ЖД, железнодорожные билеты. Информация про железнодорожные билеты цены украина на нашем сайте.

Сэр Уильям Уайт

 

Огромный вклад в создание нового типа линей­ного корабля внес Уильям Уайт, который стал его наиболее удачным творением. Оказавшись дально­виднее многих лордов, он, человек из низов обще­ства, создал тип, ставший гордостью британского флота и непрерывно развивавшийся полтора десят­ка лет без кардинальных изменений.

Уильям Уайт родился 2 февраля 1845 года в Дрейс Коттедже в Девонпорте. В 1859 году при по­ступлении на работу на королевскую верфь обойти ограничение по минимально допустимому росту ему помогла лишь положенная в обувь бумага. Пре­одолев эту преграду, он в возрасте 14 лет стал рабо­тать в качестве ученика, получая три шиллинга в неделю. Работать он начал на линейном корабле "St.George", который переделывали в паровой. В 1863 году Уайт, кандидат на обучение в недавно от­крывшемся Королевском училище военного кораб­лестроения в Саут Кенсингтоне, получил стипен­дию от Адмиралтейства. В течение всего времени обучения Уильям был первым в списке студентов, присланных на учебу со всех верфей Британии.

В 1865 году первая практика привела его назад в Девонпорт, а на следующий год Уайт приехал в Чатем, где работал в качестве чертежника, сначала нештатного, а позднее и третьего класса, над дета­лями конструкции "Bellerophon" и "Hercules". После окончания училища он поступил на работу в Адмиралтейство, где занимался составлением специфи­каций с расчетами и оценкой весов и скорости для эскизных проработок. Очень скоро его назначили личным и доверенным секретарем Э. Рида. После его ухода в 1870 году Уайт продолжал работать для Натаниэля Барнаби, который стал президентом Со­вета кораблестроения. В ноябре 1870 года его назна­чили инспектором по проектированию для военно-морского флота в Кенсингтоне, а в 1872 году секре­тарем Совета кораблестроения. С этого времени и до 1883 года не было работы, выполненной проек­тантами в Адмиралтействе, в которой Уайт не играл большой, а во многих случаях ведущей роли. В 1872—1873 годах он осуществлял надзор за работой на Пемброукской верфи, в том числе и за перепро­ектированием "Fury", а затем, переведенный в Порт­смут, стал наблюдающим за постройкой "Inflexible". После гибели "Captain" в 1870 году Уайту вместе с У. Джоном поручили осуществлять контроль за рас­четами остойчивости, требуемыми Комитетом по проектам. Они посчитали необходимым не только усовершенствовать известные методы, но и ввести в употребление новые, объясняющие поведение ко­рабля как движимого паровой машиной, так и иду­щего под парусами.

В марте 1875 года Уайт получил должность по­мощника конструктора и в том же году женился. Его "Справочник инженера-кораблестроителя", из­данный в это время, стал всемирно известным классическим трудом. В 1880 году он подал запи­ску, рекомендующую создание Королевского Кор­пуса инженеров-кораблестроителей, который был учрежден по приказу Совета Адмиралтейства в ав­густе 1883 года. В 1882 году Уайт оставил Адмирал­тейство, чтобы поступить на службу на заводы "Уильям Армстронг, Митчелл и К°" в качестве ин­женера-кораблестроителя и управляющего их отде­ла кораблестроения. В течение следующих трех лет он проектировал первые "эльсвикские" крейсера и строил австрийские минные крейсера "Panther" и "Leopard", итальянские крейсера "Pisa" и "Piemonte", испанские малые крейсера "Isla de Cuba" и "Isla de Luzon". Превосходная работа Уайта обратила на се­бя внимание английского правительства. После ухода в отставку Барнаби в возрасте 40 лет он снова пришел в Адмиралтейство уже в качестве начальни­ка управления военного кораблестроения. Первое, что он сделал, это составил программу реорганиза­ции в Адмиралтействе, затрагивающую верфи и различный служебный персонал.

Отличительными чертами кораблей Уайта ста­ли барбетные установки, высокий надводный борт, "размазывание" брони для защиты артиллерии среднего калибра, связанное с ее размещением на главной палубе. Их по праву называли "инженерны­ми" кораблями.