Усовершенствования и модернизации

 

"Repulse" был первым дредноутом, воо­руженным стартовой платформой для запуска самолетов. Осенью 1917 года на башне "В" была сооружена экспериментальная площадка, с которой 1 октября успешно взлетел на са­молете "Sopwith Pup" командир эскадрильи (Squadron Leader) Рутланд (Rutland). Вто­рая такая же платформа была сооружена по­верх башни "Y", и 8 октября Рутланд вновь успешно взлетел на самолете, но в этот раз в направ7!енви тыльной части башни. Весной следующего года аналогичными платформами на башнях "В" и "У" был оборудован "Renown". Оба корабля несли звено самоле­тов 9 составе 2 истребителей а 2 разведчи­ков,

После Ютландского сражения на крейсе­рах были проведены некоторые мероприятия по увеличению противопожарной безопасности,  в частности в погребах устроены пламянепроницаемые люки.

На бортах башен "А" и "У" были нарисо­ваны шкалы пеленга горизонтальной наводки башен, а на фор-марсе и грот-мачте были устроены указатели дальности стрельбы (ци­ферблаты). После окончания войны указанные шкалы на башнях были закрашены.

В конце войны каждый крейсер имел по восемь 914-см.прожекторов: два - на мости­ке, два - на площадках передней трубы и четыре - на площадке задней трубы. На "Renown" все прожекторные посты располагались на одинаковой высоте от палубы и сое­динялись между собой переходными мостика­ми. На "Repulse" один из постов был нес­колько выше от палубы, чем остальные. В 1917 году прожекторные посты второй трубы были устроены в виде рубок. Площадки прожекторов на первой трубе были убраны, а два прожектора были перенесены на новую платформу на грот-мачте. Кроме того, оба прожектора компасной площадки были перене­сены на адмиральский мостик, а на их преж­ние места установили 2,74-метровые дально­меры. Еще один дальномер, 3,65-метровый, был смонтирован на крыше фор-марса, специ­ально оборудованного для его установки.

Все эти перемещения вызвали незначи­тельные изменения конфигурации и планиров­ки мостиков.

В 1917 году корабли дополнительно бы­ли оборудованы спасательными плотами сис­темы Carley.

В рангоуте изменения на кораблях были незначительны. В 1919 году "Renown" полу­чил стеньги на грот-мачте и фор-марсе.

 

Предложения по усовершенствованию конструкции кораблей

 

В 1917 году линейные крейсеры "Repul­se" и "Renown" оценивались как слабейшее звено в соединении линейных крейсеров, и поэтому было предложено усилить их броневую защиту. Главный конструктор предложил об­шить борта кораблей от нижней кромки 152-мм.брони вверх до палубы бака 127-мм.бро­невыми плитами, которые должны были кре­питься на специальных броневых решетчатых конструкциях поверх 152-мм.плит. Далее он предлагал защитить машинные отделения пос­редством булей. Они должны были прости­раться к носовой части на определенную длину, при которой корабль не имел бы дифферента на нос (так как находясь в кормо­вой части були придавали корме дополни­тельную плавучесть), либо, как альтернати­ва этому предложению, лишь на протяжении машинных отсеков, однако с наполнением их трубами, что увеличило бы их вес.

Главнокомандующий Гранд-Флитом в об­щем и. целом одобрил эти предложения. В до­полнение к ним он порекомендовал утолщить бронирование лобовой части башен и их ос­нований, а также продлить предлагаемые бу­ли и на длину котельных отсеков - послед­нее, в стремлении получить одинаковую за­щиту корпуса на всем его протяжении. Далее предлагалось 152-мм.плиты главного пояса одного корабля заменить 228,б-мм плитами, взяв их с недостроенного "Almirants Cochrane", а борт выше усилить 102-мм.плитами из высокупругой стали (Линейные корабли "Almirants Cochrane" и "Almirants Latorre" строились в Эльсвике для чилийского прави­тельства. В августе 1914 года их постройка была прекращена, затем они были приобрете­ны британским правительством. "Almirants Latorre" был достроен как HMS "Canada", a "Almirants Cochrane" был перестроен в ави­аносец и вступил в строй как HMS "Eagle"). Второй крейсер должен был получить либо новые 228,б-мм.плиты, либо специальное уси­ление броней на решетчатых конструкциях, как предлагал главный конструктор. Возмож­ность последнего предложения зависела от экспериментального обстрела, однако не бы­ло известно когда этот обстрел будет про­изведен.

В июле 1918 года было решено перевес­ти оба корабля на военно-морскую верфь в Портсмут, где на "Repulse" предполагалось установить броневые плиты с "Almirants Cochrane". На "Renown" же работы не начи­нались до 1923 года.

 

Текущий ремонт "Repulse" в 1918/21 годах

 

В декабре 1918 года "Repulse" был поставлен в док, где и началась его модер­низация. Были произведены следующие рабо­ты:

1) НАДЕЛКА БУЛЕЙ. Установленные були простирались от шпангоута 31 до шпангоута 292. Внутри они делились продольной пере­городкой на нижнюю и верхнюю половину. Верхняя к тому же делилась еще надвое -внутренняя и наружная части, нижняя дели­лась на две части только на протяжении от шпангоута 142 до шпангоута 248. Нижняя и верхняя внутренние части наполнялись тру­бами, подобно линкорам типа "Royal Sove­reign ". В целом були прикрывали помещения подводных торпедных аппаратов, погреба бо­езапаса и машинные отделения. В результате их установки ширина корабля возросла до 30,80 м. (это потребовало удлинения стрел кранов на 1,22 м.). С каждого борта, в трех местах на булях были устроены двойные привальные брусья для устранения возмож­ности повреждений от причаливающих шлюпок.

2) УСИЛЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ. На корабле был установлен броневой пояс толщиной 228,6 мм. По высоте он простирался от броненесущего среза (шельфа) до главной палу­бы и заменил прежний 152-мм.пояс, плиты которого перенесли на пространство между главной и верхней палубой. При этом были подкреплены шпангоуты, находящиеся под броней, по высоте от шельфа до верхней па­лубы. Между главной и промежуточной палу­бой, на шпангоуте 286, был установлен до­полнительный 102-мм.броневой траверз, ко­торый, начинаясь от борта, огибал с кормы барбет башни "У" и заканчивался у противо­положного борта.

Установка дополнительных высокоупру­гих 25,4-мм.стальных защитных плит на горизонтальных палубах и 51,4-мм. на скосах главной палубы сравнительно хорошо усилила горизонтальную защиту. Толщина главной палубы таким образом увеличилась до 76,2 мм. в плоской части и до 102 мм. на скосах.

Дополнительные высокоупругие 25,4-мм. стальные защитные плиты были уложены на промежуточной палубе в районе боевых пог­ребов. За счет этого ее общая толщина дос­тигла 76,2 мм.

Предложение об усилении защиты барбе­тов и орудийных щитов дополнительной бро­ней выполнено не было. Однако на снимках "Repulse" этого периода у орудийных щитов видны броневые решетчатые конструкции -вероятно, позже они были сняты.

3) ДРУГИЕ РАБОТЫ. На верхней палубе были установлены попарно восемь торпедных аппаратов: по одной паре - побортно, к корме от дымовых труб, остальные - поборт­но, сразу за срезом палубы бака.

Были установлены три новых 9,14-мет­ровых дальномера: один - в задней части орудийной башни "А" (дополнительно к 4,57-метровому дальномеру), второй - в башне "Y" (вместо 4,57-метрового), третий - в задней части боевой рубки (дополнительно к имеющемуся там 4,57-метровому).

Установлены дополнительные турбогене­раторы .

Все боевые погреба получили внутрен­нюю изоляцию, было усовершенствовано кондиционерное оборудование для поддержания постоянной температуры в погребах.

Кормовая открытая палуба и палуба ба­ка (до шпилей) покрыты деревянным насти­лом.

Между дымовыми трубами установлена еще одна радиорубка.

Адмиральский мостик (побортно, в рай­оне передней трубы) был расширен в корму для размещения сигнальных и наблюдательных постов.

На грот-мачте установили грот-брам-стеньгу .

Текущий ремонт крейсера "Repulse" за­кончился в январе 1921 года. В итоге про­изведенных работ прирост водоизмещения со­ставил 4500 ts., однако установленные бор­товые наделки придали кораблю дополнитель­ную плавучесть, поэтому прирост осадки составил только 305 мм.

В декабре 1920 года на крейсере про­вели кренование. Его результаты отображены в таблице:

                                                       ед.изм.       проектное          нормальное боевое        наибольшее боевое

Водоизмещение

ts.

32 740

36 920

37 490

Угля /нефти на борту

ts

- / 1000

104 / 3830

104 / 4230

Средняя осадка

м.

8,51

9,48

9,61

Метацентрическая высота

м.

1,49

1,95

1,98

* Проектное водоизмещение - корабль полностью снаряжен,  цистерны запасной котельной воды пустые, на борту нормальный запас нефти и по 80 выстрелов на каждое 381-мм. орудие.

* Нормальное боевое водоизмещение - корабль полностью снаряжен,  на борт принята боль­шая часть топлива.

* Наибольшее боевое водоизмещение - от нормального боевого отличается тем,  что на борту наиболее возможный запас нефти.

 

Текущий ремонт "Renown" в 1919/1920

 

В 1920-1921 годах предполагалось пла­вание Принца Уэльского (Prince of Wales) в Австралию и Соединенные Штаты. Для его сопровождения был назначен линейный крей­сер "Renown". В связи с этим корабль во время текущего ремонта 1919/20 годах был соответственно подготовлен. На корабле бы­ли сделаны следующие изменения (кроме обычных ремонтных работ, таких как пере­борка главных механизмов, ремонт котлов, укрепление котельной кладки, ликвидация протечек в системах питьевой и котельной воды, Б топливных цистернах и цистернах смазочного масла, капитальный ремонт вспо­могательных механизмов и др.):

- снята строенная установка 102-мм. орудий N-5 (вместе с фундаментом);

- палуба, на которой находилась 102-мм. установка N-4, была продолжена в корму настолько, что образовала крышу, нависаю­щую над местом, где ранее находилась уста­новка N-5;

- кормовая палуба, палуба бака и над­стройки, а также шлюпочная палуба получили деревянный настил;

- 4,57-метровый дальномер башни  "У" был заменен 9,14-метровый, а во вращающем­ся куполе боевой рубки в дополнение к на­ходящемуся там  4,57-метровому дальномеру был установлен второй - 6,09-метровый;

- на палубе надстройки, вокруг второй трубы были сооружены дополнительные поме­щения ;

- взлетные самолетные площадки с ору­дийных башен были сняты.