Испытания

 

После окончания постройки эскадренные бро­неносцы типа "Royal Sovereign" выполнили целую серию продолжительных ходовых испытаний, ре­зультаты которых внимательно изучались, но подробные отчеты о них, к несчастью, не сохрани­лись. Только на "Royal Sovereign", первом из кораб­лей этого типа прошедшем ходовые испытания, котлы форсировали до проектного предела, и поэто­му он достиг одной из самых высоких зарегистри­рованных скоростей. Испытания на полную мощ­ность при естественной тяге проводились в Стоукской бухте. На них он развил скорость 16,43 узла при мощности 9661 л. с. и 99 оборотах (средняя ве­личина) в минуту на 8-часовом испытании и 16,77 узла) на 4-часовом испытании. На испытаниях в Ла-Манше на полную мощность при форсирован­ной тяге, загруженный до средней осадки 8,38 м, он развил среднюю скорость 18 узлов (мощностью 13 360 л. с. при 106,3 оборотах в минуту при водо­измещении 14200 тонн) в течение 3-х часов. Это был первый броненосец, который смог развить та­кую скорость.

Переход "Royal Sovereign" из Плимута в Гибрал­тар был использован в качестве удобного случая для испытания его механизмов при работе в течение длительного времени. Это испытание проводилось в прекрасную погоду в продолжение 72-часов. Во время этого пробега он показал среднюю скорость 15 узлов при индикаторной мощности 8180 л. с. — великолепный результат для той эпохи. Когда он покинул Плимут, его водоизмещение было 14 65,0 тонн при осадке 8,69 м, и в течение 72-часового пробега на нем сожгли 484 тонны угля, определив тем самым удельный расход топлива 0,835 кг на лошадиную силу в час — рекордно низкий результат для линейных кораблей, никогда перед этим не до­стигавшийся. Корабль оказался экономичен также и на крейсерских скоростях, расходуя только около 1 тонны угля в час при ходе в 7,6 узла и мощности 2500 л. с.

Другие корабли этого типа достигли на испы­таниях результатов, сходных с достижениями "Royal Sovereign": "Empress of India" развил 15,25 уз­лов (естественная тяга); "Ramillies" 17,25 узлов при мощности 11571 л. с., "Repulse" 17,8 узлов. Боль­шинство испытаний проводилось в условиях проек­тной нагрузки. "Royal Oak" 21 сентября 1893 года при естественной тяге показал скорость хода 16,5 узлов, а 23 сентября 1893 года на 4-х часовых ис­пытаниях развил выдающиеся 18,27 узлов при мощности 11608 л. с. В обоих случаях он имел осадку носом 7,42 м и кормой 7,75 м. Достоверно известно, что во время ходовых испытаний на "Ramillies" отсутствовали артиллерийские орудия, которые на всех кораблях британского флота, по­строенных в Викторианскую эпоху, устанавлива­лись после окончания заводских испытаний.

 

Испытания маневренности броненосцев типа "Royal Sovereign"

Корабль

"Empress of India"

"Ramillies"

"Repulse"

"Resolution"

"Revenge"

"Royal Oak"

Наличие скуловых килей

нет

нет

Нет

нет

есть

нет

есть

нет

Дата

22.08.93

13.02.94

2.11.93

5.01.94

12.03.95

28.01.94

Осадка, м

8,27

7,31

8,10

7,92

8,52

8,10

Тактический диаметр циркуляции при переднем 14-узловом ходе (метры) :

 

 

 

 

 

 

 

 

влево

599

603

613

631

626

480

603

вправо

571

617

594

613

613

503

631

Тактический диаметр циркуляции при работе машин враздрай 14-узловым ходом (метры) :

 

 

 

 

 

 

 

 

влево

375

425

443

265*

416

302

379

вправо

393

389

379

247*

398

320

402

Тактический диаметр циркуляции при переднем 8-узловом ходе (обе машины работают на половинную мощность) , (метры) :

 

 

 

 

 

 

 

 

влево

566

599

626

622

417*

608

466

590

вправо

557

608

585

603

454*

599

485

594

Примечание: * — при 10 узлах.