Энергетическая установка линейных крейсеров

 

На новых линейных крейсерах предпола­галось установить новую облегченную сило­вую установку, способную давать предпола­гаемую мощность в 110.000 WPS. В свою оче­редь, этот вариант был возможен только при использовании турбин новейшей конструкции и котлов с повышенным давлением пара. Та­кая установка требовала сравнительно нем­ного места. Весовые нагрузки энергети­ческой установки составляли:

Турбинные агрегаты                        2360 ts

Котлы с оборудованием                 2390 ts

Вспомогательные механизмы           100 ts

Движительное оборудование           250 ts

ВСЕГО        5100 ts

 

Однако, детальная проработка новой установки требовала значительного времени, а это вновь связывало с риском задержки готовности кораблей. Поэтому от новой установки отказались, решившись на уста­новку силового оборудования по типу линей­ного крейсера "Tiger". Этому кораблю соот­ветствовало и расположение машинно-котель­ных отделений, за исключением одного до­полнительного котельного отделения с тремя котлами для получения некоторого избытка мощности по сравнению с требуемым проект­ной мощностью и скоростью. Считалось, что при достижении форсированной мощности 120.000 WPS крейсера смогут на испытаниях показать скорость в 32 узла при 275 оборо­тах валов в минуту.

Турбины системы Brown-Curtis изготов­лялись для обоих кораблей заводами фирм-строителей. Турбинные агрегаты были распо­ложены в двух турбинных отделения, отде­ленных друг от друга переборкой, проходя­щей по диаметральной плоскости. В каждом турбинном отделении находились по две тур­бины высокого давления в общем корпусе (одна переднего хода, другая - заднего хо­да), действующие на внешние валы, и по две турбины низкого давления в общем корпусе (также переднего и заднего хода), действу­ющие на внутренние валы. В кормовых машинных отсеков помещалось отделение конденсаторов (также разделенное продольной переборкой на два помещения). В каждом помещении раз­мещалось по два главных и одному вспомога­тельному конденсатору, а также по одному опреснительному агрегату, каждый из кото­рых включал по три испарителя и по одному конденсатору. Суточная производительность опреснительного оборудования составляла 490 ts.

Всего на корабле имелось 42 водотруб­ных (с широкими трубками) котла Babcock-Wilcox, с рабочим давлением 16,5 атм. и мак­симальным 20 ат. Котлы размещались в шести машинных отделениях: 3 - в отделении "А", 7 - в отделении "В", остальные располагались по 8 котлов в остальных отделениях. Суммарная нагревательная поверхность 14.604 кв.метров. 15 августа 1916 года, на переходе в Портсмут, "Repulse" прошел заводские ходо­вые испытания, добившись мощности примерно 125.000 WPS. Тщательные и обстоятельные испытания на мерной миле у Аррана (Arran) были проведены 15 сентября 1916 года, ког­да он находился в пути на соединение с Гранд-Флитом. Во время этих испытаний он был полностью снаряжен боезапасом и прочи­ми грузами и имел в бункерах 2/3 от полно­го запаса нефти. Сила ветра в начале мильного пробега колебалась от 5 до 6 баллов и, наконец, дошла до 8 баллов. Результаты испытаний приведены ниже.

Водоизмещение                      29 900 ts.

Осадка                                       8,60 м.

Скорость                                31,73 уз.

Мощность                            119 025 WPS

Число оборотов               2.75,1 в мин.

 

"Renown" в 1916 года также проходил мильный пробег у Аррана, результаты кото­рого также приведены.

 

вид - пробег на испытаний на мерной миле

Водоизмещение                        27 900 ts.

Осадка носом/кормой         7,93/8,31 м.

Скорость                                  32,58 уз.

Мощность                              126 300 WPS

Число оборотов                 281,6 в мин.

 

вид - 4-часовой пробег испытаний на полной мощности

Водоизмещение                              ?

Осадка носом/кормой       ?

Скорость                                  32,28 уз.

Мощность                                123 850 WPS

Число оборотов         279 в мин.

 

Позже, во время морского перехода в 1919 года "Renown" достиг скорости 29,85 узлов при водоизмещении 31.870 ts. Средняя продолжительная скорость для обоих крейсеров считалась равной  29,73 узла при мощ­ности 100.800 WPS.

Запас топлива на крейсерах был почти одинаков (указан наибольший запас):

"Renown"  4289 ts.нефти и 100 ts угля;

"Repulse" 4273 ts.нефти и 104 ts угля.

 

Замеры, проведенные на крейсере "Re­nown" во время испытаний, после проведения расчетов показали следующие результаты (для расчетов брали нагрузку на начало пробега при боевом водоизмещении и 85 %•-ный запас топлива - если в таблице не от­мечен иной запас):

Режим хода

Скорость (узлы)

Мощность (WPS)

Расход нефти (ts/час)

Дальность плавания (миль)

кратковременный

полный ход

32,00

120.000

64

2125 (4250 ts. нефти)

Продолжительный

полный ход

29,73

100.800

56

1910

4/5 мощности

28,78

89.600

50

2110

3/5 мощности

26,50

67.200

36

2670

2/5 мощности

23,68

44.800

25

3460

1/5 мощности

19,20

22.400

17

4050

15 узлов

15,00

11.000

14

4550 (4250 ts. нефти)

10 узлов

10,00

3.800

10

3640

 

Электроэнергетическая установка

 

Электроэнергия, 220 V, производимая двумя парогенераторами, каждый по 200 кВт, одним дизель-генератором 150 кВт и одним турбогенератором 200 кВт, подавалась пот­ребителям через главный распределительный щит.