 |
4050 |
15 узлов |
15,00 |
11.000 |
14 |
4550 (4250 ts. нефти) |
10 узлов |
10,00 |
3.800 |
10 |
3640 |
Электроэнергетическая установка
Электроэнергия, 220 V, производимая двумя парогенераторами, каждый по 200 кВт, одним дизель-генератором 150 кВт и одним турбогенератором 200 кВт, подавалась потребителям через главный распределительный щит.