Усовершенствования и модернизации
"Repulse" был первым дредноутом, вооруженным стартовой платформой для запуска самолетов. Осенью 1917 года на башне "В" была сооружена экспериментальная площадка, с которой 1 октября успешно взлетел на самолете "Sopwith Pup" командир эскадрильи (Squadron Leader) Рутланд (Rutland). Вторая такая же платформа была сооружена поверх башни "Y", и 8 октября Рутланд вновь успешно взлетел на самолете, но в этот раз в направ7!енви тыльной части башни. Весной следующего года аналогичными платформами на башнях "В" и "У" был оборудован "Renown". Оба корабля несли звено самолетов 9 составе 2 истребителей а 2 разведчиков,
После Ютландского сражения на крейсерах были проведены некоторые мероприятия по увеличению противопожарной безопасности, в частности в погребах устроены пламянепроницаемые люки.
На бортах башен "А" и "У" были нарисованы шкалы пеленга горизонтальной наводки башен, а на фор-марсе и грот-мачте были устроены указатели дальности стрельбы (циферблаты). После окончания войны указанные шкалы на башнях были закрашены.
В конце войны каждый крейсер имел по восемь 914-см.прожекторов: два - на мостике, два - на площадках передней трубы и четыре - на площадке задней трубы. На "Renown" все прожекторные посты располагались на одинаковой высоте от палубы и соединялись между собой переходными мостиками. На "Repulse" один из постов был несколько выше от палубы, чем остальные. В 1917 году прожекторные посты второй трубы были устроены в виде рубок. Площадки прожекторов на первой трубе были убраны, а два прожектора были перенесены на новую платформу на грот-мачте. Кроме того, оба прожектора компасной площадки были перенесены на адмиральский мостик, а на их прежние места установили 2,74-метровые дальномеры. Еще один дальномер, 3,65-метровый, был смонтирован на крыше фор-марса, специально оборудованного для его установки.
Все эти перемещения вызвали незначительные изменения конфигурации и планировки мостиков.
В 1917 году корабли дополнительно были оборудованы спасательными плотами системы Carley.
В рангоуте изменения на кораблях были незначительны. В 1919 году "Renown" получил стеньги на грот-мачте и фор-марсе.
Предложения по усовершенствованию конструкции кораблей
В 1917 году линейные крейсеры "Repulse" и "Renown" оценивались как слабейшее звено в соединении линейных крейсеров, и поэтому было предложено усилить их броневую защиту. Главный конструктор предложил обшить борта кораблей от нижней кромки 152-мм.брони вверх до палубы бака 127-мм.броневыми плитами, которые должны были крепиться на специальных броневых решетчатых конструкциях поверх 152-мм.плит. Далее он предлагал защитить машинные отделения посредством булей. Они должны были простираться к носовой части на определенную длину, при которой корабль не имел бы дифферента на нос (так как находясь в кормовой части були придавали корме дополнительную плавучесть), либо, как альтернатива этому предложению, лишь на протяжении машинных отсеков, однако с наполнением их трубами, что увеличило бы их вес.
Главнокомандующий Гранд-Флитом в общем и. целом одобрил эти предложения. В дополнение к ним он порекомендовал утолщить бронирование лобовой части башен и их оснований, а также продлить предлагаемые були и на длину котельных отсеков - последнее, в стремлении получить одинаковую защиту корпуса на всем его протяжении. Далее предлагалось 152-мм.плиты главного пояса одного корабля заменить 228,б-мм плитами, взяв их с недостроенного "Almirants Cochrane", а борт выше усилить 102-мм.плитами из высокупругой стали (Линейные корабли "Almirants Cochrane" и "Almirants Latorre" строились в Эльсвике для чилийского правительства. В августе 1914 года их постройка была прекращена, затем они были приобретены британским правительством. "Almirants Latorre" был достроен как HMS "Canada", a "Almirants Cochrane" был перестроен в авианосец и вступил в строй как HMS "Eagle"). Второй крейсер должен был получить либо новые 228,б-мм.плиты, либо специальное усиление броней на решетчатых конструкциях, как предлагал главный конструктор. Возможность последнего предложения зависела от экспериментального обстрела, однако не было известно когда этот обстрел будет произведен.
В июле 1918 года было решено перевести оба корабля на военно-морскую верфь в Портсмут, где на "Repulse" предполагалось установить броневые плиты с "Almirants Cochrane". На "Renown" же работы не начинались до 1923 года.
Текущий ремонт "Repulse" в 1918/21 годах
В декабре 1918 года "Repulse" был поставлен в док, где и началась его модернизация. Были произведены следующие работы:
1) НАДЕЛКА БУЛЕЙ. Установленные були простирались от шпангоута 31 до шпангоута 292. Внутри они делились продольной перегородкой на нижнюю и верхнюю половину. Верхняя к тому же делилась еще надвое -внутренняя и наружная части, нижняя делилась на две части только на протяжении от шпангоута 142 до шпангоута 248. Нижняя и верхняя внутренние части наполнялись трубами, подобно линкорам типа "Royal Sovereign ". В целом були прикрывали помещения подводных торпедных аппаратов, погреба боезапаса и машинные отделения. В результате их установки ширина корабля возросла до 30,80 м. (это потребовало удлинения стрел кранов на 1,22 м.). С каждого борта, в трех местах на булях были устроены двойные привальные брусья для устранения возможности повреждений от причаливающих шлюпок.
2) УСИЛЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ. На корабле был установлен броневой пояс толщиной 228,6 мм. По высоте он простирался от броненесущего среза (шельфа) до главной палубы и заменил прежний 152-мм.пояс, плиты которого перенесли на пространство между главной и верхней палубой. При этом были подкреплены шпангоуты, находящиеся под броней, по высоте от шельфа до верхней палубы. Между главной и промежуточной палубой, на шпангоуте 286, был установлен дополнительный 102-мм.броневой траверз, который, начинаясь от борта, огибал с кормы барбет башни "У" и заканчивался у противоположного борта.
Установка дополнительных высокоупругих 25,4-мм.стальных защитных плит на горизонтальных палубах и 51,4-мм. на скосах главной палубы сравнительно хорошо усилила горизонтальную защиту. Толщина главной палубы таким образом увеличилась до 76,2 мм. в плоской части и до 102 мм. на скосах.
Дополнительные высокоупругие 25,4-мм. стальные защитные плиты были уложены на промежуточной палубе в районе боевых погребов. За счет этого ее общая толщина достигла 76,2 мм.
Предложение об усилении защиты барбетов и орудийных щитов дополнительной броней выполнено не было. Однако на снимках "Repulse" этого периода у орудийных щитов видны броневые решетчатые конструкции -вероятно, позже они были сняты.
3) ДРУГИЕ РАБОТЫ. На верхней палубе были установлены попарно восемь торпедных аппаратов: по одной паре - побортно, к корме от дымовых труб, остальные - побортно, сразу за срезом палубы бака.
Были установлены три новых 9,14-метровых дальномера: один - в задней части орудийной башни "А" (дополнительно к 4,57-метровому дальномеру), второй - в башне "Y" (вместо 4,57-метрового), третий - в задней части боевой рубки (дополнительно к имеющемуся там 4,57-метровому).
Установлены дополнительные турбогенераторы .
Все боевые погреба получили внутреннюю изоляцию, было усовершенствовано кондиционерное оборудование для поддержания постоянной температуры в погребах.
Кормовая открытая палуба и палуба бака (до шпилей) покрыты деревянным настилом.
Между дымовыми трубами установлена еще одна радиорубка.
Адмиральский мостик (побортно, в районе передней трубы) был расширен в корму для размещения сигнальных и наблюдательных постов.
На грот-мачте установили грот-брам-стеньгу .
Текущий ремонт крейсера "Repulse" закончился в январе 1921 года. В итоге произведенных работ прирост водоизмещения составил 4500 ts., однако установленные бортовые наделки придали кораблю дополнительную плавучесть, поэтому прирост осадки составил только 305 мм.
В декабре 1920 года на крейсере провели кренование. Его результаты отображены в таблице:
ед.изм. проектное нормальное боевое наибольшее боевое
Водоизмещение |
ts. |
32 740 |
36 920 |
37 490 |
Угля /нефти на борту |
ts |
- / 1000 |
104 / 3830 |
104 / 4230 |
Средняя осадка |
м. |
8,51 |
9,48 |
9,61 |
Метацентрическая высота |
м. |
1,49 |
1,95 |
1,98 |
* Проектное водоизмещение - корабль полностью снаряжен, цистерны запасной котельной воды пустые, на борту нормальный запас нефти и по 80 выстрелов на каждое 381-мм. орудие.
* Нормальное боевое водоизмещение - корабль полностью снаряжен, на борт принята большая часть топлива.
* Наибольшее боевое водоизмещение - от нормального боевого отличается тем, что на борту наиболее возможный запас нефти.
Текущий ремонт "Renown" в 1919/1920
В 1920-1921 годах предполагалось плавание Принца Уэльского (Prince of Wales) в Австралию и Соединенные Штаты. Для его сопровождения был назначен линейный крейсер "Renown". В связи с этим корабль во время текущего ремонта 1919/20 годах был соответственно подготовлен. На корабле были сделаны следующие изменения (кроме обычных ремонтных работ, таких как переборка главных механизмов, ремонт котлов, укрепление котельной кладки, ликвидация протечек в системах питьевой и котельной воды, Б топливных цистернах и цистернах смазочного масла, капитальный ремонт вспомогательных механизмов и др.):
- снята строенная установка 102-мм. орудий N-5 (вместе с фундаментом);
- палуба, на которой находилась 102-мм. установка N-4, была продолжена в корму настолько, что образовала крышу, нависающую над местом, где ранее находилась установка N-5;
- кормовая палуба, палуба бака и надстройки, а также шлюпочная палуба получили деревянный настил;
- 4,57-метровый дальномер башни "У" был заменен 9,14-метровый, а во вращающемся куполе боевой рубки в дополнение к находящемуся там 4,57-метровому дальномеру был установлен второй - 6,09-метровый;
- на палубе надстройки, вокруг второй трубы были сооружены дополнительные помещения ;
- взлетные самолетные площадки с орудийных башен были сняты.