Вооружение

 

8 381-мм L/42 орудий "Mk.I" на спаренных лафетах "Mk.II". нормальный боезапас: 100 выстрелов и 6 шрапнелей на каждое орудие, боезапас: 120 выстрелов на орудие (36 фугасных и 84 бронебойных), а также 82 учебных снаряда на корабль.

12 140-мм L/50 орудий "Mk.I" на одиночных лафетах "II.С", нормальный боезапас: 150 выстрелов на каждое орудие, боезапас: 200 выстрелов на орудие (150 лиддитных и 50 фугасных), а также 464 учебных снарядов и 96 шрапнелей на корабль.

4 102-мм зенитных скорострельных орудия "Mk.V" на одиночных лафетах "Mk.III. нормальный боезапас: 150 выстрелов на каждое орудие.

4 3-фунтовые салютные пушки "Hotchkis" на лафетах "Mk.I". нормальный боезапас: 64 выстрела на каждое орудие.

2 533-мм подводных торпедных аппарата, 4 533-мм надводных торпедных аппарата.

 

Орудия главного калибра

 

Орудия главного калибра и орудийные установки должны были быть аналогичными предшествующим проектам кораблей. Однако после Ютландского сражения было решено из­менить угол максимального возвышения ство­ла с 20 до 30 градусов. Это мероприятие потребовало удлинения цилиндров механизма вертикального наведения, а также подкреп­ления основания лафетов и всей установки в целом. Кроме того, увеличение угла возвы­шения потребовало применения более высоких броневых плит в лобовой части башен. Так как все башенные механизмы по конструкции не изменялись заряжание орудий не могло производиться при углах возвышения более 20 градусов. Чтобы предотвратить возвышение ствола более 20 градусов при открытом затворе в установках применили специальную блокировку, отключающие механизм верти­кального наведения на указанных углах воз­вышения, если затвор был открыт. Еще одним нововведением было устройство блокировки для того, чтобы зарядный лоток мог припод­ниматься для заряжания только при пол­ностью открытом затворе. После всех этих усовершенствований новый орудийный лафет получил обозначение "Mk.II".

Оборудование каждой башни включало собственный гидравлический насос с паровым приводом для приведения в действие всех башенных механизмов.

 

Броневая защита орудийных башен главной артиллерии

 

Плиты орудийных башен изготовлялись из цементированной брони. Лобовые плиты имели толщину 381 мм., передние плиты бо­ков - 305 мм., задние плиты боков и тыль­ная сторона башен - 280 мм. Середина лобо­вой части опиралась на 432-мм.гласисную плату, которая в свою очередь соединялась с нижними плитами башни. Упомянутая гласисная плита изготовлялась из высокока­чественной нецементированной крупповской броневой стали (незакаленной). Крыша башни составлялась из трех нецементированных крупповских плит толщиной 127 мм., дно - из высокупругой стали толщиной 76,2 мм. с добавлением под свесами крупповских неце­ментированных плит.

Пост командира башни был прикрыт 76,2-мм.крупповскими нецементированными плитами, а на его лобовой стороне устанав­ливалась защитная плита из высокупругой броневой стали толщиной 76,2 мм. Дальне-мерные куполы представляли собой бронеподобные стальные отливки. От наблюдательных куполов на крыше отказались, так как они являлись наиболее слабым местом в брониро­вании башен, вместо этого, в лобовой, плите были устроены смотровые щели.

Общий вес вращающейся части установки равнялся 860 ts.  (На "Queen Elisabeth" 750 ts).

В июле 1917 года, после проведения опытного расстрела было предложено усилить крышу башни до 152 мм. Однако, поскольку 127-мм.плиты для "Hood" были уже прокатаны и испытаны, было решено их использовать. На остальных кораблях (кроме "Hood") пред­полагалось установить уже 152-мм. плиты, отчего вес башен увеличился на 60 ts., взятых из адмиралтейского резерва.

