Корпус
Субмарина серии VIIC являлась простой для строительства полуторакорпусной лодкой, к прочному корпусу которой были приварены бортовые були, носовая и кормовая оконечности, а также палубная надстройка с ограждением рубки. Прочный корпус имел диаметр — 4,7 м в районе центрального поста. Его толщина составляла 16 мм в оконечностях и 18,5 мм в центральной части (в месте соединения с рубкой — 22 мм), но на модификации С/41 была увеличена до 18,5 мм и 21,5 мм соответственно.
«Семерка» разделялась на шесть отсеков. Центральный пост отделялся от других сферическими переборками, рассчитанными на давление 10 атм со стороны вогнутости, и служил также отсеком-убежищем. Остальные переборки — легкие и плоские, рассчитывались только на надводную аварию.
Общее размещение механизмов и приборов по отсекам:
1-й отсек. В носовом отсеке размещались четыре торпедных аппарата (по два в двух вертикальных рядах) и шесть запасных торпед — четыре под палубным настилом и две вдоль бортов. Под запасными торпедами у днища отсека находились носовые дифферентная и две торпедозаместительные цистерны, а также привод ручного управления носовыми горизонтальными рулями.
2-й отсек. Разделялся надвое тонкой переборкой. Меньшее (носовое) помещение, в котором находился крохотный гальюн, являлось жилым для четырех обер-фельдфебелей. Дальше шло офицерское помещение: по две койки в два яруса с каждой стороны, затем уже непосредственно у переборки центрального поста, расположенная по левому борту «каюта» командира, отделявшаяся от прохода шторой. Напротив командирской каюты находились боевые посты акустика и радиста. Под палубным настилом размещались носовая группа аккумуляторной батареи (62 элемента), баллоны системы воздуха высокого давления (ВВД) и артиллерийский погреб.
3-й отсек. Центральный пост — здесь сосредотачивались все нити управления кораблем: зенитный и командирский перископы (пользовались последним в боевой рубке), посты управления клапанами вентиляции и кингстонами, вертикальными и горизонтальными рулями. Здесь же находился боевой пост штурмана со всем соответствующим оборудованием. Под центральным постом находилась равнопрочная балластная цистерна большого объема (47,7 м3), игравшая роль средней группы, а по обе стороны от нее — топливные цистерны.
В находившейся над центральным постом узкой боевой рубке размещался боевой пост командира во время торпедной атаки — откидное кресло, вращавшееся вместе с командирским перископом, счетно-решающий прибор управления торпедной стрельбой и репитер гирокомпаса.
4-й отсек. Унтер-офицерское помещение — четыре пары коек, камбуз, гальюн. Под палубным настилом размещалась вторая группа аккумуляторов (62 элемента), несколько баллонов ВВД и еще одна топливная цистерна.
5-й отсек. Практически весь объем отсека над палубным настилом занимали два дизеля. Здесь же размещались баллоны со сжатым воздухом для запуска дизелей и баллон с углекислотой для тушения пожаров. Весь остававшийся свободным от фундаментов дизелей в нижней части отсека объем занимали масляные цистерны.
6-й отсек. Кроме двух электромоторов и торпедного аппарата в отсеке размещались два компрессора ВВД. Здесь же находились посты энергетики, ручного управления вертикальным и кормовыми горизонтальными рулями. Под палубным настилом между электромоторами размещалась запасная торпеда, ближе к корме — кормовая дифферентная и торпедозаместительная цистерны.
Внутри надстройки и оконечностей легкого корпуса размещался целый ряд систем и механизмов, наиболее важными из которых являлись гидрофоны гидроакустической станции, якорное устройство, четыре водонепроницаемых пенала для надувных спасательных плотов, комплект маскировочных сетей, два пенала для хранения запасных торпед (по одному впереди и позади ограждения рубки), кранцы первых выстрелов к 88-мм и зенитным орудиям, шахта подачи воздуха к дизелям, выхлопные клапаны и глушители дизелей, а также большинство баллонов системы ВВД. Палуба надстройки обшивалась деревянными досками. На палубе перед рубкой размещалось 88-мм орудие, позади рубки в начале войны — 20-мм автомат.
Ограждение рубки использовалось для размещения личного состава верхней вахты, зенитных орудий, многочисленных неподвижных и выдвижных устройств обнаружения, навигации и связи. Внутри ограждения позади боевой рубки находился воздухозаборник шахты подачи воздуха к дизелям, а также кранцы первых выстрелов зенитных орудий.