Испытания
После окончания постройки эскадренные броненосцы типа "Royal Sovereign" выполнили целую серию продолжительных ходовых испытаний, результаты которых внимательно изучались, но подробные отчеты о них, к несчастью, не сохранились. Только на "Royal Sovereign", первом из кораблей этого типа прошедшем ходовые испытания, котлы форсировали до проектного предела, и поэтому он достиг одной из самых высоких зарегистрированных скоростей. Испытания на полную мощность при естественной тяге проводились в Стоукской бухте. На них он развил скорость 16,43 узла при мощности 9661 л. с. и 99 оборотах (средняя величина) в минуту на 8-часовом испытании и 16,77 узла) на 4-часовом испытании. На испытаниях в Ла-Манше на полную мощность при форсированной тяге, загруженный до средней осадки 8,38 м, он развил среднюю скорость 18 узлов (мощностью 13 360 л. с. при 106,3 оборотах в минуту при водоизмещении 14200 тонн) в течение 3-х часов. Это был первый броненосец, который смог развить такую скорость.
Переход "Royal Sovereign" из Плимута в Гибралтар был использован в качестве удобного случая для испытания его механизмов при работе в течение длительного времени. Это испытание проводилось в прекрасную погоду в продолжение 72-часов. Во время этого пробега он показал среднюю скорость 15 узлов при индикаторной мощности 8180 л. с. — великолепный результат для той эпохи. Когда он покинул Плимут, его водоизмещение было 14 65,0 тонн при осадке 8,69 м, и в течение 72-часового пробега на нем сожгли 484 тонны угля, определив тем самым удельный расход топлива 0,835 кг на лошадиную силу в час — рекордно низкий результат для линейных кораблей, никогда перед этим не достигавшийся. Корабль оказался экономичен также и на крейсерских скоростях, расходуя только около 1 тонны угля в час при ходе в 7,6 узла и мощности 2500 л. с.
Другие корабли этого типа достигли на испытаниях результатов, сходных с достижениями "Royal Sovereign": "Empress of India" развил 15,25 узлов (естественная тяга); "Ramillies" 17,25 узлов при мощности 11571 л. с., "Repulse" 17,8 узлов. Большинство испытаний проводилось в условиях проектной нагрузки. "Royal Oak" 21 сентября 1893 года при естественной тяге показал скорость хода 16,5 узлов, а 23 сентября 1893 года на 4-х часовых испытаниях развил выдающиеся 18,27 узлов при мощности 11608 л. с. В обоих случаях он имел осадку носом 7,42 м и кормой 7,75 м. Достоверно известно, что во время ходовых испытаний на "Ramillies" отсутствовали артиллерийские орудия, которые на всех кораблях британского флота, построенных в Викторианскую эпоху, устанавливались после окончания заводских испытаний.
Испытания маневренности броненосцев типа "Royal Sovereign"
Корабль |
"Empress of India" |
"Ramillies" |
"Repulse" |
"Resolution" |
"Revenge" |
"Royal Oak" |
||
Наличие скуловых килей |
нет |
нет |
Нет |
нет |
есть |
нет |
есть |
нет |
Дата |
— |
22.08.93 |
13.02.94 |
2.11.93 |
— |
5.01.94 |
12.03.95 |
28.01.94 |
Осадка, м |
— |
8,27 |
7,31 |
8,10 |
— |
7,92 |
8,52 |
8,10 |
Тактический диаметр циркуляции при переднем 14-узловом ходе (метры) : |
|
|
|
|
|
|
|
|
влево |
599 |
603 |
613 |
631 |
— |
626 |
480 |
603 |
вправо |
571 |
617 |
594 |
613 |
— |
613 |
503 |
631 |
Тактический диаметр циркуляции при работе машин враздрай 14-узловым ходом (метры) : |
|
|
|
|
|
|
|
|
влево |
— |
375 |
425 |
443 |
265* |
416 |
302 |
379 |
вправо |
— |
393 |
389 |
379 |
247* |
398 |
320 |
402 |
Тактический диаметр циркуляции при переднем 8-узловом ходе (обе машины работают на половинную мощность) , (метры) : |
|
|
|
|
|
|
|
|
влево |
566 |
599 |
626 |
622 |
417* |
608 |
466 |
590 |
вправо |
557 |
608 |
585 |
603 |
454* |
599 |
485 |
594 |
Примечание: * — при 10 узлах.