Приложение 2 : Меморандум “Проект 10921 — эсминец для СССР стандартным водоизмещением 1.800 т”

 

Совершенно секретно 27 июля 1939 г.

 

Предварительные и общие сведения в соответствии с последними инструкциями МИД и основанными на них решениями СССР

Общее описание:

а) Этот корабль имеет своим назначением выполне­ние всех задач мореходного эскадренного миноносца, спо­собного к бою с воздушным, надводным и подводным про­тивником. Он также будет оборудован устройством для постановки мин и параванами для защиты от них.

б)  Орудия, ПУАО, торпеды, глубинные бомбы и мины будут советского производства, но торпедные аппа­раты и минные рельсы будут американской конструкции и американского производства.

Общие сведения и характеристики:

Наибольшая длина— 107,06 м

Длина по KB Л — 104,9 м

Наибольшая теоретическая ширина (без наружной обшивки) — 11,36 м

Высота борта на миделе (до главной палубы, по бор­ту) — 5,795 м

Осадка при нормальном водоизмещении — 3,52 м

Стандартное водоизмещение — 1.800 т

Нормальное водоизмещение с 1/3 запаса топлива и воды — 2.036 т

Запасы топлива и воды:

питьевая вода — 50 т

питательная вода — 52 т

дизельное топливо — 55 т

котельное топливо — 450 т

Специальная защита: главная палуба над МКО и центральным боевым постом, ходовые рубки и КДП — сталь специальной термообработки толщиной 1/2 дюйма.

Вооружение: главная артиллерия — подлежит пред­ставлению СССР; зенитные пушки — данных не имеется; пулеметы; торпедные аппараты — тип пятитрубный, ко­личество — 2.

Боезапас: ... — нормальный; ... — максимальный (в зависимости от типа и размера орудий).

ПУАО: подлежит представлению СССР.

Комплектация: 203 человека.

Остойчивость: корабль спроектирован для h около 30 дюймов в нормальных рабочих условиях.

Нагрузка:

корпус (с внутр. дном, гл. палубой над МКО, ЦБП и защитой ход. рубки) — 615т

дельные вещи и устройства — 118т

МКУ (сухая)—716т

вооружение (с защитой, как позволит вес)    — 173 т

снабжение и снаряжение   — 48 т

облегченный корабль с сухими машинами — 1.760 т

вода в механизмах и котлах — 34 т

команда — 22 т

корабельные запасы — 18т

пресная вода — 5т

боезапас — 66 т

Стандартное водоизмещение — 1.815 т

Механическая установка:

Полная мощность — 55.000 л.с. (425 об./мин.)

2 ГТЗА, 2 винта

Скорость — 40 узлов (при нормальном водоизмеще­нии)

Мощность заднего хода — 10.000 л.с. (на двух валах)

Радиус действия: при полной мощности — 1.130 миль; при 18 узлах —6.690 миль; при 15 узлах — 7.980 миль.

Нормальное рабочее давление в котельном бараба­не — 615 фунт./кв. дюйм, температура при выходе из па­роперегревателя — 850 град, по Фаренгейту.

Главные механизмы будут состоять из двух комплек­тов турбин с двойной зубчатой передачей и четырех кот­лов и будут расположены в четырех отсосах.

На 1 вал будут работать: I турбина крейсерского хода (активного типа), 1 турбина высокого давления (активно­го или реактивного типа), 1 турбина низкого давления (активного или реактивного типа) и турбина заднего хода (ак­тивного типа), расположенная в одном кожухе с турбиной низкого давления.

Тип главного упорного подшипника — Кингсбери; 2 однопроходных конденсатора, расположенных под тур­бинами.

4 водотрубных двухдымоходных котла с пароперег­ревателями и экономайзерами; общая поверхность нагре­ва— около 19.000 кв. футов, экономайзеров—около 15.000 кв. футов, пароперегревателей — 3.800 кв. футов.

Примечание — водоизмещение указано в "английс­ких" тоннах. 1 англ, т = 1.016 кг.

[РГА ВМФ, ф.р-441, оп.2, д. 199, лл. 1 -15]