Энергетическая установка
Линейные крейсера типа "Hood" имели четырехвальную силовую установку, состоящую из четырех турбинных агрегатов системы Brown-Curtis с простой зубчатой передачей в 24 водотрубных котлов Yarrow с трубками малого диаметра.
Расчеты показывали, что установка готового крейсера сможет развить мощность в 144.000 WPS при 210 оборотах валов в минуту, что позволит кораблю идти со скоростью 31 узел на глубокой воде при проектной осадке и 30,25 узлов при боевой осадке.
Четыре турбинных агрегата размещались в трех машинных отсеках. В носовом отделении, наиболее широком, были установлены два агрегата, работавшие на оба внешних вала, в среднем - еще один агрегат для внутреннего вала левого борта, в кормовом же - последний агрегат внутреннего вала для правого борта. В состав каждого агрегата входили по одной турбине низкого давления (ИД) и высокого давления (ВД). С передней стороны турбин высокого давления агрегатов внешних валов была установлена маршевая турбина экономического хода. Таким образом в экономическом режиме крейсер шел на двух машинах. Применение зубчатой передачи позволило уменьшить число оборотов вала до 210 в минуту, что повысило КПД винтов.
Оборудование, обеспечивающее работу главной установки, включало четыре главных конденсатора - по одному на каждый агрегат. Имелось также два вспомогательных конденсатора - один в среднем, другой в кормовом машинном отделениях. Опреснительное оборудование состояло из шести испарителей и двух конденсаторов дистиллята суммарной производительностью 480 тонн в сутки. Все опреснительное оборудование распределялось на два агрегата, каждый из которых был разбит на два комплекта оборудования. Они были установлены в среднем в кормовом машинном отделениях.
24 водотрубных котла системы Yarrow с узкими трубками и искусственной тягой были равномерно распределены в четырех котельных отделениях. "Hood" был первым дредноутом, на котором установили узкотрубные котлы. Инициатива их применения на крупных кораблях исходила от главного конструктора (Director of Naval Construction), который давно уже предлагал их установку на линкорах и линейных крейсерах - ранее их использовали только на кораблях не крупнее крейсеров, если, конечно, не считать корабли типа "Courageous", которые классифицировались как легко-линейные крейсеры. На этих крейсерах за счет установки узкотрубных котлов было сэкономлено довольно большое пространство котельных помещений, что позволило сделать более надежную подводную защиту. Подобные котлы экономили место и вес силовой установку, обеспечивали более удобное техническое обслуживание котлов и их ремонт, а также, что не менее важно, имели сравнительно меньшую трудоемкость изготовления, а соответственно и стоимость. Однако эксплуатация узкотрубных котлов на других кораблях показала, что надежность их гораздо меньше, отчего возрастала вероятность аварии. Отдел корабельных механизмов Адмиралтейства был против установки этого вида котлов на новых линейных крейсерах, однако поскольку весовой вопрос в проектах, приведших впоследствии к "Hood", имел решающее значение сторонники этих котлов смогли настоять на своем. Суммарная поверхность нагрева котлов на "Hood" равнялась 16.254,30 кв.метров (на "Repulse" и "Renown" - 14.604,91 кв.метров). Максимальное рабочее давление котлов составляло 16,5 атмосфер.
Установка главных механизмов и котельного оборудования была закончена в 1919 году в Клайдбэнке. В марте 1920 года на глубоководной полосе мерной мили у Аррана (Arran), в районе Ферт-оф-Клайд (Firth-of-Clyde) были проведены ходовые приемные испытания. Они прошли без серьезных неполадок, и результаты их по большей части удовлетворили комиссию.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ "HOOD" ПРИ ПРОЕКТНОМ ВОДОИЗМЕЩЕНИИ, (март 1920 года).
Режим хода |
Скорость [уз.] |
Мощность [WPS] |
Оборотов вала в минуту |
Водоизмещение [ts.] |
|
13,53 |
9.103 |
80,05 |
42.090 |
|
15,60 |
14.630 |
93 |
41.700 |
|
17,20 |
20.050 |
103 |
41.700 |
1/5 полной мощности |
20,37 |
29.080 |
124 |
41.600 |
2/5 полной мощности |
25,24 |
58.020 |
154 |
41.850 |
3/5 полной мощности |
27,77 |
89.010 |
176 |
42.100 |
4/5 полной мощности |
29,71 |
116.150 |
191 |
42.150 |
полная мощность |
32,07 |
151.880 |
207 |
42.200 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ "HOOD" НА 3-ХЧАСОВУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНУЮ МОЩНОСТЬ. (8 марта 1920-года).
Режим хода | Скорость | Мощность | Оборотов вала
[уз.] | [WPS] | . в минуту
В работе все турбины , паровые запорные клапаны закрыты |
31,79 150.473 205 |
Все турбины в работе , паровые запорные клапаны открыты. |
31,35 144.984 202 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ "HOOD" ПРИ БОЕВОМ ВОДОИЗМЕЩЕНИИ. (22-23 марта 1920 года).
Режим хода | Скорость | Мощность Оборотов вала | Водоизмещение
[уз. ] [WPS] в минуту [ts.]
|
13,17 |
8.735 |
81 |
45.000 |
|
15,795 |
14.020 |
96 |
45.300 |
1/5 полной мощности |
19,11 |
24.720 |
116 |
45.000 |
2/5 полной мощности |
22,006 |
40.780 |
136 |
44.600 |
3/5 полной мощности |
25,737 |
69.010 |
161 |
44.600 |
4/5 полной мощности |
28,37 |
112.480 |
185 |
44.600 |
полная мощность |
31,888 |
150.220 |
204, |
44.600 |
Нормальный запас жидкого топлива составлял 3895 ts, котельной воды 572 ts. Дополнительно, для вспомогательных целей, предусматривалось иметь на борту 58 ts угля. По результатам испытаний был определен фактический расход топлива, составивший 7,5 ts в час при 14-узловой скорости, и в соответствии с ним рассчитана дальность плавания в 7500 миль 14-узлевым ходом.
Электроэнергетическая установка
Корабельное электрооборудование работало от постоянного тока 220 V, который подавался к потребителям через главный распределительный щит от восьми генераторов по 175 kW, из которых два имели дизельный привод, два других - турбопривод, а остальные четыре приводились в действие паровыми поршневыми машинами. Общая суммарная мощность - 1400 kW - почти вдвое превосходила мощность линейных крейсеров "Renown" и "Repulse", имевших 775 kW. "Hood" стал первым английским кораблем, имевшим возможность переключения генераторов для выработки переменного тока.