Остойчивость
Необычные проблемы породило обеспечение оптимальной остойчивости, так как в расчетах было необходимо учесть беспрецедентный вес брони, большую высоту орудий над ватерлинией и другие факторы, дававшие необычно большие моменты инерции, из-за чего корабли приобретали тенденцию к большим периодам качки, даже если и была обеспечена хорошая метацентрическая высота. При проектировании решили иметь метацентрическую высоту 1,07 м. Она по расчетам должна приводить к периоду качки такой же или большей продолжительности по сравнению с периодом качки старых линейных кораблей типа "Hercules", "Sultan", "Monarch" и "Invincible", которые являлись устойчивыми орудийными платформами. Кроме того, ожидалось, что разница между полной и нормальной нагрузкой приведет к изменению водоизмещения на 2000 тонн. После вступления в строй броненосцев опыты по кренованию показали, что на "Royal Sovereign" метацентрическая высота на 9,14 см и центр тяжести на 4,45 см ниже расчетного положения, а на "Ramillies" с его более тяжелыми механизмами на 10,2 см.
"Royal Sovereign" (на основании опыта по кренованию, проведенного 16 апреля 1892 года).
Проектное водоизмещение: 14 060 тонн при осадке 8,38 м.
Полное водоизмещение: 1100 тонн угля на борту корабля, котлы заполнены водой до рабочего уровня, цистерны питательной воды полные — метацентрическая высота 1,10 м, угол максимальной остойчивости 27 градусов, угол заката 63 градуса.
Водоизмещение в перегруз: 1450 тонн угля на борту — метацентрическая высота почти 1,22м.
Водоизмещение порожнем: осадка 7,75 м — метацентрическая высота 1,08 м.
"Royal Sovereign" (на основании опыта по кренованию, проведенного 21 ноября 1903 года).
Полное водоизмещение: 200 тонн угля в верхних угольных ямах и 700 тонн в нижних, осадка 8,41 м — метацентрическая высота 1,04 м, угол максимальной остойчивости 36 градусов, угол заката 64 градуса.
Водоизмещение в перегруз: 1490 тонн угля на борту корабля, осадка 8,81 м — метацентрическая высота 1,13 м, угол максимальной остойчивости 35 градусов, угол заката 64 градуса.
Водоизмещение порожнем: осадка 7,87 м — метацентрическая высота 0,975 м.
"Revenge" (на основании опыта по кренованию, проведенного 24 мая 1902 года).
Полное водоизмещение: 14 635 тонн при размещении 200 тонн угля в верхних угольных ямах и 700 тонн в нижних, осадка 8,53 м — метацентрическая высота 1,02 м.
Водоизмещение в перегруз: 15 535 тонн, на борту корабля 1410 тонн угля и 128 тонн запасной питательной воды, осадка 8,98 м — метацентрическая высота 1,42 м.
Водоизмещение порожнем: 13560 тонн, осадка 8,03 м — метацентрическая высота 0.975 м.
"Revenge" (на основании опыта по кренованию, проведенного 24 октября 1915 года).
Полное водоизмещение: 14 635 тонн, осадка 8,38м.
Водоизмещение в перегруз: 16011 тонн, осадка 8,98 м — метацентрическая высота 1,01 м.
Водоизмещение при крайней перегрузке: 16 720 тонн, осадка 9,30 м — метацентрическая высота 0,972 м.
Водоизмещение порожнем: 14 036 тонн, осадка 7,87м.
Примечание: Кренование было выполнено после того, как на корабль установили противоминные були.