Ядро британского флота
Все семь построенных по одному проекту кораблей внешне были очень похожи друг на друга, и поэтому различить их оказалось почти невозможно. Тем не менее при внимательном рассмотрении можно найти довольно большое число небольших различий в деталях.
Кроме того, только "Empress of India", "Royal Oak" и "Royal Sovereign" при вступлении в строй имели носовые украшения. Изменения, сделанные на броненосцах типа "Royal Sovereign", включали следующее:
1900 г.: Сняли носовые украшения и установили радиопередатчики. 1902—1904 гг.: Во время продолжительных по времени ремонтов сняли надводные торпедные аппараты, котлы заменили на новые, уменьшили рангоут, опустили два орудия и, самое главное, 152-мм орудия верхней палубы снабдили броневыми казематами Кэммела (их 127-мм лобовая и 50,8-мм тыловая броня была крупповской нецементированной), что значительно увеличило их боевую ценность. Водоизмещение увеличилось па 100 тонн. 1903—1904 гг.: Традиционную викторианскую окраску сменили на серую. 1904—1905 гг.: Полку противоторпедной сети опустили на уровень главной палубы. Впервые были окрашены полосы на дымовых трубах : "Empress of India" —2 темных, "Royal Sovereign" 1 —темная, их закрасили в 1907 году (нельзя всегда полагаться на опознавание при помощи полос дымовых труб, так как они часто менялись, — стандартная система не была введена до 1909 года). 1905—1909 гг.: Установлена система управления огнем, первоначально на верхнем фор-марсе, который специально переделали для этой цели. 1906—1908 гг.; Мелкокалиберные скорострельные орудия на главной палубе и на боевых марсах сняли (некоторые из них позднее переставили в надстройку). Вновь введены полосы на дымовых трубах ("Ramillies" 1 — белая/Repulse11— 2 белых на обеих дымовых трубах, "Resolution" — 3 белых). 1909 г.: В это время "Revenge" стал единственным кораблем этого типа имевшим безштоковые якоря и не несущим противоторпедных сетей. 1910—1913 гг.: Кормовой мостик сняли со всех кораблей, кроме "Revenge". 343-мм орудия на "Revenge" на короткий период времени заменили на 254-мм орудия для обучения прислуги в обращении с орудиями нового образца. Но в октябре 1912 года он вновь был вооружен первоначальными 343-мм орудиями главного калибра. 1914—1915 гг.: "Revenge" оснащен в Портсмуте специально для артиллерийских обстрелов побережья. В 343-мм пушки вставили новые лейнеры, тем самым калибр этих орудий уменьшили до 305 мм, а угол их возвышения увеличили до 13,5 градусов, что позволяло стрелять на максимальную дальность 14600 м. В 1915 году вооружение "Revenge" состояло из 4х305-мм, 6х152-мм орудий и примерно 12x76-мм зенитных пушек. Корабль также оснастили навесными булями, а в носовой части он получил "ловец мин" — отводящее мины от корпуса устройство адмирала Вильсона (один из первых образцов фор-трала). Но после получения кораблем повреждений буль левого борта сняли. Кроме того, был увеличен фор-марс и несколько изменен такелаж (стеньгу грот-мачты в это время сняли, стеньга фок-мачты уменьшена по высоте). Большинство (но не все) его скорострельных мелкокалиберных орудий сняли.
Придание кораблю крена позволяло иметь увеличенный угол возвышения орудий главного калибра.
В 1901—1902 году планировали модернизировать корабли этого типа, оснастив их 305-мм орудиями того образца, который получили новые броненосцы типа "Formidable", установленными в башенноподобных броневых щитах. Общий вес новой артиллерии составлял 383 тонны (четыре орудия — 200 тонн, заряды с кордитом — 59 тонн, снаряды— 124 тонны) по сравнению с 503 тоннами со старыми 343-мм орудиями (четыре орудия — 268 тонн, заряды с кордитом 53 тонны, снаряды —182 тонны). Вес башен должен был равняться 180 тоннам. Позднее от этого предложения отказались из-за неблагоприятного действия такой модернизации на остойчивость, а также из-за того что стоимость проекта составляла 200000 фунтов стерлингов на один корабль.
Когда на броненосцах типа "Royal Sovereign" боевые марсы превратили в посты управления артиллерийским огнем, понизили местоположение противоторпедных сетей, очистив тем самым горизонт для орудий главной палубы, то корабли достигли своего наиболее рационального внешнего вида.
К 1906 году защита артиллерии главного калибра была уже недопустимо слабой, ее скорострельность недостаточной. 152-мм орудия настолько устарели, что не могли пробить брони даже крейсеров. Но окончательный приговор им вынесло появление дредноутов, хотя даже к 1911 году способные развивать скорость 13 узлов броненосцы находились еще в неплохом состоянии.