Примечания
Справочные данные по японским авианосцам на период войны на Тихом океане
Таблица 6
Название |
Год спуска |
Водоизмещение ,т |
Размерения, м |
Мощность, л.с. =скорость, уз. |
Артвооружение |
Самолетов [элеваторы) |
Экипаж, человек |
Судьба |
"Hosho" "Shokaku" |
1921 |
7.470 |
168,2x18x6,3 |
30000 = 25 |
4-140, 8-25 |
15+6 рез. И |
550 |
Разломан 1947 Отменен 1922 |
"Kaga"2 |
1921 |
38.200 |
248x32,6x9,5 |
127400 = 28,3 |
10-203, 16-127,22-25 |
90 [3] |
2016 |
Потоплен авиацией 4.06. 1942 |
"Akagi"3 |
1925 |
36.500 |
261x31,4x8,7 |
133000 = 31,2 |
6-203, 12-120, 28-25 |
91 [3] |
2000 |
Потоплен авиацией 4.06.1942 |
"Ryujo"4 |
1931 |
10.600 |
180x20,8x7,1 |
66270 = 29 |
8-127,4-25, 24- 13мм |
36+ 12 рез. [2] |
924 |
Потоплен авиацией 24.08.1942 |
"Soryu" |
1935 |
15.900 |
227x21,3x7,6 |
152000 = 34,5 |
12-127, 28-25 |
57+16 рез. [3] |
1100 |
Потоплен авиацией 4.06. 1942 |
"Hiryu" |
1937 |
17.300 |
227x22,3x7,8 |
153000 = 34,3 |
12-127, 37-25 |
57+ 16 рез. [3] |
1101 |
Потоплен авиацией 5.06.1942 |
"Shoho"5 |
1935 |
11.262 |
217x18x6,6 |
52000 = 28 |
8-127,15-25 |
27+3 рез. [2] |
785 |
Потоплен авиацией 8.05. 1942 |
"Zuiho"6 |
1936 |
11.262 |
217x18x6,6 |
52000 = 28 |
8-127,15-25 (в 1944: 68) |
27+3 рез. [21 |
785 |
Потоплен авиацией 25. 10. 1944 |
"Shokaku" "Zuikaku" |
1939 1939 |
25.675 |
257,5x28x8,9 |
160000 - 34,2 |
16-127, 36-25 (в 1944:96) |
72+1 2 реэ. [3] |
1660 |
Потоплен ПЛ 19.06.1944 Потоплен авиацией 25.10.1944 |
"Ryuho"7 |
1933 |
13.360 |
216x19,6x6,7 |
52000 = 26,5 |
8-127,38-25 (в 1944:61) |
24+7 рез. [21 |
989 |
Разломан 1946 |
"Chuyo"8 "Taiyo" "Unyo" |
1939 1940 1939 |
17.830 |
181x22,3x8 |
25200 = 21,1...21,4 |
8-127(6-120 у Taiyo"), 8-25 (в 1944: до 64) |
23+4 рез. 12] |
747-850 |
Потоплены ПЛ 4.12.1943,18.08. и 19.09.1944, соответственно |
"Hiyo"9 "Junyo" |
1941 1941 |
24.140 |
219x26,7x8,15 |
56250 = 25,5 |
12-127, 24-25 (в 1944: 7 6) |
48+5 И |
1187-1224 |
Потоплен авиацией 20.06.44 Разломан 1947 |
"Chitose"10 "Chiyoda" |
1936 1937 |
11.190 |
193x20,8x7,5 |
44000турб.+ 12800диэ.= 29 |
8-127,30-25 (в 1944: 48) |
30 [2} |
? |
Потоплены авиацией 25. 10.1944 |
"Kaiyo"11 |
1938 |
13.600 |
166x21,8x8,2 |
52100 = 23,8 |
8-127,24-25 (в 1944:44) |
24 И |
829 |
Потоплен авиацией 10.08.1945 |
"Shinyo"12 |
1934 |
17.500 |
198x25,8x7,8 |
26000 = 22 |
8-127,42-25 (в 1944: 50) |
27+6 рез. [21 |
942 |
Потоплен ПЛ 17.11.1944 |
"Taiho" |
1943 |
29.300 |
261x27,7x9,6 |
160000 = 33,3 |
12-100, 51-25 |
52+1 рез. [2] |
1751 |
Потоплен ПЛ 19.06.1944 |
"Shinano"13 |
1944 |
64.800 |
266x36,2x10,3 |
150000 = 27 |
16-127, 145-25 |
42+5 рез. [2] |
2400 |
Потоплен ПЛ 29.11.1944 |
"Unryu" "Amagi" "Katsuragi" "Kasagi" "Aso" "Ikoma" |
1943 1943 1944 1944 1944 1944 |
17.150 17.460 17.260 17.150 17.150 17.150 |
226x21,9x7,8... 7,9 |
152000 = 34 ("Katsuragi" и "Aso" 104000 = 32) |
12-127, 51-25 (в 1945:89) |
57+8 ["Katsuragi" , "Kasagi" и "Aso": 57+7, "Ikoma": 53) [2] |
1500-1595 |
Потоплен ПЛ 19.12.1944 Потоплен авиацией 24.07.1945 Разломан 1947 Не достроен Не достроен Не достроен |
"Ise"14 "Hyuga" |
1915 |
35.350 |
219,6x33,8x9,3 |
56000 = 23,6 |
8-356,12- 22 [1] 127, 108-25 2 катал. |
1463 |
Потоплены авиацией 24.07.45 |
|
"Ibuki"15 |
1943 |
12.500 |
201x21,3x6,3 |
72000 = 29 |
4-100,48-25 27(2] |
1015 |
Не достроен |
|
|
Примечания.
1 - стандартное в "длинных" тоннах (по 1016 кг);
2 - перестроен из линейного корабля, модернизирован в 1934-35 гг.;
3 - перестроен из линейного крейсера, модернизирован в 1936-38 гг.;
4 - модернизирован в 1934-36 гг. (сначала имел 12-127мм орудий);
5 - перестроен из корабля-базы ПЛ Tsurugizaki" в 1941 г.;
6 - заложен как корабль-база ПЛ "Takasaki", но достроен в 1940 г. как АВ;
7 - перестроен из корабля-базы ПЛ "Taigei" в 1941-42 гг.;
8 - перестроены из лайнеров "Nuta-Maru", "Kasuga-Маш" и "Yawata-Maru" в 1941-42 гг.;
9 - перестроены из пассажирских лайнеров "Izumo-Maru" и "Kashiwara-Maru" в 1940-42гг.;
10 - перестроены из гидроавиатранспортов (несли по 24 ГСМ) в 1942-44 гг.;
11 - перестроен из пассажирского лайнера "Argentina-Mam" в 1942-43 гг.;
12 - перестроен из немецкого пассажирского лайнера "Scharnhorst" в 1942-43 гг.;
13 - перестроен из линейного корабля типа "Yamato";
14 - линкоры-авианосцы, перестроены в 1943-44 гг. (самолеты могли только взлетать);
15 - перестраивался из тяжелого крейсера типа "Mogami".