 

Артиллерия противоминного калибра

 

140-мм.орудия "Mk.I" впервые в Коро­левском Флоте были установлены на крейсе­рах "Birkenhead" в "Chester". Эти крейсера строились для Греции на верфи "Armstrong". К началу войны они еще не были готовы и вскоре были куплены британским прави­тельством. Кроме того, эти орудия были ус­тановлены также на легко-линейном крейсере "Furious". Снаряд этого орудия весил 37,2 кг. и выпускался с начальной скоростью 830,58 и/сек. Рабочий заряд состоял из 1,1 кг. пороха "MD". 140-мм.орудие не достигало пробивной силы 152-мм.орудия, стреляющего снарядами на 8,2 кг. больше, отчего разрыв­ная мощь такого снаряда была примерно на 30 % больше. Однако оно считалось вполне достаточным для отражения минных атак, а меньшая эффективность отдельного выстрела компенсировалась другими достоинствами, к числу которых относились простота в обслу­живании, удобство более легкого боеприпаса для заряжания и, как следствие, более вы­сокая скорострельность.

Центрально-штыревой лафет "Mk.II" поз­волял придавать орудию возвышение в 30 гра­дусов, обеспечивая дальность стрельбы око­ло 16,2 км. Для сравнения можно указать, что лафет "P.I" с 152-мм.казематным оруди­ем "Mk.XIZ" позволял вести огонь на даль­ность только 11,7 км. при наибольшем воз­вышении ствола 15 градусов. Серьезным не­достатком новых орудий считалась недоста­точная защищенность от попаданий, так как для этих целей имелся только броневой щит толщиной 25,4 мм. В октябре 1917 года Ад­миралтейство подняло вопрос об установке этих орудий в башнях, но так как это пот­ребовало бы значительного добавочного веса от башен отказались. Другим возражением против башенной установки для противомин­ного калибра считалась невозможность в этом случае непосредственного управления стрельбой.

Боезапас среднего калибра подавался подъемниками в носовое и кормовое перегру­зочные помещения, находившиеся на главной палубе. Отсюда боезапас доставлялся к бор­товым подъемникам отдельных орудий, уста­новка которых долго оставалась под сомне­нием и была одобрена незадолго до утверж­дения окончательных строительных чертежей корабля. Добавочный вес в 80 ts был взят из адмиралтейского резерва.

Артиллерийские испытания орудий про­тивоминного калибра проводились 26 августа 1920 года. За исключением небольших пре­тензий, они. были признаны вполне удовлет­ворительными .

Окончательный проект предусматривал восемь.533-мм.торпедных аппаратов, которые должны были устанавливаться на верхней па­лубе в средней части корабля, а также два подводных аппарата того же калибра в от­дельных помещениях на носовой платформе.. Для заряжания подводных аппаратов имелись специальные приспособления с силовым при­водом. Торпеды транспортировались специ­альными тележками и опускались ниже глав­ной палубы вертикальными лифтами.

В 1918-1919 годах было решено устано­вить на крейсере, на орудийных башнях "В" и "X" специальных платформ для взлета ко­лесных самолетов. Это было сделано по го­товности корабля.

 

Управление артиллерийской стрельбой

 

Главный пост управления стрельбой раз­мещался поверх боевой рубки в специальном помещении. Поверх поста находился вращаю­щийся бронированный купол с 9,14-метровым дальномером. Главный пост представлял со­бой забронированное 152-мм.плитами помеще­ние, в плане круглой формы. Лобовая часть вращающегося купола защищалась 152-мм.бро­ней, бока - 50,8 мм., крыша - 76,2 мм. броней.

Пост управления стрельбой противомин­ного калибра находился также поверх боевой рубки, но несколько ниже главного поста. Он также был защищен 152-мм.броней.

Резервный пост управления стрельбой находился во вращающемся посту на фор-мар­се. Там же находился 4,57-метровый дально­мер. Передняя часть этого поста использо­валась для управления огнем главного ка­либра, а для противоминного калибра были устроены специальные посты в задней части фор-марса с правого и левого борта. Каждый из этих постов имел по одному 2,74-метро­вому дальномеру. Еще два поста управления стрельбой противоминного калибра размеща­лись побортно от мостика. Там же находи­лись наблюдательные противолодочные посты.

Кроме того, каждая башня главного ка­либра имела собственные 9,14-метровые дальномеры и по одному открытому визирному устройству для горизонтальной наводки.

Предусматривались также четыре поста управления торпедной стрельбой, один под боевой рубкой, в пределах ее броневой за­щиты, два - между дымовыми трубами, еще один - в корме. Три последних поста были оборудованы 4,57-метровыми дальномерами.

Для управления 102-мм.зенитками имел­ся один пост на крыше кормовой надстройки, оборудованный 2-метровым дальномером.