Постройка

 

При распределении контрактов ,решили, что первый пакет заказов должны получить верфи, где детальные вопросы могли быть решены без за­держки и проработаны опытными строителями при консультациях с офицерами военно-морского флота.

В Портсмуте не было достаточно длинного строительного стапеля, и там требовался сухой док. Пемброук имел необходимые стапеля, но нуждался в новых кранах для тяжелого оборудования и поэто­му посылал свои корабли в Чатем для достройки; Девонпорт также еще не был способен строить ли­нейные корабли. Предполагалось, что время строи­тельства кораблей должно составлять три года, но в случае "Royal Sovereign" предприняли специальные меры, чтобы добиться более раннего завершения постройки, и его следовало испытать раньше других кораблей серии. В результате этих усилий под руководством адмирал-инспектора Дж. А. Фишера достигли рекордного срока постройки в два года и восемь месяцев (от закладки до вступления в строй), перекрыв тем самым достижение с "Trafalgar". "Royal Sovereign" спустили уже через 17 месяцев после закладки (спусковой вес 7200 тонн). Чуть медленнее строился "Empress of India" (первоначально названный "Renown"). Его спуско­вой вес достиг 7500 тонн (у "Repulse" — 7650 т), а на смазку при его спуске ушло 9 тонн русского сала.

Семь линейных кораблей типа "Royal Sovereign" заказали на основании акта (закона) морской обо­роны 1889 года, из них три казенным верфям, а ос­тальные частным. Они были самой большой серией линейных кораблей, построенных по одному проек­ту со времени появления броненосцев и положили начало десятилетия единообразия в британском флоте, который снова получил возможность образо­вывать однородные боевые эскадры.

Во время постройки произошли некоторые из­менения в проекте, реализованные на кораблях. Они включали увеличение высоты дымовых труб, что добавило 13 тонн веса, увеличение боевых мар­сов (добавившее 4 тонны) и увеличение толщины котельных трубок (добавившее 20 тонн). Экипаж также увеличили (добавив дополнительно 10 тонн), и установили еще три 47-мм (3-фунтовых) скоро­стрельных орудия и увеличили число шлюпок. Это вместе с другими различными более мелкими до­бавлениями дало при суммарном подсчете вес 137,5 тонн, который покрыли за счет запаса водо­измещения.

Корабли вступили в строй в 1892—1894 годах и вскоре были признаны очень удачными. Они стали одними из сильнейших кораблей мира. Их "элеган­тный и выразительный" внешний вид позволял лег­ко опознать их по двум дымовым трубам, постав­ленным поперек корабля, высокому надводному борту и открытым сверху барбетам. Все, кто прини­мал участие в их проектировании и постройке, ос­тались более чем довольными результатом своих трудов.

 

Характеристики линейных кораблей типа "Royal Sovereign"

Название корабля

Строитель корабля

Изготовитель механизмов

Заложен

Спущен на воду

Вступил в строй

Стоимость, фунты Стерлингов

"Royal Sovereign"

Портсмутская верфь

Хампфри & Теннант

30.09.1889

26.02.1891*

5.1892

912986

"Revenge"

Палмерс

Палмерс

12.02.1891

3.11.1892*

22.03.1894

954 825

"Resolution"

Палмерс

Палмерс

14.06.1890

28.05.1892

5.12.1893

953 817

"Repulse"

Пемброукская верфь

Хампфри & Теннант

1.01.1890

27.02.1892

25.04.1894

915302

"Ramillies"

Томпсон (Клайдбэнк)

Томпсон

11.08.1890

1.03.1892

17.10.1893

980 895

"Empress of India" (бывший "Renown")

Пемброукская верфь

Хампфри & Теннант

9.07.1889

7.05.1891

11.09.1893

912 162

"Royal Oak"

Лейрд

Лейрд (Биркенхед)

29.05.1890

29.05.1890*

12.06.1894

977 996

*Выведен из дока.

 

Водоизмещение: проектное — 14 150 тонн, действительное — от 14050 ("Empress of India") до 14 420 ("Ramillies") тонн, в полном грузу 15220, "Ramillies" 10 464 тонн порожнем при осадке 6.60 м, 13390 тонн при осадке 7,90 м, 14620 тонн при осадке 8,53 м, 15 220 тонн в перегруз при осадке 8,81 м.

Увеличение водоизмещения на дюйм осадки: 52,5 тонн при водоизмещении в перегруз, 51,9 тонн при водоизмещении порож­нем.

Длина: между перпендикулярами — 115,8 м, наибольшая — 125,0м.

Ширина: 22,9 м.

Осадка: средняя — 8,38 м, максимальная 8,84—9,14 м.

