Энергетическая установка
Для надводного хода имелись два шестицилиндровых четырехтактных дизеля марки F46 фирмы «Германия-Верфт» (на большинстве лодок) . Иногда их заменяли аналогичными двигателями марки M6V 40/46 фирмы МАН с механическим наддувом Бюхи. Мощность дизеля на модификации VII А составляла 1160 л.с, на последующих — 1400 л.с. Максимальный ход под дизелями составлял 16,9 узла, под дизелями и электромоторами — 17,4 узла. Для движения под водой использовались два двухъякорных электродвигателя фирм «Сименс», АЕГ или «Браун-Бовери» мощностью по 375 л.с. Дизеля и электродвигатели соединялись с линией вала при помощи механических муфт. Аккумуляторная батарея состояла из 124 элементов типов 27-МАК 800W, позднее 33-MAL 800W, которые размещались в двух ямах. Настил ям герметический, вентиляция элементов — индивидуальная.
Нормальный запас топлива (во внутренних цистернах) составлял 62,14 т, полный в топливных и топливно-балластных цистернах — 105,3 т, максимальный в топливных, топливно-балластных и уравнительной цистерне — 113,47т. Запас пресной воды составлял 3,8 т, масла — 6 т, кислорода — 50 л. Средняя автономность для всех торпедных модификаций находилась в пределах 40 суток. Дальность плавания 12-уз-ловым ходом составляла 6500 миль, но при дизель-электрической передаче 10-узловым ходом возрастала до 9700 миль. Подводная дальность в зависимости от типа аккумуляторов составляла 130 — 150 миль при скорости 2 узла, либо 80 миль при 4-узловой скорости.
Как известно, летом 1943 г. воздушная угроза со стороны англо-американской авиации привела к временной приостановке действий германских подводных лодок в Атлантике. Немецкий ответ не замедлил последовать. В феврале 1944 г. в строй кригсмарине после ремонта вступила U-264 — первая «семерка», оснащенная устройством для работы дизелей под водой («шнорхель»). Устройство представляло собой два трубопровода, выведенных из дизельного отсека и присоединенных в носовой части ограждения рубки к специальной мачте, на конце которой находился клапан для забора свежего воздуха и выпуска отработанных газов. Конструкция клапана предусматривала его автоматическое закрывание в случае попадания воды. Несмотря на многие эксплуатационные сложности «шнорхель» оказался работоспособным устройством, благодаря которому за три часа движения в подводном положении со скоростью 3 — 4 узла «семерка» могла полностью зарядить аккумуляторную батарею.