Запас угля

 

Так как при проектировании предусматривался 4-процентный запас водоизмещения, то проектное водоизмещение рассчитали на включение в него не­прикосновенного веса в 500 тонн. Во время по­стройки на различные дополнения и улучшения было израсходовано до 250 тонн, которые взяли из упомянутого запаса водоизмещения, но при вступ­лении кораблей в строй оказалось, что в действи­тельности водоизмещение, включающее 1100 тонн угля, достигается при проектном дифференте 0,025 м на корму и средней осадке 8,38 м. Поэтому боко­вые помещения рядом с угольными ямами (номи­нально запасные угольные ямы) могли быть запол­нены углем при нормальных условиях, давая в ито­ге запас 1450 тонн. Считалось, что при таком запа­се угля корабль пройдет порядка 5000 миль.

Удельный расход топлива оказался 9 тонн в час при мощности машин 6000 л. с., а при мощности 9000 л. с. (что номинально давало скорость 15 уз­лов) — 10 тонн в час.