Вооружение: четыре 343-мм 67-тонных казнозарядных ору­дия; десять 152-мм скорострельных орудий; шестнадцать 57-мм [6-фунтовых] скорострельных орудий; двенадцать 47-мм [3-фун­товых] скорострельных орудий; 7 457-мм торпедных аппаратов (2 подводных бортовых в носу, 4 надводных бортовых, 1 надводный кормовой).

Боезапас: как утверждено 30 июня 1891 года - 80 выстрелов на 343-мм орудие (20 бронебойных, 12 чугунных Паллизера, 39 полу­бронебойных, 10 шрапнельных снарядов), 150 выстрелов на 152-мм орудие (10 бронебойных, 38 чугунных Паллизера, 128 по­лубронебойных, 24 шрапнельных снаряда); при вступлении в строй — 80 выстрелов на 343-мм орудие, 200 выстрелов на 152-мм орудие, 500 выстрелов на 57-мм [6-фунтовое] орудие.

Бронирование (броня — компаунд и стальная): главный пояс 457 мм, 406 мм, у траверзов 356 мм длиной 76,2 м и высотой 2,59 м с от 102-мм до 203-мм тиковой подкладкой; верхний пояс 102 мм длиной 45,7 м и высотой 1,98 м; общая высота бортовой брони 4,57 м (1,68 м под и 2,89 м над грузовой ватерлинией); носовая по­перечная переборка главного пояса 406 мм, кормовая поперечная переборка главного пояса 356 мм, переборки в оконечностях верх­него пояса 76 мм; барбеты — 432-мм, 406-мм и 279-мм стенки, 25,4-мм крыша и пол; казематы — 152-мм лобовые и боковые стен­ки (крыша и пол не защищены); носовая боевая рубка 356—305 мм и 203 мм, кормовая боевая рубка 76 мм; палубы — средняя 76 мм (на протяжении главного пояса), нижняя 63,5 мм (вне цитадели).

Механизмы: 2 3-х цилиндровые вертикальные паровые маши­ны тройного расширения мощностью 9000 л. с. - 15,5 узлов (есте­ственная тяга), 11 000 л. с. - 16,5 узлов (форсированная тяга), максимум 13 360 л. с. •• 18 узлов (только "Royal Sovereign"); 8 ци­линдрических односторонних котлов с 4 топками каждый, рабочее давление 8,09 кг/кв. см; 2 винта; машинная команда — 138 чело­век.

Запас угля: проектный — 900 тонн, нормальный — 1100 тонн, максимальный — 1490 тонн.

Дальность плавания: 2780 миль пои 14 узлах, 3086 миль при 13 узлах, 4720 миль (по формуле В. И. Афанасьева около 3000 миль) при 10 узлах.

Шлюпки: утвержденный при проектировании комплект (1889—90гг.) —один 12,2-метровый [40-футовый] паровой полубарказ, один 16,2-метройый [53-футовый] минный паровой катер, одна 17,1-метровая [56-футовая] деревянная миноноска, один 12,8-метровый [42-футовый] барказ, один 11,0-метровый [36-фу­товый] полубарказ, один 9,14-метровый [30-футовый] тендер, од­на 9,14-метровая [30-футовая] гичка, одна 8,23-метровая [27-фу­товая] вельботная гичка, одна 7,62-метровая [25-футовая] гичка, один 7,92-метровый [26-футовый] ял, один 4,88-метровый [16-футовый] динги, один 4,27-метровый [14-футовый] тузик;

Якоря: два 5,99-тонных Инглфильда (становых), -один 5,94-тонный Инглфильда (запасной становой), два 2,79-тонных Мартина, два 2,18-тонных Мартина.

Мачты: фок-мачта — от шпора до палубы 4,57 м при диаметре 0,940 м, от палубы до верхушки 21,5 м при диаметре 0,940 м, об­щая высота мачты 26,1 м; фор-стеньга — 14,6 м при диаметре от 305 до 152 мм; нижний рей — 16,2 м при диаметре 254 мм, нок реи — 0,965 м при диаметре у концов 127 мм; сигнальный гафель — 7,73 м при диаметре 165 мм (основание) и 114 мм (верхушка); ниж­ний рей — 7,45 м при диаметре 140 мм, нок реи — 0,305 м при ди­аметре 76 мм (размеры грот-мачты идентичны фок-мачте).

Экипаж : 670—700 человек; на "Empress of India" в качест­ве флагманского корабля (1903 г.) 692 человека, на "Resolution" (1903 г.) 672 человека, на "Revenge" в качестве учебного артилле­рийского корабля (1906 г.) 466 человек.