АрхРевю представляет интерьер боулинга для Вас

Корпус

 

Субмарина серии VIIC являлась простой для строительства полуторакорпусной лодкой, к прочному корпусу которой были приварены бортовые були, носовая и кормовая оконечнос­ти, а также палубная надстройка с ограждени­ем рубки. Прочный корпус имел диаметр — 4,7 м в районе центрального поста. Его толщина составляла 16 мм в оконечностях и 18,5 мм в центральной части (в месте соединения с руб­кой — 22 мм), но на модификации С/41 была увеличена до 18,5 мм и 21,5 мм соответственно.

«Семерка» разделялась на шесть отсеков. Центральный пост отделялся от других сфери­ческими переборками, рассчитанными на дав­ление 10 атм со стороны вогнутости, и служил также отсеком-убежищем. Остальные пере­борки — легкие и плоские, рассчитывались только на надводную аварию.

Общее размещение механизмов и прибо­ров по отсекам:

1-й отсек. В носовом отсеке размещались четыре торпедных аппарата (по два в двух вер­тикальных рядах) и шесть запасных торпед — четыре под палубным настилом и две вдоль бортов. Под запасными торпедами у днища от­сека находились носовые дифферентная и две торпедозаместительные цистерны, а также привод ручного управления носовыми гори­зонтальными рулями.

2-й отсек. Разделялся надвое тонкой пере­боркой. Меньшее (носовое) помещение, в ко­тором находился крохотный гальюн, являлось жилым для четырех обер-фельдфебелей. Даль­ше шло офицерское помещение: по две койки в два яруса с каждой стороны, затем уже непо­средственно у переборки центрального поста, расположенная по левому борту «каюта» ко­мандира, отделявшаяся от прохода шторой. Напротив командирской каюты находились боевые посты акустика и радиста. Под палуб­ным настилом размещались носовая группа аккумуляторной батареи (62 элемента), балло­ны системы воздуха высокого давления (ВВД) и артиллерийский погреб.

3-й отсек. Центральный пост — здесь сосре­дотачивались все нити управления кораблем: зенитный и командирский перископы (пользо­вались последним в боевой рубке), посты управления клапанами вентиляции и кингстона­ми, вертикальными и горизонтальными руля­ми. Здесь же находился боевой пост штурмана со всем соответствующим оборудованием. Под центральным постом находилась равно­прочная балластная цистерна большого объема (47,7 м3), игравшая роль средней группы, а по обе стороны от нее — топливные цистерны.

В находившейся над центральным постом узкой боевой рубке размещался боевой пост командира во время торпедной атаки — откид­ное кресло, вращавшееся вместе с командир­ским перископом, счетно-решающий прибор управления торпедной стрельбой и репитер гирокомпаса.

4-й отсек. Унтер-офицерское помещение — четыре пары коек, камбуз, гальюн. Под палуб­ным настилом размещалась вторая группа ак­кумуляторов (62 элемента), несколько балло­нов ВВД и еще одна топливная цистерна.

5-й отсек. Практически весь объем отсека над палубным настилом занимали два дизеля. Здесь же размещались баллоны со сжатым воздухом для запуска дизелей и баллон с угле­кислотой для тушения пожаров. Весь оставав­шийся свободным от фундаментов дизелей в нижней части отсека объем занимали масля­ные цистерны.

6-й отсек. Кроме двух электромоторов и торпедного аппарата в отсеке размещались два компрессора ВВД. Здесь же находились по­сты энергетики, ручного управления верти­кальным и кормовыми горизонтальными руля­ми. Под палубным настилом между электромо­торами размещалась запасная торпеда, ближе к корме — кормовая дифферентная и торпедозаместительная цистерны.

Внутри надстройки и оконечностей легкого корпуса размещался целый ряд систем и меха­низмов, наиболее важными из которых явля­лись гидрофоны гидроакустической станции, якорное устройство, четыре водонепроницае­мых пенала для надувных спасательных плотов, комплект маскировочных сетей, два пенала для хранения запасных торпед (по одному впереди и позади ограждения рубки), кранцы первых выстрелов к 88-мм и зенитным орудиям, шахта подачи воздуха к дизелям, выхлопные клапаны и глушители дизелей, а также большинство баллонов системы ВВД. Палуба надстройки об­шивалась деревянными досками. На палубе пе­ред рубкой размещалось 88-мм орудие, позади рубки в начале войны — 20-мм автомат.

Ограждение рубки использовалось для раз­мещения личного состава верхней вахты, зе­нитных орудий, многочисленных неподвиж­ных и выдвижных устройств обнаружения, на­вигации и связи. Внутри ограждения позади боевой рубки находился воздухозаборник шахты подачи воздуха к дизелям, а также кранцы первых выстрелов зенитных орудий.